г. Санкт-Петербург |
|
08 июля 2013 г. |
Дело N А42-7907/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Душечкиной А.И.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8071/2013) ГУ Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.02.2013 по делу N А42-7907/2012 (судья Кабикова Е.Б.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ГОБУСОН "Апатитский комплексный центр социального бслуживания"
к ГУ Мурманскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительными решений N 58/в от 10.09.2012 и N 59н/с от 10.09.2012 в части
установил:
Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения" (ИНН 5101402410, ОГРН 1025100509312, адрес регистрации: улица Победы, дом 3а, город Апатиты, Мурманская область) (далее - ГОБУСОН "Апатитский КЦСОН", Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (с учётом уточнений, поступивших в суд 25.12.2012 - том 2 л.д. 149, 150) к Государственному учреждению - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 5191120200, ОГРН 1025100836166, адрес регистрации: проспект Кольский, дом 156, город Мурманск) (далее - Фонд, ответчик) о признании недействительными:
- решения N 58/в от 10.09.2012 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 3 549 руб. 98 коп. и пени в сумме 71 руб. 50 коп.;
- решения N 59н/с от 10.09.2012 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 123 руб. 03 коп. и пени в сумме 09 коп.
Определением суда от 29.12.2012 заявление ГОБУСОН "Апатитский КЦСОН" принято к производству и рассмотрено в порядке упрощённого производства.
Решением от 28.02.2013 заявление Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения" удовлетворено.
Признаны недействительными, как не соответствующие положениям Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Федерального закона от 19.02.1993
N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях":
- решение Фонда от 10.09.2012 N 58/в о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 3 549 руб.98 коп. с соответствующими пенями в сумме 71 руб. 50 коп;
- решение Фонда от 10.09.2012 N 59 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по социальному страхованию от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 123 руб. 03.коп с соответствующими пенями в сумме 09 коп.
Суд обязал Фонд устранить допущенные нарушения законных прав и интересов заявителя.
С Фонда в пользу заявителя взыскано 4 000 руб. государственной пошлины.
В апелляционной жалобе Фонд просит вынесенное решение отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать, ссылаясь на неправильное применение и толкование норм материального права.
Заявитель в отзыве просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Фондом на основании решения директора Филиала N 2 Фонда от 26.04.2012 N 58/в проведена выездная проверка Заявителя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации Заявителем за период с 01.01.2010 по 31.12.2011.
На основании акта проверки от 15.08.2012 принято решение от 10.09.2012 N 58/в о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Заявителю предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование в сумме 3 549 руб. 98 коп., пени в сумме 237 руб. 03 коп. и штрафные санкции, начисленные за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 57 руб. 25 коп.
На основании решения директора Филиала N 2 Фонда от 26.04.2012 N 59н/с проведена выездная проверка Заявителя по вопросам начисления, уплаты страхователем взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. По результатам проверки составлен акт от 15.08.2012 N 59н/с и принято решение от 05.09.2012 N 59н/с о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Решением Заявителю предложено уплатить недоимку по страховым взносам в Фонд социального страхования в сумме 123 руб. 03 коп., пени в сумме 70 руб. 85 коп. и штрафные санкции в сумме 12 руб. 39 коп.
Заявитель фактически оспаривает недоимку по страховым взносам в сумме 123 руб. 03 коп. и пени в сумме 09 коп., а всего 123 руб. 12 коп.
Основанием для начисления оспариваемых сумм послужили выводы Фонда о том, что Заявителем в нарушение подпункта 8 пункта 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статья 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".
Основанием для привлечения Заявителя ответственности послужили выводы Фонда о неправомерном исключении для начисления страховых взносов выплат, произведенных в счет оплаты стоимости проезда работников к месту отдыха и обратно от пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации до места пересечения Государственной границы.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, пришел к выводу, что не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов выплаты, производимые работникам для компенсации стоимости авиационного перелета от места отправления до фактического пересечения государственной границы и обратно.
Вывод суда апелляционная инстанция считает правильным.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами или коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через государственную границу, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.
Возможность компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно предусмотрена статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Исходя из положений статьи 1 Закона N 4730-1 государственная граница - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
В силу статьи 9 Закона N 4730-1 под пунктом пропуска через государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, лица, выезжающие на отдых за границу Российской Федерации, имеют право на оплату стоимости проезда только по территории Российской Федерации, а также на компенсацию проезда от пункта пропуска до Государственной границы Российской Федерации (в пределах территории Российской Федерации).
Правомерно не принят судом первой инстанции довод Фонда о том, что пунктом пропуска через Государственную границу Российской Федерации для целей применения пункта 7 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ следует считать здание аэропорта, открытого для международных сообщений, из которого вылетает работник, если работник летит к месту отдыха за границу на самолете прямым рейсом без промежуточной посадки, как не основанный на нормах Закона N 212-ФЗ.
Указанный вывод подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 02.10.2012 N 7828/12.
Таким образом, Заявитель правомерно не облагал страховыми взносами выплаты компенсации стоимости авиационного перелета от места отправления до фактического пересечения Государственной границы и обратно, в связи с чем, суд обоснованно признал недействительным оспариваемые решение Фонда.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.02.2013 по делу N А42-7907/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-7907/2012
Истец: ГОАУСОН "Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения", ГОБУСОН "Апатитский комплексный центр социального обслуживания"
Ответчик: ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования филиал N 2, ГУ Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации