22 июля 2013 г. |
А39-34/2013 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Протасова Ю.В., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия 08.04.2013
по делу N А39-34/2013,
принятое судьей Полубояровой Г.В.
по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер" (г.Краснодар, ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475) о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 18.10.2012 N 441,
при участии в судебном заседании представителей:
закрытого акционерного общества "Тандер" - Клыгина С.К. по доверенности от 28.06.2013 N 2-4/361 сроком действия один год,
и установил:
закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - ЗАО "Тандер", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Управление Роспотребнадзора, уполномоченный орган) от 18.10.2012 N 441 об устранении выявленных нарушений санитарных правил.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.04.2013 заявленные требования удовлетворены и предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 18.10.2012 N 441 признано недействительным. Одновременно суд взыскал с уполномоченного органа в пользу Общества судебные расходы в размере 2000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роспотребнадзора обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
По мнению уполномоченного органа, оспариваемое предписание вынесено в пределах полномочий Управления, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Управление Роспотребнадзора явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
В судебном заседании представитель ЗАО "Тандер" указал на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что в связи с обращением прокуратуры Республики Мордовия и жильцов дома 10 по ул.Коммунистическая в Саранске, на основании распоряжения (приказа) заместителя руководителя Управления от 03.10.2012 N 1115 уполномоченное лицо Управления Роспотребнадзора в период с 15.10.2012 по 18.10.2012 осуществило проверочные мероприятия в отношении магазина "Магнит", расположенного по адресу: г.Саранск, ул.Коммунистическая, д.10, на предмет соблюдения организациями торговли санитарно-эпидемиологических требований.
В ходе проверки Управление установило, что погрузка-разгрузка товаров в магазин осуществляется со стороны двора жилого многоквартирного дома, где расположены окна и входы в квартиры.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 18.10.2012 N 1115.
По результатам проведенной проверки 18.10.2012 ЗАО "Тандер" выдано предписание N 441, которым предписано в срок до 19.10.2012 запретить загрузку продуктов питания в магазин со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры (пункт 1); с целью недопущения ухудшения условий проживания жильцов д.10 по ул.Коммунистическая и во избежание неудобства для жильцов необходимо предусмотреть загрузку продовольственного сырья и пищевых продуктов в соответствии с требованиями подпункта 2.4 пункта 2 СП 2.3.6-1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". До решения вопроса организации загрузочной двери осуществлять доставку (загрузку) продуктов питания в магазин вручную, оставляя транспорт, доставляющий продукты на магистрали (пункт 2).
Не согласившись с предписанием Управления Роспотребнадзора, ЗАО "Тандер" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил (СП 2.3.6.1066-01)" и исходил из того, что уполномоченный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
-несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
-нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предоставлено право пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Осуществляя государственный надзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется законодательством в области защиты прав потребителей, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также положениями и правилами, утвержденными и введенными в действие в установленном законом порядке.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу пункта 1 статьи 40 Закона о защите прав потребителей федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 40 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает, в том числе, выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам, работам, услугам).
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно статье 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Исходя из вышеприведенных правовых норм, предписание о прекращении нарушения прав потребителей представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации.
Таким образом, предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Положения Федерального закона 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
Статьей 39 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 введены в действие Санитарные правила (далее - СП 2.3.6.1066-01), которыми утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
СП 2.3.6.1066-01 определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (пункт 1.1). Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2). Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками (пункт 1.3).
Пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроено-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиП "Общественные здания и сооружения", "Жилые дома".
Согласно пункту 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует осуществлять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Вышеуказанное требование относится к организациям торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами и его соблюдение обязательно для лиц, занимающихся торговлей продовольственными товарами.
В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Согласно пункту 5.2 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.
Из материалов дела следует, что магазин "Магнит", принадлежащий ЗАО "Тандер", расположен на первом этаже многоквартирного жилого пятиэтажного дома 10 по ул.Коммунистическая в г.Саранске.
Представленный в материалы дела Технический паспорт (инв.N 3815) на встроено-пристроенные нежилые помещения подтверждает, что весь первый этаж указанного жилого дома является нежилым.
Согласно договору аренды недвижимого имущества от 01.02.2012 N СрнФ/53/12 для осуществления деятельности по розничной торговле продуктами питания (для организации магазина "Магнит") ЗАО "Тандер" арендует у ЗАО Торговая фирма "Дом обуви" часть нежилых помещений: номера на поэтажном плане N N 5-10, общая площадь - 367,3 кв.м, в том числе, торговая площадь - 280,3 кв.м, расположенные на 1-м этаже части встроено-пристроенного нежилого помещения в жилом доме, общей площадью 739,9 кв.м, литер А. Следовательно, ЗАО "Тандер" является одним из арендаторов части помещения, находящегося на первом этаже д.10 по ул. Коммунистическая в г.Саранске.
Из Технического паспорта (инв.N 3815), поэтажного плана (схемы) обозначенного помещения, а также кадастрового паспорта N 3815/н от 15.09.2009, являющегося приложением к договору аренды, следует, что магазин "Магнит" занимает центральную часть помещений (между другими торговыми точками) на 1 этаже 5-этажного жилого дома 10 по ул.Коммунистическая в г.Саранске; справа и слева располагаются другие нежилые помещения, не принадлежащие Обществу ни на каком праве; все входы в дом расположены со стороны двора и с фасадной части здания - для посетителей; с торцов указанного дома отсутствуют отдельные входы; загрузочные помещения также отсутствуют.
