г. Санкт-Петербург |
|
22 октября 2013 г. |
Дело N А56-26867/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, Л.А.Шульги
при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от заинтересованных лиц: 1) предст. Федорова Е.В. - доверенность от 07.06.2013; предст. Жуков И.А. -доверенность от 05.06.2013;
2) не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18183/2013) ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2013 по делу N А56-26867/2013 (судья Александрова Е.Н.), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ"
к 1) Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга,
2) Судебному приставу-исполнителю Петродворцового районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу Тихонову Г.О.
об оспаривании постановления от 26.12.2012 N 001-2012/П-479-1419
установил:
Закрытое акционерное общество "ЭМРИС-ПЛАСТ" (ОГРН 1037841000560, место нахождения: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 32а; далее - ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет, административный орган) от 26.12.2012 N 001-2012/П-479-1419 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 29.07.2013 суд изменил постановление от 26.12.2012 N 001-2012/П-479-1419 и снизил размер штрафа до 100000 руб.
В апелляционной жалобе ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ" просит решение суда от 21.08.2013 изменить, прекратив его в части признания заявителя виновным по эпизоду нарушения требований пунктов 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на отходы I-IV класса опасности), а также по эпизоду нарушения пункта 1 статьи 19 от Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (не осуществление учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов всех видов в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 N721, пункта 10 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 16.02.2010 N30).
В судебном заседании представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 29.07.2013 без изменения.
ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ" и судебный пристав-исполнитель Петродворцового районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу Тихонов Г.О. извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, что в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам аэрофотосъемки, проведенной 18.10.2012 в целях выявления мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории Санкт-Петербурга, выявлено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Черникова, дом 32а, а именно: выявлено переполнение отходами 2-х установленных в месте временного хранения контейнеров и сжигание отходов на прилегающей к контейнерной площадке территории с неусовершенствованным покрытием; установлено, что производственная площадка принадлежит ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ".
При проверке данных аэрофотосъемки административным органом выявлены и зафиксированы в протоколе осмотра территории от 14.11.2012 N 001-2012/По-480 (л.д.208-222) следующие обстоятельства: с огороженной забором территории, принадлежащей ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ", через ворота, расположенные в районе канализационной насосной станции (юго-западная граница участка), выехал трактор (без установленных государственных регистрационных знаков), в ковше которого находилась пластиковая емкость синего цвета (контейнер). Отъехав от ворот по дороге с неусовершенствованным покрытием по глубокой колее, образованной тракторными колесами, и проехав около 30-м вдоль бетонных полуразрушенных строений, контейнер из ковша был сброшен на обочину. Из перевернувшегося на бок контейнера на почву были сброшены отходы упаковки (желтые узкие ленты) и отходы креветочного производства, имеющие характерный розовый цвет и запах. Объем сброшенных отходов составил около 0,5 куб.м. В месте сброса отходов на почве находились сброшенные отходы креветочного производства, имеющие характерный цвет и дурнопахнущие того же вида и состава, что и сброшенные на момент осмотра. Общая площадь почвенного покрова, захламленная отходами производства и потребления, составила около 15 кв.м. Общий объем сброшенных отходов составил около 2 куб.м. Таким образом, отходы переработки рыбы и других морепродуктов, вывезенные с территории ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ", оказались сброшенными в окружающую среду в месте, не являющимся объектом размещения (временного хранения, накопления отходов).
С противоположной стороны от места несанкционированного сброса отходов в бетонном ограждении выявлено место сжигания отходов производства и потребления с горящими отходами на огороженной бетонными плитами территории (отходы полиэтилена и картонной упаковки, отходы переработки рыбы и других морепродуктов на площади 2х2 м). В зольных остатках рядом с костром обнаружены обгоревшие фрагменты отходов упаковки, с информацией о юридическом лице: ООО "Ново-Мар", юридический адрес: 196240, Санкт-Петербург, 7-й Предпортовый пр., д. 1а, фактический адрес: 188512, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Черникова, дом 32, литер А.
За бетонной стеной на почве выявлены несгоревшие зольные остатки, объем которых составил около 6 куб. м. На прилегающей к месту сжигания территории общее количество зольных остатков составило около 10 куб.м. При осмотре несгоревших остатков, сброшенных в противоположном углу бетонного ограждения, обнаружены несгоревшие отходы упаковочных материалов из полиэтилена и картона.
При осмотре территории в 100-м от огороженной территории земельного участка, расположенного по адресу: г.Ломоносов, ул. Черникова, д. 32а, (неиспользуемая дорога вдоль границы земельного участка кадастровый N 78:40:20613Б:1016 и территории общего пользования) в присутствии свидетелей с применением фотоаппаратуры зафиксировано наличие отходов переработки рыбы и других морепродуктов в забетонированной яме и дренажных канавах. Жителем ул. Центральная г. Ломоносов, присутствовавшим при осмотре, даны показания, что при западных направлениях ветра в жилой зоне ощущается устойчивый неприятный запах. Обнаружены брошенные на почву полиэтиленовые пакеты с информацией о поставщике морепродуктов с Дальнего Востока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Комитетом в отношении ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ (определение от 16.11.2012 N 001-2012/Овд-479) и проведении по нему административного расследования.
В ходе административного расследования установлено, ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ" принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 32, литер А, кадастровый номер 78:40:20613Б:26, общей площадью 33317 м2 (свидетельство о праве собственности 78-АГ 237584, л.д.112).
Административным органом установлено, что основным видом деятельности ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ" является сдача в аренду нежилых помещений и оборудования, расположенного на территории производственной площадки, предоставление услуг по инженерному обслуживанию сданного имущества, обслуживание очистных сооружений.
04.12.2012 должностным лицом Комитета в присутствии генерального директора общества Евграшкина Ф.Я. и понятых проведен осмотр территории принадлежащего обществу земельного участка, в ходе которого установлено, что на производственной площадке расположены находящиеся в собственности общества:
- здание бытовых помещений (ул. Черникова, д. 32, литер А, кадастровый номер 78:40:20613Б:26:11), используется под административные цели, часть помещений площадью 304 кв.м сдана в аренду ООО "Ново-Мар" по договору аренды N 05/11 от 01.05.2011;
- здание ремонтно-механических мастерских (ул. Черникова, д. 32, литер Б, кадастровый номер 78:40:20613Б:26:48), по договору аренды N 05/11 от 01.05.2011 помещения сданы в аренду ООО "Ново-Мар" и используются под склад;
- здание гаража (ул. Черникова, д. 32, литер В, кадастровый номер 78:40:20613Б:26:48), используется под гаражные боксы;
- здание цеха трубных заготовок (ул. Черникова, д. 32, литер Д, кадастровый номер 78:40:20613Б:26:50), по договору аренды N 05/11 от 01.05.2011 помещения сданы в аренду ООО "Ново-Мар". Около корпуса ведется строительство холодильной установки, на момент осмотра осуществлялось рытье котлована.
Общество также имеет на своей территории флотаторные очистные сооружения, принимающие стоки от арендатора ООО "Ново-Мар", образованные отходы осадков шламов накапливаются в колодце, который на момент осмотра не заполнен полностью; эксплуатацию очистных сооружений осуществляет общество; вывоз образующихся отходов осуществляется из приемной емкости по договору с ГУП "Водоканал СПБ".
Осмотром также установлено, что территория около корпуса литер. Д засыпана хлорной известью, около корпуса литер. Д складируются деревянные паллеты; вышедшие из употребления паллеты накапливаются в зоне водоема около границы с соседним участком. В результате осмотра места временного хранения отходов, расположенного между корпусом литер Д и южным забором производственной площадки, установлено наличие двух полностью заполненных отходами переработки рыбы и других морепродуктов ПУХТО объемом по 6 куб.м каждый; крышки ПУХТО открыты, отходы, имеющие характерный розовый цвет, запорошены снегом, рядом с ПУХТО отходы просыпаны на снег. Также в ходе осмотра зафиксировано наличие на площадке отходов металлического лома (бочка без днища черного металла и другие крупногабаритные отходы металлического лома).
Результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра N 001-2012/По-479 от 04.12.2012 с применением средств фотофиксации (л.д.197-207).
По результатам административного расследования 14.12.2012 должностным лицом Комитета в отношении общества составлен протокол N 001-2012/Па-479 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
Постановлением от 26.12.2012 N 001-2012/П-479-1419 ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180000 руб.
Указанным постановлением обществу вменено в вину несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- в нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) обществом не проведена в полном объеме инвентаризация отходов. На основании расчета объема образования отходов обществом на период с 01.02.2012 по 31.12.2012 проведена инвентаризация для следующих видов отходов: мусор от уборки складских помещений, мусор от численности работников офисов, мусор от численности работников производственной сферы, отходы рыбы, отходы кальмара, прочие пищевые отходы, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, смет с территории.
Фактически, в ходе осмотра территории кроме указанных выше отходов установлено образование отходов следующих видов (протокол осмотра от 04.12.2012 N 001-2012/По-479): мусор строительный (проведение ремонтных работ зданий, строений, сооружений); отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки; отходы лома черного металла несортированного; отходы древесины, отходы морепродуктов. Отходы временно хранятся на территории, что привело к захламлению контейнерной площадки отходами морепродуктов. Допускается сжигание отходов на охраняемой территории ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ", которое зафиксировано материалами аэрофотосъемки от 18.10.2012;
- в нарушение требований пунктов 2, 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ обществом не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не составлены паспорта на отходы I-IV класса опасности для отходов следующих видов: мусор строительный, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, твердые коммунальные отходы (смет с территории), отходы лома черного металла несортированного, отходы древесины;
- в нарушение требований пункта 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ, пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50, деятельность ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ" в 2012 году осуществляется в отсутствии установленных лимитов на размещение отходов;
- в нарушение пункта 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ общество в полном объеме не осуществляет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов всех видов в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 N721, пункта 10 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 16.02.2010 N30;
- в нарушение требований статьи 1 Закона N 89-ФЗ, пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), статьи 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03) на территории, принадлежащей ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ", допущено накопление и обезвреживание (сжигание) отходов, образовавшихся в результате производственной деятельности, вне специально обустроенных мест (навалом, на территории контейнерной площадки отходы рыбного производства, на почвенном покрове около контейнерной площадки - отходы древесные, отходы металлического лома); на территории допускается сжигание отходов.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения, вместе с тем посчитал необходимым изменить оспариваемое постановление в части размера примененной к обществу санкции за совершенное правонарушение и снизить размер штрафа до 100000 руб.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
При этом Законом N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования вышеназванного Закона, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством, в том числе требования Закона N 89-ФЗ (аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 N 4973/12).
В силу статьи 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно пункту 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно пункту 3 указанного Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (пункт 5 Порядка).
При этом, в силу пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.
В части 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ предусмотрен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Протоколом осмотра территории от 04.12.2012 N 001-2012/По-479 с фотофиксацией подтверждается факт образования и накопления на территории принадлежащего обществу земельного участка отходов следующих видов: мусор строительный (проведение ремонтных работ зданий, строений, сооружений); лом черных металлов несортированный; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), ртутные лампы; отходы упаковочных мешков из полимерных материалов; отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки; отходы древесины; отходы переработки рыбы; шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти. Осмотр проведен в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ в присутствии генерального директора общества и двух понятых (л.д.193-207).
Факт нарушения обществом приведенных выше требований законодательства при обращении с отходами установлен административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, подтверждается материалами дела (в том числе протоколами осмотра территории от 14.11.2012 N 001-2012/Пр-480 и от 04.12.2012 N001-2012/По-479 с приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 14.12.2012 N 001-2012/Па-479), и обществом не опровергнут.
Доводы заявителя о том, что общество не является собственником обнаруженных отходов, в связи с чем на него не может быть возложена административная ответственность, установленная статьей 8.2 КоАП РФ, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Протоколами осмотра от 14.11.2012 N 001-2012/Пр-480 и от 04.12.2013 N001-2012/По-479 подтверждается, что общество на территории принадлежащего ему земельного участка и на прилегающей территории складировало и хранило отходы, факт образования которых в результате, в том числе, его производственной деятельности подтвержден материалами административного дела и в ходе судебного разбирательства заявителем не оспаривался. По договору аренды от 01.05.2011 N05/11 ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ" передано в аренду ООО "Ново-Мар" только часть зданий и помещений, находящихся на территории земельного участка, принадлежащего обществу. При этом в материалах дела отсутствуют и суду не представлены доказательства того, что выявленные в ходе проверки и зафиксированные в протоколах осмотра от 14.11.2012 и 04.12.2013 отходы образовались исключительно в результате деятельности арендатора части зданий, размещенных на земельном участке ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ".
Поскольку обществом не соблюдаются требования законодательства об обращении с отходами производства и потребления, его действия правомерно квалифицированы административным органом по статье 8.2 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
Судом не установлено нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции не установил оснований для назначения обществу наказания в размере, превышающим минимальный размер санкции, установленный статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем изменил оспариваемое постановление в части размера примененной к обществу санкции и снизил размер штрафа до 100000 руб.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 29.07.2013 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 июля 2013 года по делу N А56-26867/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ЭМРИС-ПЛАСТ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-26867/2013
Истец: ЗАО "ЭМРИС-ПЛАСТ"
Ответчик: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, пристав-исполнитель Петродворцового района отдела судебных приставов Управления ФССП по Санкт-Петербургу Тихонова Г. О., Судебный пристав-исполнитель Петродворцового района отдела судебных приставов Управления ФССП по Санкт-Петербургу Тихонов Г. О.