22 февраля 2012 г. |
А43-7210/2011 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "КРЕДО" (603005, г.Нижний Новгород, ул.Б.Покровская, д.7/10Е, ИНН 5258002629, ОГРН 1025202612434)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2011
по делу N А43-7210/2011,
принятое судьей Мустафаевым Г.И.
по заявлению закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "КРЕДО" о признании незаконным постановления администрации г.Нижнего Новгорода от 16.04.2009 N 1479,
при участии в судебном заседании представителей:
закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "КРЕДО" - Трошиной О.А. по доверенности от 06.11.2011 сроком действия три года,
и установил:
закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "КРЕДО" (далее - Общество, ЗАО "НПО "КРЕДО") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации г.Нижнего Новгорода (далее - орган местного самоуправления) от 16.04.2009 N 1479 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане по ул.Большая Покровская, 7/10 (литеры ЕЕ1, К) в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода" в части утверждения схемы расположения земельного участка площадью 0, 0233 га, занимаемого нежилым зданием с прилегающей территорией по ул.Большая Покровская, 7/10 (литера К) на кадастровом плане кадастрового квартала 52:18:06:0031 (категория -земли населенных пунктов) (N 3555-ЗУ), расположенным в границах исторической территории "Старый Нижний Новгород", охраняемого культурного слоя, в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода (пункт 1.2),.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не занимающих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Нижегородская компания "Онега" (далее - ООО "Онега") и Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 20.10.2010 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "НПО "КРЕДО" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельства, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, выразившееся в неприменении закона подлежащего применению.
По мнению Общества, ни орган местного самоуправления, ни суд первой инстанции не приняли во внимание, что при формировании границ земельного участка необходимо учитывать фактически сложившийся порядок пользования и наличие действующего договора аренды земельного участка.
В судебном заседании представитель ЗАО "НПО "КРЕДО" поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней в полном объеме.
Администрация г.Нижнего Новгорода, ООО "Онега" и Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.
Орган местного самоуправления в отзыве на апелляционную жалобу т дополнении к нему указывает на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В своем отзыве Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области указывает на обоснованность доводов апелляционной жалобы Общества и необходимость формирования границ обозначенного земельного участка с учетом фактического использования.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что ЗАО "НПО "КРЕДО" принадлежит на праве собственности нежилое помещение N 2 (литеры К, К1) площадью 208,6 кв.м, а также нежилое здание (гостиница) (литеры Е Е1) площадью 301,9 кв.м, расположенные по адресу: г. Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д. 7/10, что подтверждено документально и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Общество обратилось в Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области с заявлением о предоставлении в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность земельного участка под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.
В соответствии с действующим в Нижегородской области законодательством уполномоченный орган направил документы в администрацию г.Нижнего Новгорода для утверждения схемы расположения земельного участка.
Постановлением от 16.04.2009 N 1479 администрация г.Нижнего Новгорода утвердила схему расположения земельных участков на кадастровом плане кадастрового квартала 52:18:060031 (категория- земли населенных пунктов) следующим образом:
площадью 0,0119 га, занимаемый нежилым зданием (гостиница), по ул.Большая Покровская, 7/10 (литера ЕЕ1);
площадью 0,0233 га, занимаемый нежилым зданием с прилегающей территорией по ул. Большая Покровская, 7/10 (литер К).
При этом ЗАО "НПО "КРЕДО" предложено обеспечить постановку земельных участков на кадастровый учет.
ЗАО "НПО "КРЕДО" полагая, что постановление органа местного самоуправления от 16.04.2009 N 1479 в части утверждения схемы расположения земельного участка площадью 0, 0233 га, занимаемого нежилым зданием с прилегающей территорией по ул.Большая Покровская, 7/10 (литера К) на кадастровом плане кадастрового квартала 52:18:06:0031, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 128, 133, 244 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 6, 36, 61 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность своего постановления.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с частью 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В силу части 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В силу части 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Законодательного Собрания от 06.12.2005 N 1757-III принят Закон Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области". Как указано в пункте 1 статьи 1 этого Закона предметом его регулирования является определение полномочий органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, являющегося административным центром Нижегородской области, по распоряжению земельными участками на территории городского округа город Нижний Новгород, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных данным Законом.
Во исполнение Закона Нижегородской области "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" Правительством Нижегородской области 10.02.2006 издано постановление N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области".
Пунктом 2 указанного постановления определено, что органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области, в том числе по реализации прав и обязанностей арендодателя земельных участков, переданных по договорам аренды, включая договоры, заключенные до момента вступления в силу Закона Нижегородской области "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", а также принятию иных решений и совершению иных действий, отнесенных названным законом к компетенции уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области, является Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 N 31 утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Нижегородской области органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода по вопросам формирования и предоставления земельных участков (в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка (далее- Порядок).
Согласно пункту 3.1 Порядка граждане и юридические лица, желающие приобрести права на земельные участки, решение о предоставлении которых отнесено к компетенции министерства, обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок в министерство.
К заявлению прилагаются два экземпляра документов, определенных перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки при отсутствии кадастрового паспорта.
В силу пункта 3.2 Порядка Министерство в пятидневный срок с момента получения заявления о предоставлении земельного участка осуществляет правовую экспертизу представленных заявки и пакета документов и направляет их в орган местного самоуправления (с приложением заявления и одного экземпляра пакета документов, представленных заявителем) для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и подготовки решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также для осуществления обследования участка.
Согласно пункту 3.3 Порядка орган местного самоуправления в месячный срок с момента поступления обращения от министерства либо от заявителя о необходимости изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивает изготовление схемы; подготавливает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; в установленном порядке составляет акт обследования земельного участка. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с прилагаемой к нему схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также акт обследования земельного участка направляются в министерство.
В случае обращения заявителя в орган местного самоуправления за изготовлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляется в министерство с приложением копий документов, предусмотренных утвержденным Перечнем.
Акт обследования должен содержать сведения, предусмотренные типовой формой, разработанной и утвержденной министерством, в том числе об ограничениях (обременениях) земельного участка, а также предложения органа местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве. Указанные предложения носят рекомендательный характер.
Орган местного самоуправления до принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка по согласованию направляет его проект в министерство.
В соответствии с пунктом 3.4 Порядка в семидневный срок со дня получения от органа местного самоуправления проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории министерство вправе внести свои замечания и возражения на проект решения и направить их в орган местного самоуправления.
Согласно пункту 3.5 Порядка орган местного самоуправления направляет заявителю и в министерство оформленное надлежащим образом решение, на основании которого осуществляется: установление границ земельного участка на местности (по обращению заявителя в подрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию); получение кадастрового паспорта земельного участка по результатам установления границ участка на местности для подготовки правоустанавливающего документа (по обращению заявителя в орган, уполномоченный на проведение государственного кадастрового учета земельных участков).
Кадастровый паспорт земельного участка направляется заявителем в адрес министерства.
Согласно пункту 3.6 Порядка на основании документов, определенных пунктами 3.1 и 3.5 настоящего Порядка, министерство в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта принимает решение о предоставлении земельного участка на соответствующем праве. Решение с приложением кадастрового паспорта направляется заявителю.
В данном случае суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, исходил из того, что земельный участок под единым зданием, расположенным по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.7/10, является неделимым, поскольку после раздела не образует самостоятельный земельный участок, из него не может быть выделена какая-то часть и продана собственнику двух из четырех помещений в этом здании.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении настоящего спора необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Установлено по делу, что в 1997 году ЗАО "НПО "Кредо" приобрело по договору купли-продажи от 05.06.1997 N 35 нежилое пристроенное здание литер К общей площадью 43,3 кв.м и нежилое пристроенное строение литер Г общей площадью 46,7 кв.м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации серия УР NN 003190 и 003188.
Согласно инвентаризационному плану домовладения N 7 по ул.Большая Покровская литеры К и Г образовывали одно здание общей площадью 90,0 кв.м (без учета подвала и чердака).
Кроме того, Общество является собственником нежилого здания площадью 301,9 кв.м, литеры ЕЕ1 (здание гостиницы), также расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, по ул.Большая Покровская, 7/10. Данное обстоятельство также подтверждено документально и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
На основании распоряжения главы местного самоуправления г.Нижнего Новгорода от 04.08.1998 N 2808-р Обществу предоставлен в аренду земельный участок площадью 167 кв.м, расположенный по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, 7, под литерами Г, К, Е в границах, указанных на прилагаемом к договору плане участка.
Между администрацией г.Нижнего Новгорода и Обществом заключен договор аренды земельного участка от 10.11.1998 N 1438, который до настоящего времени является действующим.
Согласно сообщению Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 03.02.2012 N 311-05-17-1929/12 договор аренды земельного участка действует до настоящего времени, Общество не имеет задолженности по арендной плате.
Таким образом, установлено, что с 1998 года до настоящего времени сложился определенный порядок пользования землей под принадлежащими Обществу объектами недвижимого имущества, который нельзя не принимать во внимание при формировании земельного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Далее в 2005 году в соответствии с действующим законодательством Общество произвело перепланировку объектов недвижимости под литерами К и Г без изменения наружной конфигурации.
В результате объединения литер К и Г, переоборудования чердака и подвала зданий образовалось нежилое помещение N 2 площадью 208,6 кв.м, расположенное по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.7/10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 52 АВ N 173931.
