город Москва |
|
19 сентября 2013 г. |
дело N А40-173821/12 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.09..2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Хладокомбинат-13"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2013
по делу N А40-173821/12, принятое судьей Ласкиной С.О. (79-1792),
по заявлению ОАО "Хладокомбинат-13" (105082, Москва, Центросоюзный пер., 21 А)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, (ОГРН 1037704036974, 121019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1, офис 1205)
о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2012 N 0603-704/2012;
при участии:
от заявителя: |
Божок В.А. по доверенности от 09.01.2013; |
от заинтересованного лица: |
Кузяев К.В. по доверенности N 05-08-4270/12 от 19.11.2012; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2013 постановление Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 27.12.2012 N 0603-704/2012 о привлечении ОАО "Хладокомбинат-13" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено в части назначенного административного наказания, путем снижения административного штрафа до 50.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и Департамента в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 23.11.2012 заместителем прокурора Центрального административного округа г. Москвы установлено, что ОАО "Хладокомбинат - 13" допущено невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно: выбросы в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников за I- III кварталы 2012, что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду".
За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрена ответственность ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив обстоятельства, 23.11.2012 прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ - 13" дела об административном правонарушении, которое передано Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы для рассмотрения.
Материалами дела подтверждается, что представитель общества при вынесении прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не присутствовал, вместе с тем, данное обстоятельство не может являться препятствием для возбуждения административного дела при наличии оснований для этого.
В ходе проверки установлено, что предметом хозяйственной деятельности общества является хранение быстропортящейся пищевой продукции при пониженных температурах (от + 4 до - 18 0 С).
Располагается ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ - 13" на земельном участке площадью 7500 кв. м. по адресу: 105082, Москва, Центросоюзный пер., д. 21А в соответствии с договорами аренды земли от 19.07.1996 N М-01-501575 и от 19.07.1996 N М-01-006078. На предприятии размещены 5-этажный холодильный корпус, 3-этажный административный корпус, два компрессорных цеха, гараж, столярная мастерская, зарядная, котельная на природном газу, слесарная мастерская, а также складские и вспомогательные строения образующие внутренний двор. Территория предприятия заасфальтирована и имеет 14 площадок сбора и хранения отходов. Представлены документы о частной собственности субъекта права ОАО "Хладокомбинат - 13", а именно: свидетельство о государственной регистрации прав от 07.06.1999 на здание площадью 14.630, 7 кв. м. по адресу: Москва, пер. Центросоюзный, д. 21 А, стр. 29; свидетельство о государственной регистрации прав от 08.09.2006 на здание площадью 1.358, 3 кв. м по адресу: Москва, пер. Центросоюзный, д. 21 А, стр. 30; свидетельство о государственной регистрации прав от 07.06.1999 на здание площадью 240, 6 кв. м. по адресу: Москва, пер. Центросоюзный, д. 21 А, стр. 31; свидетельство о государственной регистрации прав от 07.06.1999 на здание площадью 12, 1 кв. м. по адресу: Москва, пер. Центросоюзный, д. 21 А, стр. 32; свидетельство о государственной регистрации прав от 07.06.1999 на здание площадью 224, 3 кв. м. по адресу: Москва, пер. Центросоюзный, д. 21 А, стр. 34; свидетельство о государственной регистрации прав от 07.06.1999 на здание площадью 59, 5 кв. м. по адресу: Москва, пер. Центросоюзный, д. 21 А, стр. 33.
ОАО "Хладокомбинат - 13" выбросы загрязняющих веществ осуществляются посредством 5 организованных и 2 неорганизованных источников выбросов в атмосферный воздух 10 наименований (азота диоксид, ангидрид сернистый, углерода оксид, бенз(о)пирен, бензин (нефтяной малосернистый) древесная пыль, гидроксид натрия, аммиак, сажа и керосин). Валовый выброс составлял 1,458089 т/год, мощность выброса 0,200826 г/с. ОАО "Хладокомбинат - 13" разработан проект ПДВ и получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 06.05.2009 N 10300, в период с 06.05.2009 до 21.03.2013.
На балансе предприятия имеется 3 единицы автотранспорта (Мерседес, Джип "Юкон" и ГАЗ "Газель"). Сервисное обслуживание автотранспорта осуществляется силами предприятия.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется обществом за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками.
ОАО "Хладокомбинат - 13" за I квартал 2012 плата за негативное воздействие на окружающую среду произведена от 01.08.2012 платежным поручением N 460 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в сумме 48, 49 руб.) и N 463 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами в сумме 25, 57 руб.). За II квартал 2012 плата за негативное воздействие на окружающую среду произведена от 01.08.2012 платежными поручениями N 461 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в сумме 32, 92 руб.) и N 464 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами в сумме 22, 79 руб.). За III квартал 2012 года плата за негативное воздействие на окружающую среду произведена от 22.10.2012 платежными поручениями N 462 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в сумме 32 руб. 92 коп.) и N 465 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами в сумме 22 руб. 79 коп.).
Эколога на предприятии нет, вопросами контроля за природоохранной деятельностью на предприятии занимается главный инженер.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, Департаментом в отношении общества вынесено оспариваемое постановление от 27.12.2012 N 0603-704/2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 100.000 руб.
Общество не согласилось с выводами контролирующего органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования послужили выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с положениями ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о том, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан совокупностью добытых Департаментом при производстве по делу об административном нарушении доказательств; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято департаментом в пределах предоставленных ему полномочий и до истечения срока давности привлечения к административной ответственности; всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых указанной нормой материального права установлена административная ответственность, обществом не принято, оспариваемое постановление административного органа соответствует закону, обстоятельства, послужившие основанием для его выдачи, Департаментом доказаны.
Выводы суда первой инстанции основаны на применении положений норм материального и процессуального права, на исследовании документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений.
Изучив материалы дела, выслушав представителей предприятия и Департамента, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50.000 до 100.000 руб.
Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно ст. 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Законом об охране окружающей среды, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" определен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Из указанных норм следует, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.
Из материалов дела следует, что обществом за I квартал 2012 плата за негативное воздействие на окружающую среду произведена от 01.08.2012 платежным поручением N 460 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в сумме 48, 49 руб.) и N 463 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами в сумме 25, 57 руб.). За II квартал 2012 плата за негативное воздействие на окружающую среду произведена от 01.08.2012 платежными поручениями N 461 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в сумме 32, 92 руб.) и N 464 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами в сумме 22, 79 руб.). За III квартал 2012 года плата за негативное воздействие на окружающую среду произведена от 22.10.2012 платежными поручениями N 462 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами в сумме 32 руб. 92 коп.) и N 465 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами в сумме 22 руб. 79 коп.).
Таким образом, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях общества имеется.
Вина общества в совершении административного правонарушения подтверждена постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2012; объяснениями юриста Шинкаренко М.Г. от 23.11.2012; платежными поручения о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду стационарными источниками и передвижными источниками за I-III кварталы 2012; иными материалами дела.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции с учетом установленных фактических обстоятельств о возможности снижения размера наложенного на общество административного штрафа до 50.000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2013 по делу N А40-173821/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173821/2012
Истец: ОАО "Халокомбинат-13", ОАО "Хладокомбинат-13"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Третье лицо: Департамент природопользования и охраны окружающий среды г. Москвы