г.Воронеж |
|
22 сентября 2008 г. |
Дело N А64-3502/06-10 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Барковой В.М., рассмотрев апелляционную жалобу ликвидационной комиссии МУП "Центральная районная аптека N 10" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.12.2006 года о признании МУП "Центральная районная аптека N 10" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства по делу N А64-3502/06-10
установил: ликвидационная комиссия МУП "Центральная районная аптека N 10" обратилась с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2008 года по делу N А35-5684/07-С23. Одновременно с апелляционной жалобой от заявителя поступило ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины до вынесения судебного акта по делу.
Суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит возвращению обществу по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 333.17 и 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы, поданные на решения суда, оплачиваются государственной пошлиной. К апелляционной жалобе заявитель должен приложить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины (часть 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 333.22 главы 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2005 г., арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что лицо, заинтересованное в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, обязано документально подтвердить, что имущественное положение не позволяет произвести уплату государственной пошлины в размере, установленном действующим законодательством.
В силу пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 6 от 20.03.1997 г. к документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:
подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица - заинтересованной стороны);
подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
Из смысла вышеназванного Постановления следует, что основанием для удовлетворения арбитражным судом ходатайства об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины является наличие документов, с достоверностью подтверждающих такое имущественное положение заявителя, при котором произвести операцию по уплате государственной пошлины для него представляется затруднительным.
В данном случае ликвидационной комиссией МУП "Центральная районная аптека N 10" в обоснование заявленного ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины не представлены подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, а также подтвержденные банками данные об отсутствии на счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета по исполнительным листам и платежным документам заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах нельзя сделать вывод о том, что имущественное положение заявителя не позволяет ему уплатить государственную пошлину в установленном порядке и размере при подаче апелляционной жалобы.
Отказ в удовлетворении ходатайства заявителя о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера является в силу пункта 5 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для возвращения апелляционной жалобы.
На основании изложенного суд пришел к выводу об отклонении ходатайства ликвидационной комиссии МУП "Центральная районная аптека N 10" о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины и возвращении апелляционной жалобы заявителю в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь статьей 264 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство ликвидационной комиссии МУП "Центральная районная аптека N 10" о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины оставить без удовлетворения.
Возвратить ликвидационной комиссии МУП "Центральная районная аптека N 10" апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.12.2006 года о признании МУП "Центральная районная аптека N 10" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства по делу N А64-3502/06-10 и приложенные к ней документы.
Возвращение апелляционной жалобы не препятствует повторному обращению с апелляционной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения.
Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Приложение: апелляционная жалоба на 5 листах и приложенные к ней документы на 14 листах
Судья |
В.М. Баркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-3502/2006
Должник: МУП "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ АПТЕКА", МУП "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ АПТЕКА N10", МУП "Центральная районная аптека N10" в лице к/у Веселова А. А.
Кредитор: ФНС России В ЛИЦЕ МИ ФНС РОССИИ N3 ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МИФНС РФ N3 по Тамбовской области, МО ГО г. Рассказово Тамбовской области в лице Администрации г. Рассказово, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛИКВИД. КОМИССИИ МУП "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ АПТЕКА N10" СЕРОВА Г. Б., Председатель ликвидационной комиссии МУП "Центральная районная аптека N10" Серова Г. Б., ФНС РФ, ФНС РФ в лице МИ ФНС N1 по Воронежской области