город Ростов-на-Дону |
|
02 октября 2013 г. |
дело N А32-5171/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В..
судей Н.Н. Смотровой, Г.А. Сурмаляна
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Близнюк
при участии:
от ООО "Корвет"": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 18.06.2013 по делу N А32-5171/2013, принятое судьей Суминой О.С..,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Корвет"
к Краснодарской таможне
о признании незаконными действий, об обязании применить первый метод
УСТАНОВИЛ:
ООО "Корвет" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10309200/280812/0012764 - КТС от 06 декабря 2012 г., N 10309200/130912/0013616 - КТС от 13 декабря 2012 г., N 10309200/040912/0013217 - КТС от 06 декабря 2012 г., N 10309200/310812/0012996 - КТС от 06 декабря 2012 г., N 10309200/230812/0012572 - КТС от 04 декабря 2012 г., N 10309200/210812/0012393 - КТС от 04 декабря 2012 г., N 10309200/130912/0013604 - КТС от 13 декабря 2012 г., N 10309200/031012/0014679 - КТС от 20 декабря 2012 г., N 10309200/200812/0012361 - КТС от 27 ноября 2012 г., N 10309200/170812/0012241 - КТС от 23 ноября 2012 г., N 10309200/170812/0012242 - КТС от 27 ноября 2012 г., N 10309200/041012/0014743 - КТС от 24 декабря 2012 г., N 10309200/110912/0013505 - КТС от 06 декабря 2012 г., N 10309200/160812/0012160 - КТС от 26 ноября 2012 г., N 10309200/030912/0013061 - КТС от 06 декабря 2012 г., N 10309200/090812/0011794 - КТС от 20 ноября 2012 г., N 10309200/270812/0012667 - КТС от 30 ноября 2012 г., N 10309200/170912/0013751 - КТС от 17 декабря 2012 г., а также об обязании Краснодарской таможни применить первый метод определения таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ N 10309200/280812/0012764, N 10309200/130912/0013616, N 10309200/040912/0013217, N 10309200/310812/0012996, N 10309200/230812/0012572, N 10309200/210812/0012393, N 10309200/130912/0013604, N 10309200/031012/0014679, N 10309200/200812/0012361, N 10309200/170812/0012241, N 10309200/170812/0012242, N 10309200/041012/0014743, N 10309200/110912/0013505, N 10309200/160812/0012160, N 10309200/030912/0013061, N 10309200/090812/0011794, N 10309200/270812/0012667, N 10309200/170912/0013751.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2013 заявленные требования удовлетворены, с таможенного органа в пользу заявителя взыскано 36 000 рублей в счет возмещения судебных расходов на оплату государственной пошлины. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом нарушено правило о последовательном применении методов определения таможенной стоимости; при применении Новороссийской таможней 3-го и 6-го методов определения таможенной стоимости была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень; декларантом по требованию таможенного органа не представлены дополнительно запрошенные документы.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторговых контрактов N 156-11 от 06.04.2010, заключенного с фирмой "FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD", Китай; N 156-65 от 17.09.2012 г., заключенного с фирмой THORKUME TRADING LIMITED (Кипр); N 156-17 от 01.12.2010 г., заключенного с фирмой THORKUME TRADING LIMITED (Кипр); N 156-55 от 16.06.2012 г., заключенного с фирмой Pamesa Ceramica S.L. (Испания); N 156-16 от 01.12.2010 г., заключенного с фирмой Gold San Limited (Гонконг); N 156-56 от 29.06.2012 г., заключенного с фирмой WEST FIVE CORPORATION FZE (ОАЭ), в адрес общества осуществлялась поставка товара: неглазурованная керамическая плитка из каменной керамики, изделия из полированного гранита, изделия из полированного мрамора.
Ввезенный товар оформлен обществом в таможенном отношении по ДТ N 10309200/280812/0012764, N 10309200/130912/0013616, N 10309200/040912/0013217, N 10309200/310812/0012996, N 10309200/230812/0012572, N 10309200/210812/0012393, N 10309200/130912/0013604, N 10309200/031012/0014679, N 10309200/200812/0012361, N 10309200/170812/0012241, N 10309200/170812/0012242, N 10309200/041012/0014743, N 10309200/110912/0013505, N 10309200/160812/0012160, N 10309200/030912/0013061, N 10309200/090812/0011794, N 10309200/270812/0012667, N 10309200/170912/0013751 (далее - спорные ДТ).
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки согласно описи к спорным ДТ.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.
Краснодарской таможней в адрес заявителя были направлены решения о проведении дополнительной проверки и о представлении дополнительных документов. В ответ на вышеуказанный запрос заявитель представил имеющиеся документы таможенному органу.
Однако Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ.
Таможенный орган самостоятельно откорректировал таможенную стоимость задекларированного товара по 3-ему методу определения таможенной стоимости и по 6-ому методу определения таможенной стоимости, в связи с чем были дополнительно начислены таможенные платежи.
Не согласившись с указанными действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности применения третьего и резервного метода определения таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 вышеуказанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения, (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов Таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода: или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган спорных деклараций вступило в силу Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", нормы которого подлежат применению в данном случае.
Так, в соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 (вступившим в силу 01 января 2011 г.) (далее - Порядок декларирования), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый
договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета- фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том; числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
3) транспортные (перевозочные) документы;
4) исключен;
5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
6)документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
7)документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;
8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
13)документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза;
14)документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному орган у документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов.
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
Ведомостями банковского контроля, представленной ООО "Корвет", подтверждается, что общество оплатило фирмам денежные средства за товары, поставленные по спорным ДТ, в соответствии суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N (22) деклараций на товары, и суммами, указанными в инвойсах иностранных компаний.
Указанные суммы полностью соответствуют цене товара согласно инвойсов и иных документов по данным поставкам.
Однако указанная декларантом в спорных декларациях таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом при проведении таможенного контроля в процессе таможенного оформления.
Из материалов дела усматривается, что Краснодарская таможня не приняла указанную обществом в спорных ДТ таможенную стоимость товаров, сославшись на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме.
В соответствии со статьёй 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Кодексом.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем при декларировании товара документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства, представленных документов было достаточно для определения таможенной стоимости ввезенных товаров по 1 методу.
По смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.
Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно пункта 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 разъяснено, что под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
При рассмотрении дела судом было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции, обществом были представлены необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля и иными документами по данным поставкам.
Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные обществом в обоснование применения 1 метода определения таможенной стоимости товаров, содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Краснодарской таможней в дополнениях к ДТС-2 к ДТ N 10309200/280812/0012764, N 10309200/130912/0013616, N 10309200/040912/0013217, N 10309200/310812/0012996, N 10309200/230812/0012572, N 10309200/210812/0012393, N 10309200/130912/0013604, N 10309200/031012/0014679, N 10309200/200812/0012361, N 10309200/170812/0012241, N 10309200/170812/0012242, N 10309200/041012/0014743, N 10309200/110912/0013505, N 10309200/030912/0013061, N 10309200/170912/0013751 было указано, что метод 1 не применим, так как таможенная стоимость недостаточно подтверждена документально, метод 2 не применим, так как нет информации о стоимости идентичных товаров.
Краснодарской таможней в дополнении к ДТС-2 к ДТ N 10309200/160812/0012160, N 10309200/090812/0011794, N 10309200/270812/0012667, было указано, что метод 1 не применим, так как таможенная стоимость не подтверждена документально, методы 2-5 не применимы, так как не соблюдены условия применения, согласно ст. 6-9 соглашения от 25.01.2008 г.
Из вышеизложенного следует, что Краснодарская таможня не обосновала правомерность корректировки таможенной стоимости товара по ДТ N 10309200/280812/0012764, N 10309200/130912/0013616, N 10309200/040912/0013217, N 10309200/310812/0012996, N 10309200/230812/0012572, N 10309200/210812/0012393, N 10309200/130912/0013604, N 10309200/031012/0014679, N 10309200/200812/0012361, N 10309200/170812/0012241, N 10309200/170812/0012242, N 10309200/041012/0014743, N 10309200/110912/0013505, N 10309200/160812/0012160, N 10309200/030912/0013061, N 10309200/090812/0011794, N 10309200/270812/0012667, N 10309200/170912/0013751.
Доказательств наличия оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, не представила.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно посчитал доводы заинтересованного лица о правомерности применения третьего, шестого методов определения таможенной стоимости в отношении ввезенных ООО "Корвет" товаров несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства.
