г. Москва |
|
04 октября 2013 г. |
Дело N А40-71845/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Банина И.Н., Сазоновой Е.А. |
|
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Гришиной Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2013 г.
по делу N А40-71845/12,
принятое судьей Зотовой Е.А. (шифр судьи 64-668)
по иску Товарищества собственников жилья "Лобачевского 92,корп.4" (ОГРН 1027700159079, 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 92, корп. 4)
к городу Москве в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ОГРН 1027739739753656, 125009, г. Москва, ул. Газетный пер., д. 1/12) Департаменту Финансов города Москвы
(ОГРН 1027700505348, 125047, г. Москва, ул. Миусская пл., д. 2/2)
о взыскании долга
при участии в судебном заседании:
от истца: Гирич Э.В. по доверенности от 05.02.2013 г.
от ответчика: Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы- не явился, извещен, Департамента финансов города Москвы Менялкина Т.В., Москомстройинвест по доверенности Гросс Т.Ю. от 27.12.2012 г.;
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Лобачевского 92, корпус 4" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 46 028 руб..
Определением суда от 07.11.2012 года по ходатайству истца, произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего ответчика - город Москва. В качестве государственных органов на стороне ответчика привлечены Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент финансов города Москвы и Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.
Решением суда от 24.05.2013 года с города Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы за счет казны города Москвы в пользу ТСЖ "Лобачевского 92, корп. 4" взыскан долг в сумме 33 063 руб. 12 коп., расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 1 436 руб. 65 коп., в удовлетворении остальной части требований отказано.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы не согласился с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что является ненадлежащим ответчиком по делу, на непредставление истцом доказательств в подтверждение объема и стоимости оказанных услуг, неправильное применение при расчете задолженности ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
ТСЖ "Лобачевского 92, корпус 4" представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика Департамента жилищной политики и жилищного фонда горда Москвы, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителя истца, ответчика Департамента финансов города Москвы, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на передачу в оперативное управление Верховного Суда Российской Федерации, квартиры N 42, по адресу: г.Москва, ул. Лобачевского, д.92, корп.4, и задолженность ответчика перед управляющей организацией ТСЖ "Лобачевского 92, корп. 4" по возмещению затрат на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг за период с 21.01.2010 года по 31.07.2010 года в сумме 46 028 руб..
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 года N 44-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы", Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы.
Согласно пункта 9 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" Департамент имущества города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляют полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение) по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне города Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных в многоквартирных домах города.
В силу ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество собственников жилья вправе устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возложена на собственников жилых помещений, а также лиц, использующих жилые помещения по договору найма, аренды или на других законных основаниях.
Не использование собственниками, нанимателями или иными лицами помещений, принадлежащих им на законном основании, не освобождает их от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям ст.249 Гражданского кодекса Российской Федерации, участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества.
В силу ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В период с 21.01.2010 года по 31.07.2010 года ответчиком оплата коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию, содержанию общего имущества дома не производилась, что является нарушением обязательств, установленных законом.
Исходя из установленных постановлениями Правительства Москвы тарифов, в частности Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2009 года N 1294-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год", подлежат оплате в период с 21.01.2010 года по 31.07.2010 года:
-услуги по центральному отоплению в сумме 10 617 руб. 61 коп.;
-услуги по холодному водоснабжению в сумме 606 руб. 65 коп.;
-услуги по горячему водоснабжению в сумме 604 руб. 03 коп.;
-услуги по энергоснабжению в сумме 2 584 руб. 42 коп..
Принимая во внимание, что право собственности городу Москве принадлежало с 21.01.2010 года, о чем в ЕГРП сделана запись о государственной регистрации за N 77-77-11/206/2009-144, после чего квартира передана в собственность Российской Федерации по договору купли-продажи от 19.07.2010 года и находится в оперативном управлении Верховного Суда Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что начисления должны производится с 21.01.2010 года, а не за весь январь 2010 года, как по расчету истца.
Принимая во внимание представленный Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы расчет по требованию о возмещении услуг по содержанию и ремонту общего имущества, коллективной антенны, домофона, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что данное требование подлежит частичному удовлетворению в сумме 18 650 руб.41 коп..
Из представленных истцом в материалы дела документов: сметы 2010 года и отчета по итогам 2010 года следует, что часть расходов не относится к расходам на содержание общего имущества, их оплата может производиться только членами ТСЖ, каковым ответчик не является. В частности: содержание домофона, коллективной антенны, охрана, заработная плата, отчисления денежных средств в фонд оплаты труда, аттестация (обучение) сотрудников, страхование ответственности, непредвиденные расходы, управленческие расходы.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по возмещению понесенных истцом расходов, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика документально подтвержденную задолженность в сумме 33 063 руб. 12 коп..
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2013 г. по делу N А40-71845/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
И.Н.Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-71845/2012
Истец: ТСЖ "Лобачевского 92, кор.4", ТСЖ "Лобачевского 92,корп.4"
Ответчик: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контроль в области долевого строительства, Комитет гор.Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проэктов в строительстве и контролю в области делового строительства
Третье лицо: Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, Департамент инансов города Москвы, Департамент финансов г. Москвы