г. Владимир |
|
11 октября 2013 г. |
Дело N А11-200/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2013.
Полный текст постановления изготовлен 11.10.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Соловьевой М.В., Логиновой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сорокиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", г.Владимир, на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.05.2013 по делу N А11-200/2013,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", г.Владимир (ОГРН 1023301456903), к муниципальному образованию "Брызгаловское" Камешковского района Владимирской области в лице администрации муниципального образования Брызгаловское Камешковского района, п.им.Карла Маркса, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "КомХоз", п.им.Карла Маркса, муниципального образования Камешковский район Владимирской области в лице администрации Камешковского района, г.Камешково, о взыскании 927 026 руб. 85 коп.,
в судебном заседании приняли участие представители:
от истца - Абрамова Е.А. по доверенности от 24.07.2013 N 767/1 сроком действия до 31.12.2013;
от ответчика - Ножкин М.В. по доверенности о 03.10.2013 сроком действия до 31.12.2013;
от третьих лиц - не явились, извещены,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" (далее - истец, ООО "Газпром межрегионгаз Владимир") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к муниципальному образованию "Брызгаловское" Камешковского района Владимирской области в лице администрации муниципального образования Брызгаловское Камешковского района (далее - ответчик, администрация муниципального образования Брызгаловское) о взыскании 927 026 руб. 85 коп. стоимости газа, поставленного за период с 01.10.2012 по 30.11.2012 на котельные, эксплуатируемые обществом с ограниченной ответственностью "КомХоз" (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "КомХоз" (далее - ООО "КомХоз"), муниципальное образование Камешковский район Владимирской области в лице администрации Камешковского района (далее - администрация Камешковского района).
Решением от 15.05.2013 Арбитражный суд Владимирской области отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
ООО "Газпром межрегионгаз Владимир", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал на неприменение судом подлежащих применению пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта "г" пункта 2 статьи 11, пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 6, пунктов 1, 4, 5 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Заявитель полагает, что указанными нормами права установлено, что финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложено на органы местного самоуправления, следовательно, обязанность по возмещению стоимости поставленного в спорный период газа возложена на ответчика - администрацию муниципального образования Брызгаловское.
В судебном заседании представитель истца, ссылаясь на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.01.2011 между ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" (поставщиком) и ООО "КомХоз" (покупателем) заключен договор поставки газа N 01-06/1770-11, в соответствии с условиями которого покупатель обязался принимать (отбирать) газ от поставщика в согласованных между сторонами объемах и оплачивать газ, услуги по его транспортировке, специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, и снабженческо-сбытовые услуги на условиях настоящего договора.
Перечень объектов покупателя, на которые поставляется газ, приведен в приложении N 1 к договору: ДК пос.Кирова, котельная пос. Новки, котельная пос. Дружба.
Определением Арбитражного суда Владимирской области от 19.09.2011 возбуждено производство по делу N А11-7884/2011 о признании ООО "КомХоз" несостоятельным (банкротом).
Определением от 25.10.2011 в отношении ООО "КомХоз" введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Морозова Т.О.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 28.05.2012 ООО "КомХоз" признано банкротом, открыто конкурсное производство; определением от 28.05.2012 конкурсным управляющим утверждена Морозова Т.О.
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Брызгаловское от 05.10.2012 N 2 "О признании чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Брызгаловское в части обеспечения населения услугой по теплоснабжению" признана чрезвычайной ситуация с теплоснабжением на территории муниципального образования Брызгаловское; в рамках ликвидации чрезвычайной ситуации до определения нового арендатора муниципального имущества обслуживание и эксплуатация объектов теплоснабжения в пос. Новки и пос. Дружба поручена конкурсному управляющему ООО "Комхоз".
О принятом решении комиссии от 05.10.2012 N 2 истец был проинформирован ответчиком письмом от 09.10.2012 N 07-10-867.
Собранием кредиторов ООО "КомХоз" 15.10.2012 принято решение о прекращении хозяйственной деятельности должника.
Данное решение было оспорено администрацией Камешковского района в рамках дела о банкротстве ООО "КомХоз". Вступившим в законную силу 19.03.2013 определением Арбитражного суда от 06.02.2013 по делу N А11-7884/2011 решение собрания кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности признано недействительным.
В обоснование исковых требований истец пояснил, что в период с октября по ноябрь 2012 года осуществил поставку на объекты (котельные), эксплуатируемые ООО "КомХоз", природного газа на общую сумму 947 046 руб. 85 коп.
Полагая, что стоимость поставленного газа подлежит возмещению за счет средств муниципального образования Брызгаловское, ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" обратилось в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями. По сведениям истца на момент рассмотрения спора задолженность составила 927 046 руб. 85 коп.
В соответствии с Законом Владимирской области от 11.05.2005 N 51-ОЗ муниципальное образование Брызгаловское имеет статус сельского поселения.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения отнесено организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона N 68-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение установленных названным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования; организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 24 Федерального закона N 68-ФЗ).
Согласно пункту 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение N 794), координационным органом единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Пункт 34 Положения N 794 также предусматривает, что организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Как правильно указал суд первой инстанции, принятие комиссией решения от 05.10.2012 N 2 было продиктовано необходимостью предотвращения ситуации, при которой отсутствие теплоснабжения населения и объектов социальной сферы могли повлечь неблагоприятные и необратимые последствия. Следовательно, решение от 05.10.2012 N 2 носило законный и обоснованный характер, было принято в пределах полномочий, которым наделен соответствующий орган.
Согласно статье 18 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации", поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в совокупности с изложенными выше нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "КомХоз", как покупатель, заключая договор поставки газа, принял на себя обязательства по оплате поставленного газа, а также услуг по его транспортировке. Названный договор не расторгнут сторонами в соответствующем порядке, соглашение о порядке изменения расчетов и возложения на администрацию муниципального образования Брызгаловское обязанности по оплате оказанных ответчику услуг стороны не заключали.
Количество потребленного покупателем газа зафиксировано в ежемесячных актах о количестве принятого-поданного газа к договору N 01-06/1770-11 от 01.01.2011 за октябрь и ноябрь 2012 года, подписанных поставщиком газа и покупателем без возражений. Кроме того, ООО "КомХоз" имело утвержденный на 2012 год тариф на тепловую энергию, при расчете которого учитывалась топливная составляющая (расходы на приобретение газа); фактически выставляло счета потребителям тепловой энергии и собирало денежные средства с потребителей тепловой энергии за услуги теплоснабжения.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Обжалуемый судебный акт соответствуют нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.05.2013 по делу N А11-200/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир", г.Владимир, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.И. Вечканов |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-200/2013
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Владимир"
Ответчик: Администрация муниципального образования Брызгаловское Камешковского района Владимирской области, Муниципальное образование "Брызгаловское" Камешковского района Владимирской области в лице Администрации муниципального образования Бразгаловское Камешковского района
Третье лицо: Муниципальное образование Камешковский район в лице Администрации Камешковского района Владимирской области, ООО "КомХоз"