г. Вологда |
|
30 сентября 2013 г. |
Дело N А13-3455/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 сентября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Потеевой А.В. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Такси-Сервис" Левашовой Т.Н., от Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области Колесниченко Н.С. по доверенности от 09.01.2013, от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Севериной С.И. по доверенности от 24.01.2013, Анисимовой О.Н. по доверенности от 19.06.2013, от Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды Юхневич Е.Н. по доверенности от 25.03.2013, Красильниковой Е.В. по доверенности от 18.03.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 июля 2013 года по делу N А13-3455/2013 (судья Виноградова Т.Б.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Такси-Сервис" (ОГРН 1053500051703; далее - Общество, ООО "Такси-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области (ОГРН 1023500901654; далее - Департамент финансов) о взыскании 1 577 345 руб. 90 коп. убытков.
Определением суда от 12 апреля 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского хозяйства администрации города Вологды, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области и администрация города Вологды.
Определением суда от 23 мая 2013 года судом принято уточнение наименования третьего лица Департамента городского хозяйства на Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды; к участию в деле в качестве соответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице УФК по Вологодской области (далее - Минфин РФ).
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил взыскать с Вологодской области за счет её казны 990 763 руб. 25 коп. убытков, с Российской Федерации за счет её казны 586 582 руб. 65 коп. Уточнение исковых требований принято судом.
Решением суда от 10 июля 2013 года исковые требования удовлетворены. С субъекта Российской Федерации Вологодской области в лице Департамента финансов за счет казны субъекта Российской Федерации Вологодской области в пользу Общества взыскано 990 763 руб. 25 коп. убытков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте, и 18 073 руб. 20 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. С Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Общества взыскано 586 582 руб. 65 коп. убытков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте, и 10 700 руб. 25 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Департамент финансов с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Департаменту финансов отказать. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Договор от 01.08.2007 N 32, в соответствии с которым возникла задолженность, заключен между администрацией города Вологда и Обществом. Вологодская область в лице Департамента финансов стороной по данному договору не является, следовательно, не может являться ответчиком по настоящему делу. Суд первой инстанции неправомерно отклонил доводы Департамента финансов о неправильном применении Департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации г.Вологды (Департаментом городского хозяйства администрации г.Вологды) и администрацией г.Вологды положений Порядка определения затрат по определению долей транспортной работы всех перевозчиков, участвующих в реализации Закона области N 1704-ОЗ, в том числе Общества. Поскольку взыскиваемая истцом задолженность возникла именно из-за неправильного применения администрацией г.Вологды положений Порядка определения затрат, Департамент финансов ходатайствует о приостановлении производства по делу до рассмотрения Арбитражным судом Вологодской области дела N А13-7480/2013.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал изложенные в жалобе доводы.
Минфин РФ с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Минфину РФ отказать. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Указание в федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год на наличие межбюджетных трансфертов на обеспечение равной транспортной доступности, а также в иных нормативных правовых актах федерального уровня на порядок распределения указанных межбюджетных трансфертов, не влечет возникновения расходных обязательств Российской Федерации перед транспортными организациями. Департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации г.Вологды неправильно применялись положения Порядка реализации Закона области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области", утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 30.01.2008 N 138. Нарушения данного Порядка при расчете доли транспортной работы всех перевозчиков области, в том числе и истца, были выявлены Контрольно-счетной палатой Вологодской области. В результате неправильного расчета доли транспортной работы истца заявленные к возмещению расходы Общества являются завышенными по объему.
Истец, Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды в отзывах на жалобу и представители в судебном заседании просят апелляционную инстанцию решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представители Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области поддержали доводы апелляционной жалобы Департамента финансов.
Остальные участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили.
В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалоб.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество является коммерческой организацией, осуществляющей перевозку пассажиров автобусами городского и пригородного сообщения в городе Вологде. В отличие от остальных перевозчиков услуг по перевозке пассажиров на внутрирайонных маршрутах в Вологодском районе в 2012 году Общество не оказывало.
В соответствии с законом Вологодской области от 10.12.2007 N 1704-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области" (далее - Закон N 1704-ОЗ) лица, указанные в пунктах 1-3 статьи 1 указанного закона, имеют право на приобретение по месту жительства единого именного льготного месячного проездного билета стоимостью 300 руб. для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов (в границах административного района).
Лицам, указанным в пунктах 4 - 31 статьи 1 Закона N 1704-ОЗ, предоставляются меры социальной поддержки в рамках обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами с учетом финансирования расходов на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Закон вступил в силу с 01.01.2008 и действовал до 01.10.2012, когда его действие было приостановлено.
Согласно статье 4 Закона N 1704-ОЗ порядок предоставления мер социальной поддержки и порядок возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, определяется Правительством области.
В соответствии с Законом N 1704-ОЗ нормы в части предоставления мер социальной поддержки и порядок возмещения затрат транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, относятся к ведению Российской Федерации, действуют до урегулирования вопроса федеральными нормативными правовыми актами.
Во исполнение данных положений постановлением Правительства Вологодской области от 30.01.2008 N 138 утвержден Порядок реализации закона области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области" (далее - Порядок N138).
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка N 138 финансирование расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров по единому проездному билету, производится органами местного самоуправления муниципальных образований области за счет субвенций, выделенных из областного бюджета в соответствии с законом области от 22 декабря 2005 года N 1393-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области" (далее - Закон области N 1393-ОЗ).
Законом области N 1393-ОЗ муниципальное образование "Город Вологда" наделено полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области.
В свою очередь, постановлением Главы города Вологды от 15 февраля 2008 года N 628 "О принятии к исполнению отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Вологодской области от 22 декабря 2005 года N 1393-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области" приняты к исполнению государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки при проезде на транспорте отдельным категориям граждан и по возмещению затрат организациям, осуществляющим перевозки пассажиров по единому именному льготному месячному проездному билету.
Данным постановлением глава города исполнение функций администрации города Вологды по выполнению отдельных государственных полномочий в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте возложил на Департамент городского хозяйства администрации города Вологды, в 2013 году переименованный в Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды.
В его полномочия входило: заключение договоров с перевозчиками на возмещение затрат, проверка ежемесячно представляемых перевозчиками отчетов о затратах, подготовке и обеспечению представления в Департамент дорожного хозяйства и транспорта отчетов о расходах перевозчиков, расходованию средств, поступающих на финансирование данных расходов. Департамент также был наделен полномочиями по изготовлению и продаже единых именных льготных месячных проездных билетов.
В соответствии с возложенными функциями 01 августа 2008 года Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды и ООО "Такси-Сервис" заключен договор N 32 на возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте. Дополнительным соглашением от 12 января 2012 года действие данного договора было продлено до 31.12.2012.
Исполняя пункты 3.5-3.7 Порядка N 138 организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку отдельных категорий граждан на городских и внутрирайонных маршрутах транспорта общего пользования по единому проездному билету, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляли в Департамент градостроительства и инфраструктуры, отчеты о фактических затратах по форме согласно приложению к Порядку определения затрат, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий граждан, установленных статьей 1 Закона области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области", по единому именному льготному месячному проездному билету, утвержденному Приложением N 2 настоящего постановления.
Департамент градостроительства и инфраструктуры, проверив отчеты всех перевозчиков, ежемесячно до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представлял в Департамент дорожного хозяйства и транспорта области отчеты о расходах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при проезде отдельных категорий граждан на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов (в границах административного района), по формам согласно приложениям 7, 8, утвержденным настоящим постановлением.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области на основании отчетов Департамента градостроительства и инфраструктуры в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, формировал и представлял в Департамент финансов области сводный отчет о предоставленных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области и в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования перечислял субвенции с лицевого счета, открытого в управлении областного казначейства Департамента финансов области, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в местные бюджеты.
В 2012 году за счет средств субвенций, выделенных из областного бюджета в соответствии с Законом области от 22 декабря 2005 года N 1393-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области", Департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды получены финансовые средства в объеме 163 000 000,0 рублей.
В соответствии с отчетами в 2011 году сумма фактических затрат при предоставлении проезда по единому именному льготному месячному проездному билету за 2011 год составила 210 377 225,75 рублей.
Получено в 2011 году средств из областного бюджета 181 056 121,27 рублей, в том числе:
- 2 419 633,35 руб. на возмещение фактических затрат 2010 года;
- 178 636 487,92 руб. на возмещение фактических затрат 2011 года.
Таким образом, в 2011 году не профинансированы фактические затраты, понесенные в 2011 году, на сумму 31 740 737,78 рублей.
Данные средства были перечислены из областного бюджета в 2012 году платежными поручениями N 45 от 13.01.2012 на сумму 16 078 671,78 рублей, N 307 от 30.01.2012 на сумму 13 242 432,65 рублей, N 342 от 03.02.2012 на сумму 2 419 633,35 рублей.
В соответствии с отчетами в 2012 году сумма фактических затрат при предоставлении проезда по единому именному льготному месячному проездному билету за 2012 год составила 159 259 400,84 рублей.
Получено в 2012 году средств из областного бюджета 163 000 000,0 рублей. Департамент градостроительства и инфраструктуры распределил их следующим образом:
- 31 740 737,78 руб. на возмещение фактических затрат 2011 года,
- 131 259 262,22 руб. на возмещение фактических затрат 2012 года.
Невозмещение расходов ООО "Такси-Сервис" за июль, август и сентябрь 2012 года в сумме 1 577 345 руб. 90 коп., включающих в себя 990 763 руб. 25 коп. - затраты, связанные с проездом областных категорий льготников по единым именным льготным месячным проездным билетам, и 586 582 руб. 65 коп. - затраты, связанные с проездом федеральных категорий льготников по единым именным льготным месячным проездным билетам, явилось поводом для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их обоснованными по праву и размеру.
Апелляционная коллегия считает решение суда законным и не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан.
Вместе с тем данный Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Согласно пунктам 16, 18, 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публичного образования компенсации в виде не полученной с потребителя платы.
При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), учитываются положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового осуществления данных полномочий.
Возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам. При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.2006 N 56-О в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера, в частности в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов.
Судом первой инстанции установлено, что в связи с непоступлением из областного бюджета достаточных денежных средств на возмещение расходов перевозчиков не смогли исполнить свои обязательства Департамент дорожного хозяйства и транспорта области и Департамент градостроительства и инфраструктуры города.
Расходы ООО "Такси-Сервис", связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на транспорте, за июль, август и сентябрь 2012 года не возмещены, в связи с чем заявленные Обществом исковые требования удовлетворены судом за счет казны Российской Федерации в части федеральных льготников в сумме 586 582 руб. 65 коп. и за счет казны Вологодской области в части областных льготников в сумме 990 763 руб. 25 коп.
Апелляционная коллегия не находит правовых оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
Доводы апеллянтов о неправильном применении Департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды положений Порядка N 138 суд апелляционной инстанции находит несостоятельными.
В соответствии с Порядком N 138 расчет затрат, связанных с обеспечением проезда по единому проездному билету, осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров по единому проездному билету (далее - перевозчики).
Расчет затрат при проезде по единому проездному билету на городских маршрутах определен разделом I Порядка определения затрат и предусматривает:
1.Определение расчетной стоимости единого проездного билета:
Ср (расчетная стоимость) = Т (утвержд. тариф) х50 (кол-во поездок), где: Т - утвержденный тариф на проезд в рублях (тариф на 1 поездку на городских маршрутах без учета стоимости поездок на внутрирайонных маршрутах); 50 - количество поездок.
2.Определение расчетных доходов от перевозки пассажиров в соответствии с количеством реализованных единых проездных билетов и долей перевозчика (TP) по транспортной работе (показатель (TP) применяется при работе на маршрутах нескольких перевозчиков или же при работе одного перевозчика на городских и внутрирайонных маршрутах).
Расчетные доходы рассчитываются по следующей формуле:
Др = N хCрхТР: 100, где:
N - фактическое количество единых проездных билетов;
TP - доля Перевозчика в соответствии с фактически выполненной транспортной работой в процентах.
Поскольку расчетная стоимость единого проездного билета определяется с учетом тарифа на городских маршрутах, то и доля Перевозчика (на городских маршрутах работает несколько перевозчиков) определялась в соответствии с фактически выполненной транспортной работой на городских маршрутах.
3. Фактические доходы определяются по следующей формуле:
Дф гор = N х Сф х TP: 100, где:
Сф - фактическая стоимость единого проездного билета (300 рублей).
TP - доля Перевозчика в соответствии с фактически выполненной транспортной работой в процентах.
Поскольку законом Вологодской области от 10 декабря 2007 года N 1704-03 определено, что для граждан, проживающих в г. Вологде, действие единого именного льготного месячного проездного билета распространяется на внутрирайонные автобусные маршруты соответственно Вологодского района, средства, полученные от реализации проездных билетов (средства граждан) должны распределяться между всеми перевозчиками, обслуживающими как городские, так и внутрирайонные маршруты.
С учетом положений Порядка определения затрат, регламентирующего определение фактических доходов, как на городских, так и на внутрирайонные маршрутах, иной порядок, кроме как по доле перевозчика в выполненной транспортной работе, не может быть установлен, и в данном случае применяется доля перевозчиков в фактически выполненной транспортной работе на городских и внутрирайонных маршрутах.
Порядок определения затрат состоит из двух разделов:
I Определение затрат при проезде по единому проездному билету на городских маршрутах;
II Определение затрат при проезде по единому проездному билету на внутрирайонных маршрутах.
Поскольку на территории многих муниципальных образований (районов) Вологодской области имеются один перевозчик, осуществляющий перевозки как на городских так и внутрирайонных маршрутах, в Порядке N 138 имеется Примечание для осуществления расчета по определению затрат, которые определяются как доля перевозчика, приходящаяся на городские и внутрирайонные перевозки, и рассчитываемая пропорционально выполненной транспортной работе. Каких-либо ссылок, указывающих на то, что примечание, содержащееся в конце раздела II Порядка N 138, распространяется на раздел I Порядка, в тексте не имеется.
Таким образом, применение при определении расчетных доходов на городских маршрутах доли перевозчика с учетом фактически выполненной транспортной работы на городских маршрутах не противоречит положениям Порядка N 138.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
По мнению апелляционной коллегии, судом первой инстанции при рассмотрении дела произведен тщательный правовой анализ всех представленных сторонами документов и дана правильная оценка доказательствам и доводам сторон.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием для отмены оспариваемого судебного акт, не установлено.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина Департаментом финансов и Минфином РФ в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 июля 2013 года по делу N А13-3455/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
А.В. Потеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-3455/2013
Истец: ООО "Такси-Сервис", ООО "Такси-Сервис" (для Левашовой Татьяны Николаевны)
Ответчик: Вологодская область в лице Департамента финансов Вологодской области, РФ в лице Минфина РФ в лице УФК по ВО
Третье лицо: Администрация г. Вологды, Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, Департамент градостроительства и инфраструктуры, Департамент финансов ВО
Хронология рассмотрения дела:
14.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4112/14
25.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4112/14
23.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9907/13
30.09.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-7777/13
10.07.2013 Решение Арбитражного суда Вологодской области N А13-3455/13