Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 февраля 2008 г. N 957/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Березия А.Е., судей Пановой И.В., Финогенова В.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску от 27.12.2007 N 03-09/45546 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Томской области от 02.08.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.11.2007 по делу N А67-3284/07, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Терминал" (г. Томск, ул. Кулева, д. 4 далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (г. Томск, пр. Фрунзе, д. 55) от 17.07.2007 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа за неприменение контрольно-кассовой техники.
Решением суда первой инстанции от 02.08.2007 заявленные требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 08.11.2007 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении поданном, в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора инспекция ссылается на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности не имеется, поскольку нормативные правовые акты, устанавливающие основания применения статьи 14.5 КоАП Российской Федерации в случае осуществления денежных расчетов через программно-технические комплексы, отсутствуют, а нормы КоАП РФ расширительному толкованию не подлежат.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы заявителя, суд полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче дела N А67-3284/07 Арбитражного суда Томской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Томской области от 02.08.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.11.2007 отказать.
Председательствующий судья |
А.Е. Березий |
Судья |
И.В. Панова |
Судья |
В.И. Финогенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 февраля 2008 г. N 957/08
Текст определения официально опубликован не был