г. Чита |
|
23 декабря 2010 г. |
Дело N А19-18844/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2010 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Рылова Д. Н.,
судей Г. Г. Ячменёва, Е. В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е. С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 октября 2010 года по делу N А19-18844/2010 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области к Муниципальному унитарному предприятию "Иркутскавтотранс" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
(суд первой инстанции судья Ананьина Г. В.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее Управление, административный орган, заявитель) обратилось в суд с требованием о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия "Иркутскавтотранс" (далее МУП "Иркутскавтотранс", лицо, привлеченное к ответственности) за совершение правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Суд первой инстанции решением от 27 октября 2010 года заявленные требования удовлетворил в полном объеме, указав на наличие в действиях МУП "Иркутскавтотранс" состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с назначением судом наказания в виде предупреждения, указывая при этом, что МУП "Иркутскавтотранс" ранее привлекалось к административной ответственности.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось. Заявитель обратился с ходатайством о рассмотрении данного дела в отсутствии его представителя. В соответствии с ч. 2 ст. 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, МУП "Иркутскавтотранс" имеет лицензию N АСС 38 001641 от 08.02.2010 г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
15.09.2010 г. должностным лицом заявителя на основании распоряжения начальника Управления проведена внеплановая проверка МУП "Иркутскавтотранс" по соблюдению законодательства о лицензировании, в ходе которой установлены факты нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении МУП "Иркутскавтотранс" деятельности по перевозке пассажиров.
По результатам проверки составлен акт N 0361 от 15.09.2010 г.
На основании акта проверки должностным лицом административного органа, с участием представителя лица, привлекаемого к ответственности, составлен протокол об административном правонарушении от 29.03.2010 г. N 000184/089, о нарушении МУП "Иркутскавтотранс" п. 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, п. 15 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15, Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", разделы 1-5 Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 г. N 49 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", действия МУП "Иркутскавтотранс" квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Административные материалы были переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении МУП "Иркутскавтотранс" к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ относится к лицензируемому виду деятельности.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности и других нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637 лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Так, в силу ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В нарушение п. 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г N 27, п. 15 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15 не организован контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей организации.
В нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не обеспечено достоверное и полное заполнение реквизитов путевых листов, в путевых листах отсутствуют подписи, расшифровки подписей механика при возвращении транспорта к месту стоянки, медицинского работника при допуске водителей к работе перед выпуском на маршрут, не указаны модели транспортного средства и срок действия путевого листа.
В нарушение разделов 1-5 Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 г. N 49 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий" не обеспечено соблюдение порядка проведения служебного расследования всех фактов дорожно-транспортных происшествий с участием транспорта предприятия.
Все вышеуказанные нарушения зафиксированы в акте проверки N 0361 от 15.09.2010 г., в протоколе об административном правонарушении от 15.09.2010 г. N 000184/089 и подтверждаются представленными в материалы дела первичными документами.
Соблюдение всех вышеперечисленных норм права является обязательным условием, указанным в лицензии N АСС 38 001641 от 08.02.2010 г., выданной МУП "Иркутскавтотранс", в связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях МУП "Иркутскавтотранс" состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы апелляционной жалобы о незаконности назначения судом наказания, лицу, привлеченному к ответственности, в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов административного производства, МУП "Иркутскавтотранс" к административной ответственности привлекается впервые. Каких либо доказательств, свидетельствующих о причинении рассматриваемыми действиями МУП "Иркутскавтотранс" вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причинении имущественного ущерба административным органом в материалы дела не представлено.
Участие автомобилей лица, привлеченного к ответственности, в дорожно-транспортных происшествиях не имеет причинно-следственной связи с вмененным МУП "Иркутскавтотранс" правонарушением и не влияет на правильность избранной судом меры наказания, примененной с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность МУП "Иркутскавтотранс".
В связи с чем, МУП "Иркутскавтотранс" правомерно привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Иные доводы, указанные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены, однако они не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения. При указанных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Кроме того, на момент рассмотрения данного дела в суде апелляционной инстанции, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, истек срок привлечения МУП "Иркутскавтотранс" к административной ответственности.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 октября 2010 года по делу N А19-18844/2010, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 октября 2010 года по делу N А19-18844/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Г. Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-18844/2010
Истец: Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области
Ответчик: МУП "Иркутскавтотранс"
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5096/10