город Москва |
|
24 сентября 2013 г. |
дело N А40-48379/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.09.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.09.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Евробетон" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2013
по делу N А40-48379/13, принятое судьей Махлаевой Т.И.
по заявлению ООО "Евробетон" (127081, Москва, ул. Чермянская, д. 5, стр. 1, ИНН 7729343200, ОГРН 1027739542610)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (101999, Москва, ул. Тверская, д. 8, к. 2, ИНН 7710566322, ОГРН 1047796935295)
о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2013;
при участии:
от заявителя: |
Князькин А.И. по доверенности N Евб/13-4 от 01.01.2013; |
от заинтересованного лица: |
Разумовский Д.А. по доверенности N 704-25 от 27.12.2012; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2013 в удовлетворении заявленных ООО "Евробетон" требований о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора района Северное и Южное Бутово ЮЗАО г. Москвы 4 РОНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве N 145 от 28.03.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности у административного органа имелись; вина общества в совершении названного административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника 4 РОНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве N 99 от 27.02.2013 в период с 06.03.2013 по 29.03.2013 проведена проверка на предмет соблюдения требований пожарной безопасности ООО "Евробетон" по адресу: Москва, Проектируемый проезд, вл. 660, в ходе которой установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях, системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, (установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390), а именно: в нарушение п. 61 бытовые помещения, а также ангар, расположенные на участке РБУ "Южное Бутово" ООО "Евробетон" не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара, о чем составлен протокол об административном правонарушении N 145, с участием представителя общества, действующего на основании доверенности от 26.03.2013 N Евб/13-28.
28.03.2013 4 РОНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве вынесено постановление N 145, которым общество привлечено к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установлен административный штраф в размере 150.000 руб.
Часть 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Нарушение заявителем указанных норм подтверждается материалами административного дела.
Общество, имея возможность соблюдения требований пожарной безопасности, установленных федеральным законодательством, не приняло всех зависящих от него мер.
Доводы жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения к ответственности не соответствуют установленным судом обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и требованиям Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Проверены судом апелляционной инстанции и отклонены по мотиву несостоятельности и доводы, на которые общество ссылалось в апелляционной жалобе. Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции о применении нормы права применительно к установленным по данному делу фактическим обстоятельствам являются ошибочными, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2013 по делу N А40-48379/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-48379/2013
Истец: ООО "Евробетон"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (Главное управлениеМЧС по г. Москве), Главное Управление МЧС России по г. Москве