город Ростов-на-Дону |
|
01 октября 2013 г. |
Дело N А53-11280/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Старининой Е.Г. (доверенность от 09.01.13, сроком на 1 год);
от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 22.08.13 N 48243
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.07.2013 по делу N А53-11280/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Таганрогское ДСУ" к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Чернышевой И.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Таганрогское ДСУ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Таганрогу Ростовской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления N 70 от 29.05.13 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Дело рассматривалось судом в порядке упрощённого производства.
Решением суда от 29.07.13 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях общества состава вменённого в вину административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощённого производства.
Инспекция своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя инспекции.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в ОМВД по Неклиновскому району Ростовской области заявления гр. Мартынович С.А. о проведении проверки по факту возможного хищения бюджетных средств совершенного при демонтаже металлических ограждений расположенных на трассе М-23 на мосту в г.Самбек Неклиновского района, сотрудниками ОМВД проведена проверка данного факта.
07.05.13 уполномоченным сотрудником ОМВД по Неклиновскому району Ростовской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
14.05.13 в инспекцию поступили материалы расследования ОМВД по Неклиновскому району Ростовской области, для проведения проверки соблюдения законодательства российской Федерации о применении ККТ на территории общества. Дата и срок проведении проверки не указаны.
23.05.13 сотрудником инспекции составлен протокол об административном правонарушении N 70.
В ходе проведенной проверки был выявлен факт нарушения п.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а именно: согласно приходному кассовому ордеру N 11 от 08.04.13 в кассу общества приняты денежные средства в размере 21700 рублей за реализацию металлолома от Жертовского Ю.Н., действующего на основании агентского договора N 14 от 02.04.13 без применения контрольно-кассовой техники.
29.05.13 постановлением руководителя инспекции общество было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о незаконности постановления от 29.05.13 N 70 ввиду следующего.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ образует неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Случаи, в которых обязательно применение контрольно-кассовой техники определены Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, контрольно-кассовая техника обязательна к применению при оплате проданных товаров, выполненных работ либо оказанных услуг, т.е. ККТ применяется между продавцом (исполнителем) и покупателем (клиентом).
Из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления следует, что общество привлечено к административной ответственности в связи с передачей денежных средств, оформленной приходным кассовым ордером N 11 от 08.04.2013.
Из материалов дела следует, что по приходному кассовому ордеру N 11 от 08.04.2013 в кассу общества были приняты денежные средства от агента общества Жертовского Ю.Н., действующего на основании агентского договора N 14 от 02.04.2013.
Согласно материалам дела между ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ" Федерального дорожного агентства" и обществом был заключен государственный контракт N 3 КРЕМ-12 от 10.02.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "М-23" "Ростов-на-Дону - Таганрог. В соответствии с проектно-сметной документацией к указанному государственному контракту обществу производит демонтаж металлических конструкций "отбойный брус" (барьерное ограждение).
На основании агентского договора N 14 от 02.04.2013, заключенного с обществом Жертовский Ю.Н. (агент) принял на себя обязательство осуществить поиск организаций, осуществляющих прием лома металлов, непосредственно сдать лом металла, осуществить расчет, путем получения денежных средств в связи с реализацией металлолома, предоставить Принципалу (обществу) отчет об исполнении поручения и полученные денежные средства.
Демонтированные металлические конструкции общество передало Жертовскому Ю.Н. на основании товарной накладной N ТМЦ-000008 от 08.04.2013.
Металлолом был реализован Жертовским Ю.Н. обществу "Лига", которым составлен Акт N 423 от 08.04.2013, содержащий краткое описание лома металла, его количество (вес нетто, брутто), а также стоимость.
При покупке металлолома ООО "Лига" применило ККТ, выдало чек на сумму 21700,00 рублей.
Полученные за металлолом денежные средства в размере 21700,00 рублей агент Жертовский Ю.Н. внес в кассу принципала (общества). Поступление денежных средств в кассу было оформлено приходным кассовым ордером N 11 от 08.04.2013.
Из изложенного следует, что между обществом и Жертовским Ю.Н. отсутствовали отношения по купле-продаже товара либо услуги, что в силу положений Закона N 54-ФЗ исключает применение контрольно-кассовой техники.
Таким образом, действия общества по принятию в кассу на основании приходного кассового ордера N 11 от 08.04.2013 от агента Жертовского Ю.Н. денежных средств в размере 21700,00 рублей не образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Иных действий по принятию/передаче денежных средств, являющихся нарушением Закона N 54-ФЗ, в протоколе об административном правонарушении, а также в оспариваемом постановлении N 70 не приведено.
Судом апелляционной инстанции не принимаются как неподтвержденные соответствующими доказательствами доводы инспекции о том, что фактически металлолом был реализован обществом.
В апелляционной жалобе инспекция указывает, что обществом были заменены приходные кассовые ордера.
Вместе с тем, как указано, ранее протокол об административном правонарушении был составлен в отношении общества именно в связи с действиями по получению денежных средств от Жертовского Ю.Н. по приходному кассовому ордеру N 11 от 08.04.2013. Ссылок на какие-либо иные первичные бухгалтерские документы, иные операции по передаче денежных средств, а также на иные факты реализации товаров протокол об административном правонарушении и постановление не содержат.
В апелляционной жалобе также отсутствуют ссылки на конкретные документальные доказательства, которыми подтверждается факт реализации металлолома обществом обществу "Лига" и получение денежных средств от ООО "Лига" непосредственно обществом.
Таким образом, материалами дела не подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.07.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-11280/2013
Истец: ООО "Таганрогское ДСУ"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Таганрогу Ростовской области, Инспекция Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации по г. Таганрогу Ростовской области