Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 октября 2013 г. N 13АП-17425/13
г. Санкт-Петербург |
|
07 октября 2013 г. |
Дело N А56-12332/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Каменева И.А. по доверенности от 17.10.2012 N 78 АА 3147839;
от ответчика (должника): Меркурьевой Л.В. по доверенности от 01.07.2013 N 50, Сухаревой Е.А. по доверенности от 15.07.2013 N 52;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17425/2013) Кингисеппской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.07.2013 по делу N А56-12332/2013 (судья Галкина Т.В.), принятое
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Кингисеппской таможне
об оспаривании постановления
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, далее - общество, заявитель, РЖД) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппской таможни (далее - таможня, административный орган) от 06.02.2013 по делу об административном правонарушении N 10218000-622/2012.
Решением суда от 16.07.2013 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе таможня, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 16.07.2013 отменить, принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, перевозимый обществом товар входит в перечень товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации и на него требуется предоставление свидетельства о государственной регистрации товара в Таможенном союзе, либо выданных до 01.07.2010 санитарно-эпидемиологических заключений, свидетельств о государственной регистрации. Данные документы обществом представлены не были, что и послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.10.2012 на таможенный пост ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни для открытия таможенной процедуры таможенного транзита представителем ОАО "РЖД" представлены документы на товар: "Адгезивы на основе полимеров (клеющий раствор марки "Neramic Glue" код ТН ВЭД ТС 3506910000, в количестве 30 штук, вес брутто 97 кг, нетто 60 кг.
При проверке железнодорожной накладной N С0029381 (СМГС) и приложенных к ней документов (инвойс N INV00170812-3 от 17.08.2012, спецификация к инвойсу N INV00170812-3 от 17.08.2012, дополнительный лист к графам 9-13 накладной С0029381, упаковочный лист PL00170812-3 от 17.08.2012, спецификация на товар, сертификат безопасности товара от 04.08.2009 на бланке ТМ Пиротек) таможенным органом установлен факт отсутствия свидетельства о государственной регистрации товара в таможенном союзе, который подтверждает безопасность товара в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
По факту несоблюдения установленных запретов и ограничений таможенным органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10218000-622/2012 по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
01.11.2012 уполномоченным должностным лицом таможни в отношении общества составлен протокол N 10218000-622/2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
Постановлением от 06.02.2013 по делу N 10218000-622/2012 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что перевозимый товар не входит в перечень товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации и сертификат, подтверждающий безопасность товара, представляться не должен, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает обжалованное решение суда подлежащим отмене, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в том числе на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами.
Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 Таможенного кодекса таможенного союза).
Частью 2 статьи 159 ТК ТС предусмотрено, что независимо от транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.
Материалами дела подтверждается, что при ввозе товара - "Адгезивы на основе полимеров (клеющий раствор марки "Neramic Glue" код ТН ВЭД ТС 3506910000, в количестве 30 штук, вес брутто 97 кг, нетто 60 кг" обществом в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции был представлен сертификат безопасности материала "Neramic Glue" от 04.08.2009, подтверждающий безопасность продукции, выданный производителем товара - компанией PYROTEK. При этом в указанном документе указано, что компания не делает никаких заявлений в отношении полноты и точной информации, а также не предоставляет никакой гарантии товарной пригодности, пригодности к конкретной цели использования, а также никакой другой гарантии, явно выраженной или подразумеваемой. Также имеется указание на то, что все материалы могут представлять неизвестные источники опасности (л.д. 47, том 1).
Суд первой инстанции обоснованно не принял указанный документ в качестве доказательства подтверждения безопасности продукции, однако пришел к выводу о том, что перевозимый товар не входит в перечень товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации, поскольку товар расфасован в емкостях по _ галлона (2,27 л нетто) и предназначен для литейных производств, а не для розничной продажи, и, соответственно, сертификат, подтверждающий безопасность товара, предоставляться не должен.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции ввиду следующего.
В силу подпункта 7 пункта 3 статьи 182 ТК ТС транзитная декларация должна содержать сведения о коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков.
В товаросопроводительных документах на спорный товар указан код 3506 91 000 0 ТН ВЭД "Адгезивы на основе полимеров товарных позиций 3901-3913 или каучука".
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 утверждены Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), которыми установлены гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень).
Пунктом 1.3 данных требований установлено, что они обязательны для соблюдения органами исполнительной власти государств - членов таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
В разделе II Единого перечня содержится перечень товаров, подлежащих государственной регистрации.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 36 Раздел II Единого перечня дополнен позицией с кодом "3506" следующего наименования: "Готовые клеи и прочие готовые адгезивы, в другом месте не поименованные или не включенные; продукты, пригодные для использования в качестве клеев или адгезивов, расфасованные для розничной продажи в качестве клеев или адгезивов, нетто-массой не более 1 кг".
Указанный в товаросопроводительных документах товар относится к позиции "Готовые клеи и прочие готовые адгезивы, в другом месте не поименованные или не включенные" (товарная позиция 3506 ТН ВЭД ТС).
Согласно подпункта 4 пункта Б Пояснений к товарной позиции 3506 ТН ВЭД ТС, в данную товарную позицию включаются: препараты, специально составленные для использования в качестве адгезивов, состоящие из полимеров или их смесей товарных позиций 3901-3913, которые помимо добавок, присутствие которых допускается в продуктах группы 39 (наполнителей, пластификаторов, растворителей, пигментов и т.д.), содержат другие добавки, присутствие которых недопустимо в указанной группе (например, воски).
Из сертификата безопасности материала следует, что в состав товара входит полимер (поливинилацетат), входящий в товарную позицию 3905 ТН ВЭД ТС, и ввезенный товар относится к препаратам, специально составленным для использования в качестве адгезивов, состоящих из полимеров или их смесей товарных позиций 3901-3913, которые помимо добавок, присутствие которых допускается в продуктах группы 39 (наполнителей, пластификаторов, растворителей, пигментов и т.д.), содержат другие добавки, присутствие которых недопустимо в указанной группе (например, воски). Данная товарная позиция классифицируется кодом 3506 91 000 0 ТН ВЭД ТС.
Следовательно, перевозимый товар "Адгезивы на основе полимеров (Клеющий раствор марки "Nermetic Glue" в емкостях _ галлона)" входит в перечень товаров подлежащих обязательной государственной регистрации и на него требуется предоставление свидетельства о государственной регистрации товара в Таможенном союзе, либо выданных до 01.07.2010 санитарно-эпидемиологических заключений, свидетельств о государственной регистрации.
Следовательно, общество не исполнило публично-правовую обязанность по соблюдению запретов и ограничений неэкономического характера на ввоз товаров на территорию Российской Федерации, в связи с чем, следует признать обоснованным привлечение его к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах дела, вывод суда об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, является ошибочным.
Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
С учетом изложенного решение суда от 16.07.2013 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппской таможни от 06.02.2013 по делу об административном правонарушении N 10218000-622/2012.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.07.2013 по делу N А56-12332/2013 отменить.
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппской таможни от 06.02.2013 по делу об административном правонарушении N 10218000-622/2012, отказать.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.