г. Самара |
|
07 октября 2013 г. |
Дело N А65-6541/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 30 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 07 октября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
с участием:
от ОАО "Татэнергосбыт" - представителя Афанасьева А.П. (доверенность от 26.02.2013 N 119-14/400),
от Приволжского управления Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе ОАО "Татэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июля 2013 года по делу N А65-6541/2013 (судья Кочемасова Л.А.), принятое по заявлению ОАО "Татэнергосбыт" (ОГРН 1091690003481, ИНН 1657082308), г.Казань,
к Приволжскому управлению Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору Ростехнадзора по Республике Татарстан, г.Казань,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Татэнергосбыт" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными действий Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее - ответчик), по запросу информации согласно приложению к письму от 21.12.2012 N 17514/11.
По мнению заявителя, требование информации в объеме, указанном в письме не относится к компетенции ответчика; по своему составу информация относится к подлежащей раскрытию, в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24; у заявителя отсутствует нормативно закрепленная обязанность предоставления запрашиваемой информации; решения, принятые Комиссией, не являются обязательными для исполнения заявителем. Информация могла быть получена ответчиком самостоятельно из открытых источников.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ОАО "Татэнергосбыт" подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
Представитель ОАО "Татэнергосбыт" в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу Приволжское управление Федеральной службы по технологического, экологического и атомного надзора Ростехнадзора по Республике Татарстан просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство от Приволжского управления Федеральной службы по технологического, экологического и атомного надзора Ростехнадзора по Республике Татарстан о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представитель Приволжского управления Федеральной службы по технологического, экологического и атомного надзора Ростехнадзора по Республике Татарстан не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в его отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя ОАО "Татэнергосбыт", суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, ответчиком 20.12.2012 в адрес заявителя направлено письмо N 17514/11 с просьбой предоставить информацию в соответствии с приложением к письму. От ответчика были затребованы сведения об основных параметрах работы рынков электрической энергии и мощности в отчетном периоде; информация об объемах производства и торговли электрической энергией и мощностью в отчетном периоде; информация о ценах реализации электрической энергии и мощности в отчетном периоде; информация о результатах деятельности сбытовых организаций, в том числе гарантирующих поставщиков; сведения о финансовых расчетах на оптовом и розничных рынках торговли электрической энергии и мощности в отчетном периоде. Периодичность представления информации - ежемесячно в срок до 20 числа отчетного месяца.
Основанием для направления данного запроса послужила необходимость выполнения Плана мероприятий по информационному обеспечению деятельности Комиссии при Президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15.08.2012 N 461, который в свою очередь основан на Протоколе заседания Комиссии от 10.07.2012 N А60-26-8, Порядке информационного обеспечения деятельности Комиссии.
Заявитель, полагая, что действия по запросу информации, не относящейся к сфере деятельности ответчика, выходит за рамки его полномочий, препятствует нормальному осуществлению экономической деятельности, обратился в суд с заявлением.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации N 859 от 15.06.2012 года "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности" была образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности и утверждено Положение о данной Комиссии. Положением о Комиссии предусмотрено, что целью создания комиссии является координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по развитию топливно-энергетического комплекса, обеспечения промышленной, энергетической и экологической безопасности, рационального использования и эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Комиссии предоставлено право, запрашивать необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы. В целях эффективного осуществления своей деятельности Комиссия создает рабочую группу по вопросам топливно-энергетического комплекса и рабочую группу по вопросам экологической безопасности. В состав Комиссии входят Президент Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, в том числе руководитель Ростехнадзора.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами. Решения Комиссии являются обязательными для членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Указ Президента Российской Федерации является нормативным правовым актом и обязателен для исполнения.
Таким образом, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что арбитражным судом правильно применен и верно интерпретирован пункт 16 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2012 года N 859 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности".
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя о том, что предприятие не входит в круг вышеперечисленных лиц, так как решение принятое Комиссией не является обязательным для исполнения заявителем. Если в нормативно- правовом акте прямо не указана обязанность предоставлять информацию именно субъектами электроэнергетики, не является основанием полагать предприятию не исполнять требование надзорного органа, который в свою очередь данным полномочием наделен.
Согласно пункту 1 Положения "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности.
В силу пункта 5.12. Положения в число полномочий Ростехнадзора входит также осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Поскольку получение информации, документов и других сведений является условием, необходимым для осуществления функций Комиссии при Президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности позволяющих оценить состояние электроэнергетического комплекса юридическим лицом установленной сфере деятельности, именно Ростехнадзор наделен полномочием запрашивать и получать данную информацию в установленном порядке в соответствии с пунктом 6.1 Положения.
Согласно пункту 6.1 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Как видно из представленных документов Протоколом заседания Комиссии от 10.07.2012 N А60-26-8 утвержден План работы Комиссии на 2012 год, а также Порядок информационного обеспечения деятельности Комиссии.
В пункте 4.3 Порядка информационного обеспечения деятельности Комиссии предусмотрена обязанность Минэнерго России, ФАС России, Ростехнадзора представлять информацию о состоянии электроэнергетического комплекса, ходе исполнения инвестиционных программ субъектами энергетики, о ситуации на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с порядком предоставления информации, содержащимся в Приложениях N 2 и 3 к Порядку.
Во исполнение решения Комиссии, изложенного в протоколе от 10.07.2012, ответчиком в письме от 20.12.2012 N 17514/11 предложено представить в его адрес вышеуказанную информацию. Информация предоставлена заявителем.
Таким образом, ответчик совершал действия по информационному обеспечению деятельности Комиссии, в соответствии с утвержденным Порядком.
На основании изложенных обстоятельств, судом правомерно отклонены доводы заявителя о том, что запрашиваемая информация не относится к сфере деятельности Ростехнадзора, установленной Положением, ответчик не вправе контролировать соблюдение Стандартов, и не уполномочен запрашивать подобную информацию в соответствии с федеральным законом, нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поскольку противоречат Указу Президента Российской Федерации N 859 от 15.06.2012 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности".
Судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что установленный порядок получения информации отвечает принципам добропорядочности хозяйствующих субъектов и органов власти и основан на добросовестности представления информации по запросу Ростехнадзора и его территориальных органов. Ответчик действовал в пределах предоставленных ему полномочий, поэтому оснований для признания этих действий незаконными не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июля 2013 года по делу N А65-6541/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-6541/2013
Истец: ОАО "Татэнергосбыт", г. Казань
Ответчик: Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора по РТ, г. Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара