г. Самара |
|
17 сентября 2013 г. |
Дело N А55-4284/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 сентября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04.09.2013 - 11.09.2013 в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" филиал "Самарский" на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.07.2013 по делу N А55-4284/2013 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара, г.Самара, к открытому акционерному обществу "Славянка" (г.Москва) филиал "Самарский" (ИНН 7702707386, ОГРН 1097746264219), г.Самара, об обязании вернуть субсидию,
в судебном заседании приняли участие:
представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара - Пикина Е.Ф. (доверенность 01.07.2013 N 27-07/4034), Морозова Н.М. (после перерыва, доверенность от 26.08.2013 N 27-07/5433),
представители ОАО "Славянка" - Фомина Т.Г. (доверенность от 09.01.2013 N 242) и Скроб Н.И. (доверенность от 19.08.2013 N 1037),
УСТАНОВИЛ:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара (ДЖКХ г.о. Самара) обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к открытому акционерному обществу "Славянка" в лице Самарского филиала (далее - ОАО "Славянка", общество) об обязании вернуть в доход бюджета городского округа Самара Самарской области субсидию в размере 5410306 руб. 87 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.07.2013 по делу N А55-4284/2013 исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе ОАО "Славянка" просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
ДЖКХ г.о. Самара в отзыве апелляционную жалобу отклонил.
В судебном заседании 04.09.2013 был объявлен перерыв до 11.09.2013; после перерыва судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании представители ОАО "Славянка" поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представители ДЖКХ г.о. Самара апелляционную жалобу отклонили по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, между ДЖКХ г.о. Самара (уполномоченная организация) и ОАО "Славянка" (получатель субсидии) был заключен договор от 05.10.2011 N 261-СТ/11 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Согласно дополнительному соглашению от 16.12.2011 N 1 к указанному договору размер субсидии на 2011 год был определен в сумме 5460711 руб. 25 коп.
На основании указанного договора обществу из муниципального бюджета были перечислены денежные средства в сумме 5416053 руб. 76 коп.
Удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции сделал вывод о том, что в нарушение абзаца 6 пункта 9 Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на 2011 год, утвержденного постановлением администрации городского округа Самара от 31.03.2011 N 220 (далее - Порядок), согласно которому для заключения договора на предоставление субсидий получатель субсидий предоставляет (помимо прочих документов) решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления (если такое собрание проведено) или протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, ОАО "Славянка" до заключения договора от 05.10.2011 N 261-СТ/11 не представило указанные документы.
Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным.
Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что уполномоченная организация регистрирует обращение о предоставлении субсидий не позднее одного рабочего дня со дня его поступления и в течение пятнадцати дней со дня регистрации осуществляет проверку представленных документов на их соответствие требованиям пункта 9 Порядка.
Из материалов дела следует, что ОАО "Славянка" представило в ДЖКХ г.о. Самара все документы, необходимые для получения субсидии, в том числе протокол от 31.07.2010 N УГЗ-10/250/2 рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе на право заключения договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации (т. 1, л.д. 140).
Факт представления обществом всего пакета необходимых и надлежащим образом оформленных документов для заключения договора на предоставление субсидии подтверждается уведомлениями ДЖКХ г.о. Самара от 05.10.2011 N 191 (т. 2, л.д. 9, 10) и от 15.12.2011 N 07/16-4450 (т. 2, л.д. 11, 12).
Ссылка ДЖКХ г.о. Самара на то, что ОАО "Славянка" возвратило часть полученной субсидии в размере 5746 руб. 89 коп., не свидетельствует об обоснованности искового заявления. Платежным поручением от 03.09.2012 N 2294 (т. 2, л.д. 24) указанная сумма была возвращена как излишне выплаченная, что подтверждается письмом ДЖКХ г.о. Самара от 17.08.2012 N 27-07/3723 (т. 2, л.д. 29).
Таким образом, ДЖКХ г.о. Самара не доказало нарушение обществом требований, установленных Порядком, в том числе абзацем 6 пункта 9, для получения субсидии.
Кроме того, по сведениям ОАО "Славянка", оно полностью исполнило свои обязательства по договору от 05.10.2011 N 261-СТ/11. Доказательств, опровергающих это обстоятельство, ДЖКХ г.о. Самара при рассмотрении настоящего дела не представил.
Претензия ДЖКХ г.о. Самара от 09.01.2013 N 27-07/3 является доказательством соблюдения предусмотренного договором претензионного порядка урегулирования спора. Таким образом, довод общества о несоблюдении этого порядка является ошибочным.
Ссылка суда первой инстанции на пункт 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, не имеет отношения к рассматриваемому делу.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отменяет обжалованное судебное решение в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права (пункты 3, 4 части 1, часть 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 04 июля 2013 года по делу N А55-4284/2013 отменить.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении иска отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-4284/2013
Истец: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара
Ответчик: ОАО "Славянка", ОАО "Славянка" в лице Самарского филиала