г. Чита |
|
20 июня 2007 г. |
Дело N А78-1669/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2007 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.П. Доржиева, Т.О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Благовест" на решение арбитражного суда Читинской области от 19 апреля 2007 года по делу N А78-1669/2007 с2-27/48, принятое судьей Д.С. Горкиным,
при участии:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
и установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Благовест", обратился с требованием о признании незаконным и отмене Постановления межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России N 7 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу N48 от 19 марта 2007 года о наложении административного штрафа.
Решением суда первой инстанции от 19 апреля 2007 года обществу отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один день не повлекли за собой нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, требования удовлетворить полностью.
В судебное заседание представитель общества не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представленным ходатайством просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно апелляционной жалобе суд первой инстанции не принял во внимание, что протокол об административном правонарушении не содержит квалификации правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в связи с чем налоговый орган не имеет права при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности определить иную квалификацию, чем указано в протоколе об административном правонарушении.
Налоговый орган нарушил процедуру привлечения общества к административной ответственности и не извещал общество о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, тем самым, ограничив общество на реализацию предоставленных ему прав.
В судебное заседание представитель налогового органа не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 89021872.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Согласно акту проверки N 27 от 16 марта 2007 года, врученному обществу 19.03.2007 г. и протоколу N100 об административном правонарушении от 19 марта 2007 года общество осуществляло реализацию алкогольной продукции в отсутствие сертификатов соответствия товара и без документов о происхождении товара.
Указанное квалифицировано протоколом об административном правонарушении как правонарушение предусмотренное п. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, как розничная продажа алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию).
В то же время постановлением об административном правонарушении от 19 марта 2007 года действия общества квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, т.е. нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, налоговый орган, привлекая общество к административной ответственности, переквалифицировал противоправное деяние общества с ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ на противоправное деяние, квалифицируемое ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Между тем, из анализа протокола об административном правонарушении не усматривается, что налоговым органом установлен состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Из смысла п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что если протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, административный орган вправе принять постановление о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Вместе с тем из протокола об административном правонарушении не следует, что в действиях общества установлено событие правонарушения, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а также не представлены документы, свидетельствующие о квалификации деяния общества по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Поскольку протокол об административном правонарушении не содержит описания действий общества по квалифицирующим признакам по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, то налоговый орган неправомерно на основании данного протокола квалифицировал действия общества по данной статье и привлек по ней к ответственности.
Суд апелляционной инстанции также считает, что налоговый орган при вынесении постановления об административном правонарушении существенно нарушил порядок привлечения общества к административной ответственности установленный ст. 29.7 КоАП РФ, а также права лица, привлекаемого к административной ответственности.
Так, из материалов дела следует, что акт проверки N 27 от 16.03.2007 г., вручен обществу 19.03.2007 г., в день составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении общества к административной ответственности.
В то же время из материалов дела следует, что административным органом не назначалось время и место рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, чем нарушена процедура административного производства, в ходе соблюдения которой административный орган обязан выяснить обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не извещалось о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, чем нарушены ст. 24.1, ст.25.1, 29.1 КоАП РФ,
Довод налогового органа о том, что директор общества заявлением от 19.03.2007 года просил рассмотреть дело 19.03.2007 года, не может свидетельствовать о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о соблюдении налоговым органом требований ст. 29.7 КоАП РФ, а также прав налогоплательщика, предусмотренных ст. 24.1, 25.1 КоАП РФ.
Кроме того, рассмотрение материалов дела об административном правонарушении в день составления протокола, с учетом фактической переквалификации вменяемого деяния нарушителю, лишило данное лицо возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами дела, врученными ему 19.03.2007 года, подготовить квалифицированные возражения, представить доказательства отсутствия вины и т.п.
В свою очередь указанное не позволило налоговому органу всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.
Суд апелляционной инстанции считает, что соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, носит принципиальный характер, вне зависимости от формального состава правонарушения, ему вменяемого.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что неправильное установление фактических обстоятельств по делу, привело к неправильному принятию судом первой инстанции решения, в связи с чем апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а Постановление межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России N 7 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу N48 от 19 марта 2007 года о наложении административного штрафа признанию незаконным и отмене.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Читинской области по делу N А78-1669/2007 с2-27/48 от "19" апреля 2007 года отменить, апелляционную жалобу ООО "Благовест" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России N 7 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу N48 от 19 марта 2007 года о наложении административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Э.П. Доржиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-1669/2007
Истец: Баранову А. А. (представителю ООО "БЛАГОВЕСТ"), ООО "БЛАГОВЕСТ"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 7 по Забайкальскому краю, МИФНС России N 7 по Читинской области и АБАО
Хронология рассмотрения дела:
20.06.2007 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2330/07