Собственником соседнего помещения N 1 по этому же адресу согласно документам является ООО "Онега".
Администрация г.Нижнего Новгорода и суд первой инстанции в данном случае исходили из того, что Общество и ООО "Онега" являются сособственниками нежилых помещений одного здания, следовательно, в силу части 3 статьи 36 Земельного кодекса должны совместно обращаться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.
Суд первой инстанции в судебном акте ссылается на технический паспорт (по состоянию на 23.04.2007), согласно которому нежилое здание постройки 1917 года, расположенное по адресу г.Нижний Новгород, по ул.Большая Покровская, 7/10, состоит из литера К, К1 (принадлежат заявителю), К2, К3 (принадлежат ООО "Онега").
Одновременно из данного технического паспорта и фотоснимков усматривается, что фундамент и подвал имеется только в части с литерами К, К1, принадлежащей на праве собственности ООО "НПО "Кредо", помещения имеют различную высоту и уровень крыши, отдельные входы.
Вышеустановленные конкретные обстоятельства дела позволяют суду апелляционной инстанции сделать вывод о том, что фактически принадлежащий заявителю объект недвижимости является отдельно стоящим зданием, несмотря на то, что он поименован в свидетельстве о государственной регистрации права как нежилое помещение, и уполномоченным органом оформлен один технический паспорт на объекты недвижимости Общества и ООО "Онега".
Следовательно, в данном случае в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации возможно формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения непосредственно под принадлежащим Обществу на праве собственности объектом недвижимости литер К, К1 площадью 208,6 кв.м, расположенным по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, 7/10.
Вопреки требованиям статей 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не доказал законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, арбитражный апелляционный суд приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, однако не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение требований.
Утверждение суда первой инстанции о неделимости земельного участка под зданием, расположенным по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, 7/10, является несостоятельным, основанным на неверном толковании положений статьи 1, 6, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 128, 133, 288 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Неполное исследование обстоятельств, имеющих значение по делу, неправильное применение норм материального и процессуального права в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации являются основаниями к отмене обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2011 по делу N А43-7210/2011 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требования Общества и признании недействительным постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 16.04.2009 N 1479 в части утверждения схемы расположения земельного участка площадью 0, 0233 га, занимаемого нежилым зданием с прилегающей территорией по ул.Большая Покровская, 7/10 (литера К) на кадастровом плане кадастрового квартала 52:18:06:0031 (категория -земли населенных пунктов) (N 3555-ЗУ), расположенных в границах исторической территории "Старый Нижний Новгород", охраняемого культурного слоя, в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода (пункт 1.2), как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации.
Руководствуясь частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать администрацию г.Нижнего Новгорода устранить допущенное нарушение прав закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "КРЕДО" путем утверждения схемы расположения земельного участка под принадлежащим ему на праве собственности объектом недвижимости литер К, К1 площадью 208,6 кв.м, расположенным по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, 7/10.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные Обществом судебные расходы в сумме 3000 рублей подлежат взысканию в пользу заявителя с органа местного самоуправления.
В соответствии со статьями 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная Обществом государственная пошлина подлежит возвращению из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 266 - 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2011 по делу N А43-7210/2011 отменить.
Признать недействительным постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 16.04.2009 N 1479 в части утверждения схемы расположения земельного участка площадью 0, 0233 га, занимаемого нежилым зданием с прилегающей территорией по ул.Большая Покровская, 7/10 (литера К) на кадастровом плане кадастрового квартала 52:18:06:0031 (категория -земли населенных пунктов) (N 3555-ЗУ), расположенных в границах исторической территории "Старый Нижний Новгород", охраняемого культурного слоя, в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода (пункт 1.2), как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации.
Обязать администрацию г.Нижнего Новгорода устранить допущенное нарушение прав закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "КРЕДО" путем утверждения схемы расположения земельного участка под принадлежащим ему на праве собственности объектом недвижимости литер К, К1 площадью 208,6 кв.м, расположенным по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, 7/10.
Взыскать с администрации г.Нижнего Новгорода в пользу закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "КРЕДО" судебные расходы в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Возвратить из федерального бюджета закрытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "КРЕДО" излишне уплаченную по платежному поручению от 11.04.2011 N 206 государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный
суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-7210/2011
Истец: ЗАО "НПО "КРЕДО", ЗАО НПО КРЕДО г. Н.Новгород
Ответчик: Администрация г. Нижнего Новгорода, Администрация города Нижнего Новгорода
Третье лицо: Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, г. Н.Новгород, Нижегородский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", ООО "Нижегородская компания "Онега", Администрация г. Нижнего Новгорода
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13203/12
23.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13203/12
28.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13203/12
13.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2157/12
22.02.2012 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6971/11