г. Вологда |
|
08 июля 2013 г. |
Дело N А05-2401/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской области в лице Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 апреля 2013 года по делу N А05-2401/2012 (судья Никитина С.Н.),
установил:
администрацией муниципального образования "Котлас" (ОГРН 1062904000026, далее - Администрация) заявлено требование о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, далее - Минфин РФ) 910 000 руб. 00 коп. убытков, возникших в результате предоставления Гурьевскому Александру Николаевичу (в лице опекуна Быковой И.Н.) однокомнатной квартиры N 3 в доме N 33-а по ул. Маяковского в г. Котласе.
Определением суда от 03 апреля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Архангельская область в лице Министерства финансов Архангельской области (далее - Минфин Архангельской области).
Определением суда от 26 апреля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Архангельская область в лице Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области (далее - Министерство здравоохранения и социального развития).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31.05.2012 исковые требования удовлетворены, с Минфин РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу муниципального образования "Котлас" в лице администрации муниципального образования "Котлас" взыскано 910 000 руб. 00 коп. убытков.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.05.2012 по настоящему делу отменено, в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования "Котлас" отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2012 решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.05.2012 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу N А05-2401/2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области. В постановлении от 03.12.2012 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал, что при новом рассмотрении суду первой инстанции надлежит привлечь к участию в деле в качестве соответчика субъект Российской Федерации - Архангельскую область в лице соответствующего органа государственной власти субъекта.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 17.12.2012 во исполнение указаний суда кассационной инстанции, содержащихся в постановлении от 03.12.2012, к участию в деле соответчиком привлечена Архангельская область в лице министерства финансов Архангельской области (ОГРН 1022900535558, далее - Минфин Архангельской области).
По заявлению представителя Минфина Архангельской области в качестве ответчика по делу привлечена Архангельская область в лице Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (ОГРН 1062901069857, далее - Министерство труда).
Решением суда от 10 апреля 2013 года с Министерства Труда за счет средств казны Архангельской области в пользу Администрации взыскано 910 000 убытков. В удовлетворении иска к Минфину РФ и к Минфину Архангельской области отказано.
Министерство труда с решением суда не согласилось, и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к Архангельской области. Доводы жалобы сводятся к следующему. Министерством полностью освоены средства субвенций, предоставляемых Архангельской области из федерального бюджета. Согласно справке министерства от 12.03.2013 N 305/01-03/1379, представленной в материалы дела, потребность Архангельской области в средствах федерального бюджета по состоянию на 26.02.2013 составляет 937 000 000 руб. В соответствии с Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 216- ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" (таблица 16 приложения 31) для обеспечения жильем инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, а также ветеранов боевых действий в 2013 году Архангельской области предусмотрены средства федерального бюджета в размере 43 635 600 рублей, что не обеспечивает закрытие существующей очередности из числа инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов. Министерством так же представлена в материалы дела справка от 11.03.2013, содержащая следующие данные по реализации средств федерального бюджета по исполнению переданных полномочий по обеспечению жильем. Справка, в части указания на выданные свидетельства, содержит разбивку по кварталам, поскольку стоимость 1 квадратного метра изменяется ежеквартально, что влияет на размер субсидии, указываемый в свидетельстве. Согласно таблице 23 приложения 30 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в Архангельскую область поступили средства федерального бюджета в объеме 27 767 000 рублей. В соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от 07.06.2011 N 445-р "Об утверждении списка граждан - получателей субсидии в 2011 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" в список включены 41 человек. В соответствии с заявлениями граждан из указанного числа выдано 36 свидетельств на общую сумму 24 395 400 рублей. В связи с этим в 2011 году остались не освоенными 3 371 600 рублей. Однако эти денежные средства были освоены в 2012 году. Согласно таблице 18 приложения 28 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в Архангельскую область поступили средства федерального бюджета в объеме 36 015 600 рублей. В соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от 02.04.2012 N 268-р "Об утверждении списка граждан - получателей субсидии в 2012 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" в список включены 55 человек. В соответствии с заявлениями граждан из указанного числа выдано 55 свидетельств на общую сумму 39 377 700 рублей, в том числе с учетом реализации остатка 2011 года. Таким образом, денежные средства, поступившие в Архангельскую область в период 2011-2012 годы. полностью распределены гражданам путем выдачи им свидетельств на соответствующие суммы. По состоянию на 01.01.2013 года остаток средств субвенций, предоставляемых Архангельской области из федерального бюджета, на лицевом счете министерства составил 28 534 900 рублей. Однако все эти средства распределены гражданам в соответствии с механизмом, изложенным в подпункте 3 пункта 1 и подпункте 3 настоящего отзыва, и находятся на лицевом счете министерства, до открытия гражданами соответствующих банковских счетов и перечисления указанных средства на данные счета граждан. В доказательство этому представлены в материалы дела распоряжения Губернатора Архангельской области об утверждении списков граждан-получателей субсидии. Однако данные доказательства судом не учтены. Согласно таблице 16 приложения 31 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в Архангельскую область поступили средства федерального бюджета в объеме 43 635 600 рублей. В соответствии с Порядком издано распоряжения Губернатора Архангельской области от 01.04.2013 N 244-р "О внесении дополнений в список граждан - получателей субсидий в 2013 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", которым утвержден списка граждан - получателей субсидии в 2012 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" в количестве 70 человек на общую сумму 51 905 700 рублей, что в настоящее время превышает размер субвенции. Таким образом, фактически средства федерального бюджета, выделенные на 2013 год полностью распределены гражданам, а не освоенных средств федерального бюджета - не имеется. На основании изложенного Арбитражным судом Архангельской области сделан ошибочный вывод о том, наличие на счету министерства средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующие цели, и отсутствие кассовых расходов по счету свидетельствует о достаточном финансировании федерального бюджета и наличии неиспользованных средств. В I квартале 2013 года объем исполнения полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов Архангельской области жильем составляет: 37 450 рублей * 18 кв.м. = 674 100 рублей.
Администрация в отзыве просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ее представителя.
Минфин РФ в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Решением Котласского городского суда Архангельской области от 30.05.2011 по делу N 2-992 удовлетворены исковые требования Гурьевского Александра Николаевича в лице законного представителя Быковой Ирины Николаевны и в соответствии со статьями 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на муниципальное образование "Котас" в лице администрации муниципального образования "Котлас" возложена обязанность предоставить Гурьевскому Александру Николаевичу вне очереди благоустроенное, применительно к условиям города Котласа, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение, находящееся в черте города Котласа, в виде отдельной квартиры, с учетом права на дополнительную жилою площадь, общей площадью, не менее 24 кв.м.
В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Во исполнение решения Котласского городского суда Архангельской области на основании постановления и.о.Главы администрации муниципального образования "Котлас" от 25.01.2012 N 266 Гурьевскому Александру Николаевичу предоставлена по договору социального найма квартира N 3 в доме N 33-а по улице Маяковского в городе Котласе, общей площадью 29,0 кв.м (на состав семьи: 1 человек).
Муниципальным образованием "Котлас" и Гурьевским Александром Николаевичем, представляемым Быковой И.Н., 08.02.2012 заключен договор социального найма вышеуказанного жилого помещения.
Отчетом от 17.02.2012 N 27/Н-12 "Об определении рыночной стоимости квартиры общей площадью 29 кв.м адрес объекта: Архангельская обл., г. Котлас, ул.Маяковского, д.33-а, кв.3", установлена стоимость спорной квартиры в размере 910 000 руб. 00 коп. по состоянию на 17.02.2012.
В результате предоставления указанной квартиры инвалиду Гурьевскому Александру Николаевичу, истец понес убытки в размере стоимости квартиры, которые ему не компенсированы. Истец считая, что понесенные им расходы подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, обратился в суд с настоящим иском.
Проверив обоснованность доводов истца, возражений ответчиков, оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска с Министерства труда за счет казны средств Архангельской области.
Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотрено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Закона о социальной защите инвалидов, которая, в свою очередь, предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
Часть 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации содержит положения о том, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В соответствии со статьей 28.2 Закона о социальной защите инвалидов Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614.
Согласно пункту 2 Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций.
При этом пунктом 3 Правил предусмотрено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50).
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
Указанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в силу статей 6 и 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
Согласно положениям части 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Право требования возмещения от государства понесенных расходов по предоставлению жилья не может быть связано с фактом достаточного (недостаточного) бюджетного финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Обязанность государства по возмещению указанных расходов обусловлена самим фактом предоставления жилых помещений определенным в законе лицам.
Согласно приложению 28 (таблица 18) Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджету Архангельской области на 2012 год на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом о социальной защите инвалидов, распределено субвенций в размере 36 015,6 тыс. руб.
Согласно таблице 23 приложения 30 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" при распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом о социальной защите инвалидов, Архангельской области выделено 27 767 000 руб.
Судом установлено, что на 2011 год из средств федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации перечислено 27 767,0 тыс. руб., произведено расходов на обеспечение жильем с начала 2011 года (кассовые расходы) на сумму 23 279,4 тыс. руб. (при этом, остаток субвенций на конец отчетного периода (2011 года) (с учетом восстановленных остатков прошлых лет и возвратов средств в федеральный бюджет) составил 24 047,6 тыс. руб.);
на 2012 год из средств федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации перечислено 36 015,6 тыс. руб., произведено расходов на обеспечение жильем с начала 2012 года (кассовые расходы) на сумму 31 528,3 тыс. руб. (при этом, остаток субвенций на конец отчетного периода (2012 года) (с учетом восстановленных остатков прошлых лет и возвратов средств в федеральный бюджет) составил 28 534,9 тыс.руб.); на 2013 год из средств федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации перечислено 43 635,6 тыс. руб., произведено расходов на обеспечение жильем с начала 2013 года (кассовые расходы) на сумму 0 тыс. руб.
Факт перечисления денежных средств из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации (на лицевой счет Министерства труда) подтвержден платежными поручениями от 03.02.2011 N 757, от 24.01.2012 N 532, от 21.01.2013 N 679 и сторонами не оспаривается.
Таким образом, Российская Федерация исполнила взятые на себя обязательства в полном объеме.
Суд установил, что истец выполнил (по решению суда) свою обязанность по предоставлению жилого помещения инвалиду, размер убытков в сумме 910 000 руб. 00 коп. подтвержден отчетом от 17.02.2012 N 27/Н-12 "Об определении рыночной стоимости квартиры общей площадью 29 кв.м адрес объекта: Архангельская обл., г. Котлас, ул. Маяковского, д. 33-а, кв. 3".
Поскольку жилое помещение, предоставленное инвалиду, выбыло из собственности истца, администрация муниципального образования для исполнения собственных обязательств будет вынуждена приобрести аналогичное жилое помещение по рыночной стоимости.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что убытки истца в сумме 910 000 руб. 00 коп. подлежат компенсации за счет средств казны Архангельской области.
В абзаце 3 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования.
В рассматриваемом случае органом субъекта Российской Федерации - Архангельской области, обладающим необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, является Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (ОГРН 1062901069857).
С учетом изложенного, убытки истца в сумме 910 000 руб. 00 коп. подлежат компенсации за счет средств казны Архангельской области, от имени которой выступает Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (ОГРН 1062901069857).
Доводы подателя жалобы о недостаточности средств на финансирование в связи с тем, что фактически находящиеся на лицевом счете Министерства труда, поступившие из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в виде субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" денежные средства полностью освоены, так как распоряжением Губернатора Архангельской области от 01.04.2013 N244-р "О внесении дополнений в список граждан - получателей субсидий в 2013 году из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" утвержден список граждан - получателей субсидий в 2013 году, соответственно, все поступившие в Архангельскую область денежные средства распределены гражданам путем выдачи им свидетельств на соответствующие суммы, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку.
При формировании списка получателей субсидии Министерством труда проверяются личные дела граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Как установлено вступившим в законную силу решением Котласского городского суда Архангельской области от 30.05.2011 по делу N 2-992, Гурьевский Александр Николаевич состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общем списке с 23.01.1987 (решение Котласского городского суда Архангельской области от 30.05.2011 по делу N 2-992). Гурьевский А.Н. также был включен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 на территории МО "Котлас", как имеющий право на безвозмездную субсидию за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья по категории инвалид, на 05.04.2011.
Согласно статье 31 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
Из материалов дела следует, что Гурьевский Александр Николаевич не воспользовался предоставленной ему возможностью приобретения жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Администрации Архангельской области от 02.04.2007 N 58-па, а выбрал иную меру социальной защиты инвалида путем обращения в суд с иском о внеочередном предоставлении жилого помещения в муниципальном жилом фонде на основании статьи 17 Федерального закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и норм Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исполняя решение Котласского городского суда Архангельской области от 30.05.2011 по делу N 2-992, администрация МО "Котлас" приобрела за счет денежных средств МО "Котлас" жилое помещение по адресу: г. Котлас, ул. Маяковского, д. 33-а, кв. 3.
Кроме того, судом установлено, что на момент рассмотрения дела на лицевом счете Министерства труда находятся перечисленные из федерального бюджета в бюджет Архангельской области в виде субвенций на указанные цели денежные средства в сумме, превышающей 70 000 000 руб. На момент разрешения спора из перечисленных в 2013 году из федерального бюджета в бюджет Архангельской области в виде субвенций в размере 43 635 600 руб. расходы на обеспечение жильем инвалидов не производились.
Решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства труда отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оно освобождено от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 апреля 2013 года по делу N А05-2401/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской области в лице Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Носач |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-2401/2012
Истец: администрация МО "Котлас"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, УФК по Архангельской области
Третье лицо: Архангельская область в лице Министерства финансов Архангельской области, Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5362/12
08.07.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4233/13
10.04.2013 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2401/12
03.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5362/12
20.08.2012 Определение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2401/12
20.08.2012 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5717/12
31.05.2012 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2401/12