Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 января 2008 г. N 753/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Наумова О.А. и Полетаевой Г.Г.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Мурманской области от 21.05.2007 по делу N А42-1728/2007, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.11.2007 по тому же делу, установил:
Открытое акционерное общество "Мурманское морское пароходство" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области от 19.02.2007 N 16 и требования инспекции от 16.03.2007 N 42 об уплате налога.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужил вывод инспекции о том, что общество при подаче налоговой декларации за октябрь 2006 года в подтверждение права на предусмотренную подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации льготу по НДС не представило выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные получателю безвозмездной помощи (Федеральное государственное унитарное предприятие "Северное федеральное предприятие по обращению с радиоактивными и опасными отходами") товары, поскольку оплата за товары (щебень), поставленные в октябре 2006 года, произведена фирмой "Энергиверке Норд ГмбХ" (Германия) (заказчик, оказывающий помощь, донор) в декабре 2006 года.
Решением от 21.05.2007 Арбитражного суда Мурманской области, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.11.2007, требования общества удовлетворены. При этом суды исходили из того, что ни Рамочное соглашение о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации, ратифицированное Российской Федерацией Федеральным законом от 23.12.2003 N 187-ФЗ, ни Федеральный закон от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" не требует в качестве обязательного документа, подтверждающего освобождение от обложения НДС в отношении реализации проектов или программ в рамках настоящего Соглашения, а также выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской федерации, предоставление выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке, если на момент представления налоговой декларации по НДС такая выписка у налогоплательщика отсутствует.
Обжалуя принятые по настоящему делу судебные акты в порядке надзора инспекция в заявлении указывает на неправильное применение судами подпункта 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку на момент определения налоговой базы по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (в данном случае - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав) у общества отсутствовала выписка банка, подлежащая представлению в силу подпункта 19 пункта 2 статьи 149 Кодекса. Данное обстоятельство свидетельствует о непредставлении налогоплательщиком полного пакета документов и не подтверждение правомерности применения налоговой льготы.
При рассмотрении заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора арбитражный суд определяет, имеются ли основания для пересмотра оспариваемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в заявлении или представлении, а также из содержания оспариваемого судебного акта (часть 3 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По результатам изучения заявления и приложенных к нему документов судебная коллегия не усматривает таких оснований.
При принятии обжалуемых судебных актов суды руководствовались положениями статьи 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ, согласно которой налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия), предусмотренные статьей 2 настоящего Федерального закона, предоставляются только при наличии удостоверения, представленного в данном случае обществом.
Нарушений единообразия в толковании и применении арбитражными судами подпункта 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено.
При отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд выносит определение об отказе в передаче дела для пересмотра судебного акта в порядке надзора в президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (часть 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А42-1728/2007 Арбитражного суда Мурманской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Поповченко |
Судья |
О.А. Наумов |
Судья |
Г.Г. Полетаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 января 2008 г. N 753/08
Текст определения официально опубликован не был