Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2008 г. N 4069/08
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л., Поповченко А.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Режу Свердловской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 27.06.2007 по делу N А60-8865/2007-С9, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 03.12.2007 по тому же делу, установила следующее:
общество с ограниченной ответственностью "Гефест-М" (ул. Калинина, 6, г. Реж, Свердловская область, 623750) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом его уточнения) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Режу Свердловской области (ул. Красноармейская, 18, г. Реж, Свердловская область, 623750) от 25.04.2007 N 5, принятого по результатам выездной налоговой проверки общества, в части доначисления обществу за 2005-2006 годы 5162830 руб. налога на добавленную стоимость, начисления соответствующей суммы пеней, привлечения общества к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1 032 566 руб. за неполную уплату этого налога.
Основанием для вынесения оспариваемого решения явились выводы Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Режу Свердловской области (далее - инспекция) о необоснованном занижении обществом с ограниченной ответственностью "Гефест-М" (далее - общество) налоговой базы по сделкам, связанным с выполнением в рамках государственного контракта работ по утилизации вооружения и военной техники с последующей реализацией продуктов утилизации (лома цветных металлов).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.06.2007, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 03.12.2007, требования общества удовлетворены.
Суды посчитали недоказанными выводы инспекции о занижении обществом налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и неуплате в бюджет налога с полученных сумм денежных средств.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть судебные акты в порядке надзора, ссылаясь на нарушение этими судами норм права, неверную оценку доказательств по делу.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судебных инстанций, коллегия судей таких оснований не усматривает.
При рассмотрении дела по существу установлено, что обществом на основании государственного контракта от 14.05.2004 N БП-04-46 по поручению заказчика и от своего имени выполнялись работы по утилизации вооружения и военной техники, а также реализация утилизированной продукции, при этом общество фактически являлось представителем заказчика.
По условиям контракта полученные продукты утилизации являются федеральной собственностью и передаются обществу без перехода права собственности; осуществляемые в рамках данного контракта работы проводятся полностью на условиях самоокупаемости.
Судами установлено, что по сделкам, связанным с выполнением в рамках государственного контракта работ по утилизации вооружения и военной техники и последующей реализацией продуктов утилизации, обществом был исчислен и уплачен в бюджет налог на добавленную стоимость как с суммы, перечисленной на специальный счет Министерства обороны Российской Федерации, так и с суммы, которая поступила в его распоряжение в качестве возмещения понесенных по утилизации затрат, то есть со всей суммы реализации, при этом ошибочное выставление в адрес заказчика счетов-фактур с выделенными суммами налога на добавленную стоимость и отражение в разделе 2.2 налоговой декларации "Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом" подлежащих перечислению в федеральный бюджет на специальный счет Министерства обороны Российской Федерации сумм выручки (включая этот налог) не привело к неуплате налога в бюджет, а значит оснований для доначисления спорных сумм налога на добавленную стоимость, пеней и штрафа не имелось.
Таким образом, суды исходили из установленных обстоятельств дела, подтвержденных представленных сторонами доказательствами. Доводы инспекции, направленные на переоценку фактических обстоятельств дела, не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о нарушении судами норм права либо единообразия в их толковании и применении, в связи с чем оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-8865/2007-С9 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судья |
О.Л. Мурина |
Судья |
А.А. Поповченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2008 г. N 4069/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-8865/2007
Истец: ООО "Гефест-М"
Ответчик: ИФНС России по г. Режу Свердловской области