В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Предлагаемые законопроектом изменения, вносимые в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон), заключаются в создании условий для осуществления финансовых операций, предусматривающих переводы и расчеты в целях осуществления деятельности представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Однако предлагаемый перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций, обладающих правом перечислять денежные средства в иностранной валюте со своих счетов на счета дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом, а также постоянных представительств Российской Федерации при международных или межправительственных организациях (далее - загранучреждения), определяемый Правительством Российской Федерации, может рассматриваться как разрешение, выдаваемое органом валютного регулирования отдельной категории юридических лиц-резидентов на совершение валютных операций, в отношении которых для всех иных субъектов действует запрет, что противоречит части 3 статьи 5 Федерального закона, согласно которой установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений не допускается. Вместе с тем пункт 11 части 1 статьи 9 Федерального закона содержит норму, разрешающую резидентам совершать между собой операции, предусматривающие расчеты и переводы для осуществления деятельности загранучреждений.
В связи с этим представляется целесообразным внесение изменений в данную норму, дополнив ее положениями, устанавливающими возможность осуществления расчетов и переводов для финансирования представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих свою деятельность в загранучреждениях.
Предлагаемые изменения в статью 9 Федерального закона включают все операции, в том числе операции предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6.1 статьи 12 Федерального закона, что подразумевает широкий спектр финансово-хозяйственных операций, а возможно и операций, носящих коммерческий характер. Поэтому необходимо исключить из пункта 1 статьи 1 законопроекта слова "включая операции", изменив формулировку нормы, которая предполагала бы только осуществление операций по выплате заработной платы и по оплате и (или) возмещению расходов, связанных с командированием представителей российских организаций.
Кроме того, для достижения обозначенной в пояснительной записке цели необходимо дополнить законопроект следующими положениями:
в статье 9 Федерального закона, предусмотреть возможность осуществления возврата ранее переведенных средств на счета загранучреждений на банковские счета представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций;
в статье 12 Федерального закона, предусмотреть новые основания зачисления переводимых на счета загранучреждений средств (часть 5 статьи 12 Федерального закона), а также использования зачисленных на данные счета средств (часть 6.1 статьи 12 Федерального закона);
в статье 14 Федерального закона, предусмотреть возможность проведения в наличной форме валютных операций загранучреждений и представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций (часть 2 и 3 статьи 14 Федерального закона).
По законопроекту имеются также замечания юридико-технического и редакционного характера.
В абзаце первом статьи 1 законопроекта источники официального опубликования Федерального закона указаны не в полном объеме.
В законопроекте (пункт 1 статьи 1) не соблюдена терминология, используемая в Федеральном законе. Так, в законопроекте используется термин "за рубежом", тогда как Федеральный закон использует термин "находящиеся за пределами территории Российской Федерации". Кроме того, необходимо уточнить абзац второй пункта 1 статьи 1 законопроекта, указав, что речь идет об операциях по переводу с банковских счетов в иностранной валюте представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти и организаций, открытых в уполномоченных банках, на счета загранучреждений, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации.
Кроме того, в используемой в статье 1 законопроекта формулировке "при международных межправительственных организациях" следует привести в соответствие с понятием, содержащемся в пункте 11 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункте 11 статьи 9" следует читать "пункте 11 части 1 статьи 9"
Поскольку Федеральным законом от 5 июля 2007 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" часть 1 статьи 9 Федерального закона дополнена новым пунктом "17", законопроект должен предлагать дополнение части 1 статьи 9 Федерального закона новым пунктом " 18".
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 октября 2007 г. N 4145п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 417711-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", внесенный депутатом Государственной Думы М.В. Бабичем"
Текст письма официально опубликован не был