город Воронеж |
|
1 октября 2013 г. |
Дело N А14-18491/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 октября 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями Сывороткиной Е.Е., Щеголевой Е.В.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Содружество": Кобцевой Л.И., представителя по доверенности N 25 от 20.09.2013;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Правительства Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Содружество" (ОГРН 1043600070117) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.06.2013 по делу N А14-18491/2012 (судья Пименова Т.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Содружество" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области г. Воронеж (ОГРН 1027700485757) о признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков, исключении из кадастра с момента внесения кадастровой стоимости спорных земельных участков и внесении в кадастр иной их кадастровой стоимости, с участием третьих лиц - Правительства Воронежской области (ОГРН 1043600176168) и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Содружество" (далее - заявитель, Общество, ООО "Содружество") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области о признании незаконными действий по внесению в государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером 36:16:26 01 006:0078 в сумме 18 924 971,00 рубль, с кадастровым номером 36:16:26 01 006:77 в сумме 1 861 155,00 рублей, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:41 в сумме 3 442 344,00 рубля, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:42 в сумме 23 582 847,00 рублей, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:39 в сумме 4 884 178,00 рублей, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:40 в сумме 9 138 630,00 рублей, и обязании исключить из кадастра с момента внесения кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере 18 924 971,00 рубль, 1 861 155,00 рублей, 3 442 344,00 рубля, 23 582 847,00 рублей, 4 884 178,00 рублей, 9 138 630,00 рублей и внести в кадастр иную кадастровую стоимость земельных участков с кадастровым номером 36:16:26 01 006:0078 в размере 71 581,00 рубль, с кадастровым номером 36:16:26 01 006:0077 в размере 7 039,00 рублей, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:41 в размере 13 020 рублей, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:42 в размере 89 199,00 рублей, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:39 в размере 4 784,00 рублей, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:40 в размере 8 795,00 рублей.
Решением суда от 06.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Содружество" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что при присвоении спорным земельным участкам вида разрешенного использования, Управлению следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка не только с теми видами, которые установлены Постановлением N 1108 для целей кадастровой оценки, а в первую очередь с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости. При определении номера вида разрешенного использования спорного земельного участка, предоставленного ранее сельскохозяйственному предприятию, а затем обществу "для производственных целей", управление согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства обязано было установить, в состав какой территориальной зоны этот участок входит, в ней предусмотрены виды разрешенного использования и для чего предназначены расположенные на участке объекты недвижимости. Предоставление Обществу земельных участков в 2005 году с формулировкой "земли населенных пунктов" в настоящее время определяет вид разрешенного использования этого участка и не противоречит законодательству, так как законодательство никогда не устанавливало каких-либо специальных требований к обозначению целей и видов разрешенного использования земельных участков. Президиумом ВАС РФ от 28.06.2011 по делу N 913/11 рассмотрены иные заявленные требования, в том числе оспаривание нормативного акта, удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка. В мотивировочной части отсутствует обоснование принятого судом решения в части признания судом незаконными действия ответчика.
В судебное заседание Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области, Правительство Воронежской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании 20.09.2013 объявлялся перерыв до 24.09.2013 (21.09.2013 и 22.09.2013 - выходные дни).
Как видно из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Содружество" является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Обществу на праве собственности принадлежат семь земельных участков, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Рождественская Хава:
- с кадастровым номером 36:16:26 01 006:0078 ул. Карла Маркса, участок 52 "б" площадью 32 244 кв. м;
- с кадастровым номером 36:16:26 01 006:77 ул. Карла Маркса, участок 52 "в" площадью 3 171 кв. м,
- с кадастровым номером 36:16:26 01 013:40 ул. Ленина, участок 32 площадью 3962 кв.м,
- с кадастровым номером 36:16:26 01 013:41 ул. Ленина, участок 30 "а" площадью 5 865 кв.м,
- с кадастровым номером 36:16:26 01 013:0042 ул. Ленина, участок 30 площадью 40 180 кв. м,
- с кадастровым номером 36:16:26 01 013:39 ул. Ленина, участок 34 площадью 2 155 кв. м,
- с кадастровым номером 36:16:26: 01 037:0012 ул. Подлесская, участок 2 "а" площадью 65 835 кв.м.
В 2012 году от налогового органа истцу стало известно о занижении суммы земельного налога по указанным первым шести земельным участкам.
Письмом от 27.04.2012 Общество обратилось в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области с целью дачи разъяснений о причинах изменения кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности. В данном письме Общество пояснило, что в кадастровых паспортах на спорные земельные участки указана другая площадь и цель использования (т.1 л.д. 40).
Письмом от 25.05.2012 N 11-16/4874 филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области, рассмотрев указанное обращение, сообщило, что земельные участки Общества относятся к землям населенных пунктов и к ним Методические указания по государственной оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N 445 не применяются (т.1 л.д. 41). Кроме того, было сообщено, что в 2009-2010 годах на территории Воронежской области за счет средств областного бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Воронежской области от 29.06.2009 N 280-р проводились работы по актуализации (переоценке) государственной оценки земель населенных пунктов. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов проводился в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39. Для разъяснения результатов и методики проведения государственной кадастровой оценки земель необходимо обратиться к заказчику работ - Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области (т.1 л.д. 42).
В июле 2012 года Общество обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о разъяснении результатов и методики проведения кадастровой оценки земель, принадлежащих Обществу на праве собственности, и в случае выявления допущенной кадастровой оценки в сведениях устранить кадастровые ошибки, пояснив, что при актуализации (переоценке) государственной кадастровой оценки земель были допущены кадастровые ошибки в сведениях (т.1 л.д. 44-45).
Письмом от 25.07.2012 N 17-7717з Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области разъяснил, что в Воронежской области результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов были утверждены в 2005 году. Результаты данной кадастровой оценки не в полной мере отражали произошедшие изменения за последние 5 лет - развития инфраструктуры, рынка недвижимости, улучшение экономического и финансового состояния хозяйствующих субъектов. Актуализация результатов оценки кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Воронежской области проводилась в 2009-2010 годах в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития России N 39 от 15.02.2007 и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости NП/0152 от 29.06.2007. Актуализированные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области утверждены постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2010 N1108. Переоценка конкретных земельных участков возможна лишь в том случае, если при расчете кадастровой стоимости земельного участка допущена кадастровая или техническая ошибка, либо по решению суда. Кроме того, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области разъяснил, что по вопросу об особенностях осуществления процесса определения кадастровой стоимости земельных участков необходимо обратиться в Управление Росреестра по Воронежской области. По вопросу рассмотрения возможности принятия решения о необходимости устранения кадастровой ошибки необходимо обратиться в орган кадастрового учета - филиал "ФКП Росреестра" по Воронежской области по месту расположения земельного участка (т. 1 л.д. 47-48).
Считая действия филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской по внесению в государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена в связи с ее актуализацией на основании распоряжения правительства Воронежской области от 29.06.2009 N 280-р "О проведении работ по актуализации (переоценке) государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области", в связи с чем, основания для признания незаконными действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области по внесению в государственный кадастр недвижимости спорной кадастровой стоимости принадлежащих истцу земельных участков отсутствуют, поскольку виды разрешенного использования данных земельных участок в ходе их переоценки не изменились.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В статье 3 Закона об оценочной деятельности закреплено, что под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N316, установлено, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка.
Пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Из имеющихся в материалах дела пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов были проведены в соответствии с Распоряжением Правительства Воронежской области от 29.06.2009 N 280-р в рамках заключенного государственного контракта от 06.10.2009 N 190/2 заказчиком работ Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области и исполнителем работ ООО "Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие "Меридиан+".
Отчет об определении кадастровой стоимости утверждался актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков N 3 с 23.11.2010 по 01.12.2010 Росреестра на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39.
Актуализированные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области были утверждены Постановлением Правительства Воронежской обл. от 17.12.2010 N1108 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области" в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N945 "О государственной кадастровой оценке земель", от 08.04.2000 N316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель", представлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 16.12.2010 N 10721/1.
Пунктом 2 Постановления Правительства Воронежской области от 17.12.2010 N 1108 рекомендовано Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области:
2.1. Внести в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области в государственный кадастр недвижимости.
2.2. Разместить на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в сети Интернет (www.to36.rosreestr.ru) результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области в установленном порядке.
Пунктом 3 Постановления Правительства Воронежской обл. от 17.12.2010 N 1108 рекомендовано Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области разместить на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (www.dizovo.ru) в сети Интернет результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области.
Данное постановление оспорено в судебном порядке не было, также не было отменено.
Таким образом, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки законности актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области ввиду законности Постановления Правительства Воронежской области от 17.12.2010 N 1108.
Поскольку результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Воронежской области от 17.12.2010 N 1108, вопрос о достоверности результатов кадастровой оценки спорных земельных участков, по мнению суда апелляционной инстанции, может быть рассмотрен только в рамках дела об оспаривании названного постановления.
Данные выводы согласуются с выводами, изложенными Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010.
С учетом данных обстоятельств, как полагает суд апелляционной инстанции, подлежит оценке вопрос наличия кадастровой или технической ошибки, поскольку переоценка конкретных земельных участков возможна лишь в том случае, если при расчете кадастровой стоимости земельного участка допущена кадастровая или техническая ошибка.
Фактически спор возник по видам разрешенного использования, присвоенным шести спорным земельным участкам органом кадастрового учета, принадлежащим Обществу на праве собственности, поскольку после проведенной актуализации кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Воронежской области земельным участкам с кадастровым номером 36:16:26 01 006:0078 определен 9-й вид разрешенного использования ("Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок") был 7-й "Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением участков под автозаправочными и газонакопительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи", с кадастровым номером 36:16:26 01 006:77 определен 9-й вид разрешенного использования был 7-й, с кадастровым номером 36:16:26 01 013:40 определен 7-й вид разрешенного использования (был 8-й "Земли под административно-управленческими и общественными объектами, земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения"), с кадастровым номером 36:16:26 01 013:41 определен 9-й вид разрешенного использования (был 7-й), с кадастровым номером 36:16:26 01 013:0042 определен 9-й вид разрешенного использования ( был 7-й), с кадастровым номером 36:16:26 01 013:39 определен 5-й вид разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания", был 5-й (Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса", с разрешенным использованием "под существующим зданием столовой".
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (подпункт 11 пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 221-ФЗ).
Одновременно статьей 28 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрен порядок исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости, которые подразделяются на технические ошибки и кадастровые ошибки в сведениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
В силу пункта 4 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 названного Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
С учетом данных положений закона Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области было верно разъяснено, что по вопросу рассмотрения возможности принятия решения о необходимости устранения кадастровой ошибки Обществу необходимо обратиться в орган кадастрового учета - филиал "ФКП Росреестра" по Воронежской области по месту расположения земельного участка (т. 1 л.д. 47-48).
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции было установлено, что 13.05.2013 ООО "Содружество" обратилось в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области с заявлением об устранении допущенной кадастровой ошибки в отношении спорных земельных участков.
Письмом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области от 13.06.2013 N 98-05978/13 (после принятия судом решения по настоящему делу) Обществу было сообщено, что при изучении данного вопроса в сведениях об объектах недвижимости спорных земельных участков была выявлена кадастровая ошибка в части сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
Так, в соответствии с ч.5 ст.28 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 органом кадастрового учета было принято решение о необходимости устранения кадастровой ошибки в кадастровых сведениях об объектах недвижимости с кадастровыми номерами: 36:16:2601006:77, 36:16:2601006:159, 36:16:2601006:160, 36:16:2601013:39,36:16:2601013:40, 36:16:2601013:41, 36:16:2601013:42 в части сведений о кадастровой стоимости земельных участков от 07.06.2013 N 36:01/13-27. Данное решение было направлено заказчику работ по актуализации (переоценке) государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов - Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области.
В результате государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области, объект недвижимости с кадастровым номером 36:16:2601037:12, расположенный по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с.Рождественская Хава, ул.Подлесная, 2 "а", с разрешенным использованием - "под существующей территорией МТФ N 2", площадью 65835 кв.м., удельный показатель кадастровой стоимости земель - 2,60 руб./кв.м., кадастровая стоимость земельного участка - 171171 руб., отнесен к 15 группе видов разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования".
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений N 1437 от 08.08.2013 были утверждены изменения результатов государственной кадастровой оценки земельных участков категории земли населенных пунктов Воронежской области согласно приложению, которые распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Так, в результате принятого приказа в результате государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Бобровский муниципальный район (строка 3891), Новоусманский (строка 35068, 35069, 35411, 35413, 35411, 35413, 35414, 35415) строки были изложены в новой редакции.
Пунктом 2 Приказа было рекомендовано филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области внести в установленном порядке измененные результаты государственной кадастровой оценки земельных участков категории земли населенных пунктов Воронежской области в государственный кадастр недвижимости.
Учитывая, что на момент рассмотрения апелляционной жалобы были внесены изменения в результаты государственной кадастровой оценки в отношении 6 земельных участков, принадлежащих на праве собственности ООО "Содружество", и эти изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, права Общества, соответственно, были восстановлены во внесудебном порядке.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Принимая во внимание, что действия Филиала по внесению в государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости спорных земельных участков были осуществлены в соответствии с требованиями действовавших в момент их совершения положениями Законов и Приказов, а так же наличием доказательств восстановления прав Общества принятием Департаментом имущественных и земельных отношений Приказа N 1437 от 08.08.2013, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, что в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ составляет 1000 рублей.
При подаче апелляционной жалобы заявителем была уплачена госпошлина в сумме 2000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 429 от 13.08.2013.
Учитывая, что на момент обращения заявителя с апелляционной жалобой, им была уплачена государственная пошлина в размере, превышающем, установленный пп.12 п.1 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.06.2013 по делу N А14-18491/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-18491/2012
Истец: ООО "Содружество"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государтсвенной регистрации,кадастра и картографии" (в лице филиала по Воронежской обл.)
Третье лицо: Администрация Воронежской области, Правительство Воронежской области, Управление Росреестра по Воронежской области, УФРС по ВО
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3931/13
22.10.2014 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3931/13
04.09.2014 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4169/13
16.07.2014 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N А14-18491/12
16.06.2014 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N А14-18491/12
24.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4169/13
01.10.2013 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3931/13
06.06.2013 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-18491/12