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки являются: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г., заключенный с фирмой FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), контракт N 156-65 от 17.09.2012 г., заключенный с фирмой THORKUME TRADING LIMITED (Кипр), контракт N 156-17 от 01.12.2010 г., заключенный с фирмой THORKUME TRADING LIMITED (Кипр), контракт N 156-55 от 16.06.2012 г., заключенный с фирмой Рamesa Ceramica S.L. (Испания), N 156-16 от 01.12.2010 г., заключенный с фирмой Gold San Limited (Гонконг), N 156-56 от 29.06.2012 г., заключенный с фирмой WEST FIVE CORPORATION FZE (ОАЭ).
Таким образом, вышеуказанные контракты заключены с соблюдением норм гражданского права, в том числе это касается положений и по закреплению обоюдно приемлемых условий поставки и по установлению цен товаров.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Условиями контрактов предусмотрено, что количество, качество, цена товара и сроки его отгрузки определяются сторонами в контрактах, приложениях к контрактам, которые являются неотъемлемыми частями контрактов, и в инвойсах.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В контракте N 156-11 от 06.04.2010 г. и в спецификациях к нему согласованы условия поставки FOB Фошань. Условия оплаты содержатся в контракте, спецификациях и в инвойсах. В контракте N 156-65 от 17.09.2012 г. и в спецификациях к нему согласованы условия поставки EXW Гемлик. Условия оплаты содержатся в контракте, в спецификации к контракту. В контракте N 156-17 от 01.12.2010 г. и в спецификациях к нему согласованы условия поставки EXW Гемлик. Условия оплаты содержатся в контракте, в спецификации к контракту. В контракте N 156-55 от 16.06.2012 г. и в спецификации к нему согласованы условия поставки EXW ALMAZORA. Условия оплаты содержатся в контракте, в спецификации к контракту. В контракте N 156-16 от 01.12.2010 г. и в спецификации к нему согласованы условия поставки FOB Ксиамен. Условия оплаты содержатся в контракте, в спецификации к контракту. В контракте N 156-56 от 29.06.2012 г. и в спецификации к нему согласованы условия поставки CIF Новороссийск. Условия оплаты содержатся в контракте, в инвойсе.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ и контрактам N 156-11 от 06.04.2010 г., N 156-65 от 17.09.2012 г., N 156-17 от 01.12.2010 г., N 156-55 от 16.06.2012 г., N 156-16 от 01.12.2010 г., N 156-56 от 29.06.2012 г. судом не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из содержания пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и техническим характеристикам товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара. Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта,
торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Краснодарская таможня не представила доказательств того, что условия поставки, объем поставляемого товара по декларациям, применённым для корректировки таможенной стоимости, сопоставим с условиями поставки, заявленными обществом.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных ДТ и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных заявителем.
Таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.
Кроме того, таможенный орган откорректировал заявленную таможенную стоимость товаров по третьему и шестому методам, не обосновав невозможность применения предыдущих методов, сославшись лишь на отсутствие в базах данных ценовой информации по предыдущим методам.
Между тем, в данном случае, заинтересованное лицо должно было документально подтвердить факт объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе и содержащейся в базах данных таможенных органов.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод апелляционной жалобы о том, что декларантом таможенная стоимость товаров документально не подтверждена в виду следующего.
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.
Вместе с тем, как следует из содержания указанной нормы и п.9 Инструкции по проведению правильности определения таможенной стоимости товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утвержденной Приказом ФТС от 22.11.2006 г. N 1206, таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.
При этом, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, предусмотренная п.2 ст.15 Закона "О таможенном тарифе" обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Таможенный орган в суде первой и апелляционной инстанций не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно - сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах - дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.
Таможенный орган в апелляционной жалобе в обоснование довода о недостоверности заявленных сведений о цене сделки ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации о подобных товарах, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Однако, как видно из материалов дела, таможенный орган ввиду отсутствия ценовой информации применил 3 и 6 методы определения таможенной стоимости.
Следовательно, указывая на недостоверность заявленных сведений, таможенный орган использует ценовую информацию, не отвечающую критериям однородности товаров, сопоставимости условий поставки, а значит такое отличие заявленной таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не свидетельствует о недостоверности сведений о цене сделки с ввозимыми товарами.
В силу изложенного действия таможенного органа по корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, определенной на основании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, задекларированных по спорным ДТ, являются незаконными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 36 000 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Вопрос о распределении судебных расходов на оплату госпошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, поскольку таможенный орган в силу положений действующего налогового законодательства освобожден от ее уплаты при обращении в арбитражный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2013 по делу N А32-5171/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5171/2013
Истец: ООО "Корвет"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня