г. Москва |
|
25 сентября 2013 г. |
Дело N А40-8765/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Лящевского И.С., Седова С.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лущицким Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2013 г.,
по делу N А40-8765/13, принятое судьей Ласкиной С. О.,
по иску ООО Традиции Качества (143090, Московская обл., г. Краснознаменск, ул.Строителей, д.15, ОГРН 1027739242431, ИНН 7705634425)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области (125284, г.Москва, Хорошевское ш., д.12 А)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требовании относительно предмета спора, ФГУП "Гознак"
о взыскании 3 899 447,01 руб.
при участии в судебном заседании представителей:
истца: Мартынова К.А., представитель по доверенности от 12.05.2013 г.;Ширяев А.В., представитель по доверенности от 09.01.2013 г.;
ответчика: Белявцев А.И., представитель по доверенности от 10.12.2012 г.;
третьего лица: Бочкарев А.А., представитель по доверенности N 41Д от 17.05.2013 г.;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области о взыскании денежных средств в размере 3.899.447 руб. 01 коп., уплаченных за получение федеральных специальных марок (далее - ФСМ).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУП "Гознак".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2013 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 15.07.2013, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2013 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, УФНС по Московской области (далее - ответчик) и ФГУП "Гознак" (далее - третье лицо) был заключен договор от 30 января 2006 г. N 50/1 в соответствии с которым ФГУП "Гознак" приняло на себя обязательства по изготовлению и доставке специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Общество с ограниченной ответственностью "ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА" (далее - истец) в 2010 году в связи с производственной необходимостью осуществляло получение федеральных специальных марок в Управлении Федеральной налоговой службы России по Московской области в порядке, установленном в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановлением Правительства РФ N 212 от 11.04.2003 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (в редакции от 21.12.2005) и нормативными актами, изданными Министерством РФ по налогам и сборам и действовавшими на тот момент.
В адрес ответчика истец перечислил денежные средства платежными поручениями N 646 от 22.04.2011, N 232 от 29.01.2011, N 233 от 29.01.2010, однако поставка федеральных специальных марок осуществлена частично, ответчиком не осуществлена поставка товара на сумму 4.832.100 руб.
Ответчик частично возвратил истцу денежные средства в размере 932.652 руб. 99 коп., что подтверждается платежным поручением N 616 от 25.04.2011.
Следовательно, ответчик не осуществил поставку товара на сумму 3.899.447 руб. 01 коп.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 (ред. от 08.01.2009) "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (вместе с "Правилами нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции", "Требованиями к образцам федеральных специальных марок"), федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в территориальном налоговом органе на условиях их предварительной оплаты.
Пунктами 4.2-4.3 Положения о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.09.99 N ВБ-6-31/707, предусмотрено, что Распределение специальных марок для маркировки алкогольной продукции организациям - производителям алкогольной продукции, имеющим лицензию на ее производство, осуществляется только территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам субъектов Российской Федерации. Продажа (выдача) специальных марок для маркировки алкогольной продукции организациям - производителям алкогольной продукции производится материально ответственным лицом в соответствии с п. 3.6 данного Положения, только после предварительной оплаты за них. В 10-дневный срок после даты поступления заявления в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции выдаются представителю организации - производителя алкогольной продукции или в 5-дневный срок дается мотивированный отказ.
В соответствии с требованиями Положения о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ, территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам, утвержденного Письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 08.09.1999 N ВБ-6-31/707 в редакции от 20.12.2004 (далее - "Положение") ФСМ подлежали изготовлению и поставке Ответчиком на основании получаемых от Истца заявлений на покупку на условиях их предварительной оплаты Истцом (п.4.2. Положения).
Таким образом, в рамках процесса поставки ФСМ у Сторон возникали взаимные обязанности: у Ответчика - по передаче ФСМ Истцу, у Истца - по предварительной оплате и принятию ФСМ от Ответчика.
В соответствии с абзацем восьмым п.4.3. Положения, ФСМ подлежали передаче Истцу в течение 10 (десяти) дней с даты получения Ответчиком заявления; при наличии обстоятельств, препятствующих выдаче ФСМ, Ответчик в 5-ти дневный срок должен был довести до сведения Истца мотивированный отказ в выдаче.
Указанная обязанность ответчиком признается и подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 09.06.2010, подписанным уполномоченными представителями Сторон и скрепленными их печатями.
В ответ на предложение вернуть уплаченные за неполученные ФСМ денежные средства (N б/н от 02.08.2010) Ответчик (20.08.2010, Исх.N 02-41/24252) пояснил, что возврат денежных средств возможен после подписания акта сверки взаимных расчетов за федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции ФГУП "Гознак" и УФНС России по Московской области по состоянию на 31.03.2010.
Постановлением Правительства Российской Федерации постановления от 28 февраля 2010 г. N 106 "О федеральных специальных марках и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785" в связи с передачей функций по выдаче специальных марок Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, отношения УФНС России по Московской области и ФГУП "Гознак" в части изготовления и поставки специальных марок были прекращены. В целях выполнения содержащихся в указанном постановлении требований, УФНС России по Московской области и ФГУП "Гознак" осуществили ряд действий, в том числе провели сверку взаимных расчетов.
Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.10.2010 по 31.12.2010 между ФГУП "Гознак" и УФНС по Московской области по договору N 50/1 от 30.01.2006 задолженность ФГУП "Гознак" перед УФНС по Московской области составила 932 652, 99 руб. В соответствии с письмом УФНС по Московской области от 18.02.11 N 02-46/08077, указанная сумма была перечислена 03.03.2011 г. по указанным в письме реквизитам.
В ходе переписки (письмо Исх.N 17/01 от 17.10.2011; письмо Исх.N 55 от 02.05.2012) истец обращался к ответчику с требованием о возврате денежных средств за не поставленные ФСМ.
В порядке ст. 1102 ГК РФ требования истца являются обоснованными, поскольку в настоящее время функций по выдаче специальных марок переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, следовательно, ответчик не осуществляет функции по выдаче специальных марок.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы ответчика о том, что полученная сумма предоплаты была перечислена третьему лицу и затем возвращена в УФНС России по Московской области не в полном объеме, не может служить основанием для освобождения его от обязанности по возврату истцу уплаченных денежных средств в полном объеме за не выданные федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 15.07.2013.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2013 г. по делу N А40-8765/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Московской области - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
И.С. Лящевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8765/2013
Истец: ООО "Традиции качества"
Ответчик: УФНС России по Московской области
Третье лицо: ФГУП " ГОЗНАК"