При этом судом установлено, что окна жилого дома выходят как во двор, так и на магистраль (ул.Коммунистическая).
Уполномоченный орган предписал Обществу в срок до 19.10.2012 прекратить загрузку продуктов питания в магазин со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры.
Осуществление погрузки-разгрузки товаров с фасадной стороны здания, где расположен вход для посетителей, будет являться нарушением пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01; более того, с фасадной стороны также расположены окна жильцов.
Кроме того, при разгрузке товаров через центральный вход в магазин будут нарушаться правила пожарной безопасности, поскольку этот вход является эвакуационным, а в соответствии с утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (пункт 166) (действовавшими до 21.07.2012) в рабочее время загрузка товаров и выгрузка тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей.
Требование надзорного органа о том, что до решения вопроса организации загрузочной двери осуществлять доставку (загрузку) продуктов питания в магазин вручную, оставляя транспорт, доставляющий продукты на магистрали является незаконным и необоснованным с учетом следующего.
Автотранспорт, стоящий длительное время на автомагистрали (по ул.Коммунистическая), является помехой для участников дорожного движения, поскольку занимает целую полосу проезжей дороги; работники, осуществляющие разгрузку товара на центральной магистрали подвергаются повышенному риску, что является нарушением техники безопасности; магистраль находится на значительном расстоянии от магазина - не менее 700 метров, со стороны фасадной части здания подъезд автотранспорта невозможен из-за отсутствия подъездных путей, наличия на пути ко входу в магазин препятствий - ступеней, ям и др., поэтому перемещение 350 кг телег и боксов вручную невозможно физически и является нарушением охраны труда и техники безопасности; выгрузка товаров (в частности, хлеба и хлебобулочных изделий) вручную на транспортной магистрали влечет нарушение технического регламента "Требования к безопасности хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 N 132, согласно пункту 93 которого установлено, что во время погрузки, перевозки и разгрузки хлеб, хлебобулочные, мучные кулинарные и кондитерские изделия необходимо беречь от атмосферных осадков.
Для исполнения предписания уполномоченного органа Обществу необходимо осуществить реконструкцию подвального помещения жилого дома (разгрузка из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров), что может нарушить основу здания и стать угрозой и/или причиной нанесения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в жилом доме.
Кроме того, условия пункта 3.1.5 договора аренды от 01.02.2012 N СрнФ/53/12 не позволяют ЗАО "Тандер" проводить реконструкцию переданного ему помещения, если при ее проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, без письменного согласия ЗАО Торговой фирмы "Дом обуви" (арендодателя).
Ссылка Управления на наличие в торцевой части стены жилого дома 10 по ул.Коммунистической дебаркадера со входом, в том числе, и для грузового транспорта, который Обществом не используется, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку содержащееся в материалах дела письмо собственника помещения ЗАО Торговая фирма "Дом обуви" от 01.03.2013 N 7 свидетельствует о том, что арендодатель отказал арендатору (ЗАО "Тандер") в сдаче в аренду дебаркадера для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора допускается в случаях, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В рассматриваемом случае такое понуждение к заключению договора аренды законодательством не предусмотрено и нарушало бы принцип свободы договора.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела суд первой инстанции установил, что существующий дебаркадер даже в случае его передачи собственником в аренду Обществу не решит вопрос разгрузки поступающих товаров, поскольку требует доработки (в том числе, пробитие в несущей стене многоэтажного жилого дома дополнительной двери, ведущей в подвал, установку в подвале дома подъемника для поднятия товара в магазин, пр.).
Из материалов дела следует, что дом 10 по ул.Коммунистической в г.Саранске изначально спроектирован с учетом использования площади первого этажа для осуществления торговли и входы в магазин, предназначенные для разгрузки товаров, спроектированы только под окнами нежилых помещений. С торцов данного дома отсутствуют отдельные входы. Загрузка товара в магазин предусматривалась именно через входы с дворовой части здания.
Принятие СНиП 2.3.6.1066-01 после введения жилого дома в эксплуатацию не освобождает Общество от соблюдения его положений в той части, где это является возможным и исполнимым.
При установленных обстоятельствах оспариваемое предписание является неисполнимым, поскольку влечет за собой нарушение иных действующих нормативных правовых актов и прав сотрудников магазина.
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление Роспотребнадзора не доказало законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применив нормы материального права, Арбитражный суд Республики Мордовия пришел к правильному итоговому заключению о том, что предписание Управления Роспотребнадзора от 18.10.2012 N 441 не соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и нарушает права и законные интересы Общества, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Следовательно, Арбитражный суд Республики Мордовия законно и обоснованно удовлетворил заявление ЗАО "Тандер".
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Управления Роспотребнадзора по приведенным доводам не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение Арбитражного суда республики Мордовия от 08.04.2013 по делу N А39-34/2013 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьями 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.04.2013 по делу N А39-34/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный
суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Ю.В. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-34/2013
Истец: ЗАО "Тандер"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия