г. Санкт-Петербург |
|
08 октября 2013 г. |
Дело N А26-1596/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей БорисовойГ.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: Березина Е.П. по доверенности от 14.06.2013
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17567/2013) Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.06.2013 по делу N А26-1596/2013 (судья Левичева Е.И.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью торговый дом "АДВЕНТ"
к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия
о признании незаконными действий
установил:
общество с ограниченной ответственностью торговый дом "АДВЕНТ" (ОГРН 1021000533950, ИНН 1001084157, место нахождения: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Первомайский пр., 54, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, предмет которого изменен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным предписания Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия (ОГРН 1041000046339, ИНН 1001048399, место нахождения: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, 25а, далее - ответчик, Управление) от 04 марта 2013 года N 4-ГО.
Решением суда от 18.06.2013 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда, как принятое при неправильном применении норм материального права. По мнению подателя жалобы, у общества имеется обязанность по исполнению требований Федерального закона N 28-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, от 27.04.2000 N 379, от 10.07.1999 N 782, от 02.11.2000 N 841; приказов МЧС России от 14.11.2008 N 687, от 21.12.2005 N 993. Кроме того, Управление указывает на несогласие с выводами суда о нарушении срока уведомления общества о проведении плановой проверки, ссылаясь при этом на уведомление факсом, а также на размещение плана проверок на официальном сайте Главного управления МЧС России по Республике Карелия.
Представитель Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ. Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
На основании распоряжения от 12.02.2013 N 4-ГО (л.д. 12-14) специалистами Управления 22.02.2013 проведена плановая выездная проверка общества, осуществляющего деятельность по адресам: г. Петрозаводск, Первомайский пр., 54; г. Пудож, Пионерская, 64. Результаты проверки оформлены актом от 04.03.2013 N 4-ГО (л.д. 17-20), в котором отражены следующие нарушения:
- не назначен приказом (распорядительным документом) работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (нарушение пунктов 2, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
- руководитель не прошел обучение в области гражданской обороны (нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ), пунктов 3-б, 4, 5-в пункта 2 Приложения постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", далее - Постановление N 841);
- не проводится обучение работников организации по вопросам ГО (нарушение пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ, пунктов 3-г, 4, 5-в пункта 4 приложения Постановления N 841);
- не разработан план по гражданской обороне (нарушение пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ, пункта 3 Положения о гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 (далее - Положение N 804), Приказа МЧС РФ от 16.02.2012 N 70, пунктов 3,4 Приказа МЧС РФ от 31.07.2016 N 440, пунктов 1-5 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687);
- отсутствуют средства индивидуальной защиты из расчета 105% от общей численности (нарушение пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ; пунктов 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379; пунктов 2,3,4,8,25 Приказа МЧС России от 21.12.2005 N 993);
- работники организации не обеспечены на 30% медицинскими средствами индивидуальной защиты (нарушение пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ; пунктов 4, 5 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 N 379; пунктов 2,3,4,9,25 Приказа МЧС России от 21.12.2005 N 993).
В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований в области гражданской обороны обществу выдано предписание от 04.03.2013 N 4-ГО о выполнении ряда мероприятий в срок до 01.03.2014 (л.д. 21-22), с которым общество не согласилось.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Согласно статье 1 названного Закона гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно Положению о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305 (далее - Положение N 305), государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункты 1, 2 Положения N 305).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно части 3 статьи 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом (часть 5 статьи 9 Закона N 294-ФЗ).
Вместе с тем согласно части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки) относится к грубым нарушениям требований Закона N 294-ФЗ, и, в силу положений приведенной нормы, влечет недействительность результатов проверки.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, распоряжение о проведении проверки от 12.02.2013 N 4-ГО направлено обществу по факсу, текст полученного факсового сообщения не читается (л.д. 90-98). Фактически с распоряжением о проведении проверки общество уведомлено 19.02.2013, проверка проведена 22.02.2013. С учетом положений приведенных выше норм, а также правил исчисления сроков, определенных статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управлением допущено нарушение срока уведомления о проведении проверки.
Размещение плана проверок в сети "Интернет" не является надлежащим уведомлением о проведении проверки. Положениями Закона N 294-ФЗ не предусмотрено, что размещение плана проверок в сети "Интернет" освобождает орган государственного контроля (надзора) от исполнения установленной частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ обязанности по уведомлению лица, в отношении которого проводится проверка, о проведении такой проверки не позднее чем за три дня до ее начала.
Вместе с тем, апелляционный суд полагает ошибочными выводы суда первой инстанции о том, что общество не является субъектом надзора при осуществлении проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны". Означенный документ не содержит положений, которые, по мнению суда первой инстанции, свидетельствуют о том, что общество не является субъектом надзора.
В пункте 1 предписания от 04.03.2012 N 4-ГО указано на нарушение обществом пункта 4 статьи 12 Закона N 28-ФЗ, пунктов 2, 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 (далее - Положение N 782), которое предписано устранить в срок до 01.03.2014.
Согласно пункту 4 статьи 12 Закона N 28-ФЗ органами, осуществляющими управление гражданской обороной, в том числе, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пунктах 2 и 4 Положения N 782 определено, что структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. Пункт 4 указанного Положения устанавливает примерные нормы определения количества работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации.
Пунктами 2 и 3 предписания обществу вменено нарушение пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ и пунктов 3-б, 3-г, 4, 5-в, пунктов 2, 4 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ обучение работников в области гражданской обороны отнесено к полномочиям организаций в области гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 3 Положения N 841 лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы: а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители); б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования; в) личный состав формирований и служб; г) работающее население; д) обучающиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее именуются - обучающиеся); е) неработающее население.
Повышение квалификации руководителей организаций, проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.
Пункт 2 приложения к Положению N 841 предусматривает самостоятельную работу руководителей организаций с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; а пункт 4 приложения определяет для работающего населения такие формы обучения, как проведение занятий по месту работы, участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне, индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с пунктом 4 предписания обществу в срок до 01.03.2014 г. предписано устранить нарушение пункта 3 Положения о гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 (далее - Положение N 804), приказа МЧС РФ от 16.02.2012 N 70, пунктов 3,4 приказа МЧС РФ от 31.07.2016 N 440, пунктов 1-5 приказа МЧС от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (далее - Положение N 687).
Согласно пункту 3 Положения N 804 организации, наряду с иными субъектами, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Пунктом 4 Положения N 687 определено, что план основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления.
Вместе с тем, как следует из пункта 1 данного Положения, оно разработано в соответствии с Законом N 28-ФЗ, Положением N 804, и иными подзаконными актами и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.
Приказом МЧС РФ от 31.07.2006 N 440 утверждено Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, пунктом 3 которого определено, что основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций являются, в том числе, организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с основными задачами структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций организуют разработку и корректировку планов гражданской обороны (пункт 4).
По мнению апелляционной инстанции, приведенные положения законодательства в области гражданской обороны распространяются на общество и подлежат выполнению.
Пунктами 5 и 6 предписания обществу в срок до 01.03.2014 г. предписано устранить нарушение пунктов 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 и пунктов 2,3,4,8,9,25 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N 993.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Пунктом 3 Положения N 379 предусмотрено, что запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
В силу пункта 4 Положения N 379 номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности (пункт 5).
Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 (далее - Положение об организации обеспечения), предусмотрено, что предоставление населению средств индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 2); накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (пункт 3).
Пунктами 8, 9 Положения об организации обеспечения (пункты 5,6 предписания) предусмотрено, что накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения: для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности.
Как правильно указал суд первой инстанции, анализ приведенных норм свидетельствует о том, что накопление указанных в пунктах 8, 9 Положения средств индивидуальной защиты должно осуществляться исключительно в отношении населения, проживающего на территориях, перечисленных в пунктах 6 и 7 указанного Положения.
Пунктом 7 Положения об организации обеспечения установлено, что обеспечению средствами индивидуальной защиты в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.
В соответствии с пунктом 6 Положения об организации обеспечения обеспечению средствами индивидуальной защиты в военное время подлежит население, проживающее: на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне; в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).
В оспариваемом предписании, равно как и в акте проверки, Управлением не указано, к какой из перечисленных категорий граждан, подлежащих обеспечению средствами индивидуальной защиты, относятся работники Общества.
Суд обоснованно отклонил ссылку Управления на письмо Аппарата Администрации Петрозаводского городского округа от 18.04.2013 о максимально возможном количестве (объемах) аварийно химически опасных веществ на химически опасных объектах, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, так как Общество не находится на территории данных объектов, и данное письмо не подтверждает фактическое количество наличия химически опасных веществ.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства нахождения Общества в зоне химического заражения, либо на территориях, указанных в пунктах 6,7 Положения об организации обеспечения, пункты 5,6 предписания обоснованно признаны судом недействительными.
Ошибочные выводы суда первой инстанции в отношении пунктов 1-4 предписания не привели к принятию неправильного решения, выданного по результатам проверки, проведенной с нарушением требований Закона N 294-ФЗ, в связи с чем апелляционная жалоба Управления подлежит отклонению.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.06.2013 по делу N А26-1596/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-1596/2013
Истец: ООО торговый дом "АДВЕНТ"
Ответчик: Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия