город Омск |
|
29 октября 2013 г. |
Дело N А46-3553/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8330/2013) общества с ограниченной ответственностью "Институт строительных технологий" на решение Арбитражного суда Омской области от 31.07.2013 по делу N А46-3553/2013 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Институт строительных технологий" к Администрации города Омска о признании недействительным постановления от 15.03.2013 N 273-п в части, обязании принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, закрытого акционерного общества "Аргус",
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Институт строительных технологий" - Домарацкая Е.Н. по доверенности от 01.09.2013 сроком действия 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; Бойко А.Д. протокол N 6 общего собрания участников общества от 10.10.2011, согласно которому Бойко А.Д. является директором общества, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
от Администрации города Омска - Веселкова И.А. по доверенности N Исх-АГ/24-3538 от 03.09.2013 сроком действия 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения;
Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Якимова Т.Ю. по доверенности N 39 от 14.08.2013 сроком действия 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области - Хлынцева О.С. по доверенности N 6-Д от 09.01.2013 сроком действия по 3.12.2013, личность установлена на основании служебного удостоверения;
от закрытого акционерного общества "Аргус" - Кузнецов В.Ю. по доверенности от 24.06.2013 сроком действия 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Институт строительных технологий" (далее - ООО "Институт строительных технологий", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации города Омска от 15.03.2013 N 273-п об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:220101:416, 55:36:040102:0132, 55:36:040101:0006; 55:36:040102:3585, 55:36:070106:3079, в части отказа в выдаче разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровыми номерами 55:36:070106:3079, местоположение которого установлено: Омская область, город Омск, северо-западная часть кадастрового квартала 55:36:070106 для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей); обязании Администрации города Омска принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079, местоположение которого установлено: Омская область, город Омск, северо-западная часть кадастрового квартала 55:36:070106 для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей).
Определением от 20.05.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - департамент), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее - ТУ Росимущества в Омской области).
Определением от 25.06.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Аргус" (далее - ЗАО "Аргус").
Решением от 31.07.2013 по делу N А46-3553/2013 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Институт строительных технологий" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как считает податель апелляционной жалобы, суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения неправильно применил нормы материального права и превысил свои полномочия, выйдя за рамки оспариваемого постановления, в силу следующего:
- обстоятельство того, что заявитель запрашивает условно разрешенный вид использования ко всему участку, а не в его части, не являлось предметом публичных слушаний, а также не включено в заключении комиссии, на основании которого выносилось оспариваемое постановление;
- ссылка на положения статьи 43 Правил землепользования и застройки, так как площадь спорного земельного участка составляет 265543 кв.м., что занимает 94% от площади территориальной зоны ОД1-1782, отсутствует в заключении комиссии, на основании которого был принят оспариваемый акт;
- суд неверно дал оценку в отношении порядка предоставления земельного участка под строительство, руководствуясь статьями 30 и 30.1 Земельного кодекса (далее - ЗК РФ), ввиду того, что указанные нормы регламентируют порядок предоставления земельных участков заинтересованным лицам, а в рассматриваемом случае, земельный участок уже предоставлен и находится в пользовании.
Кроме того, Общество полагает, что согласно пункту 3 статьи 85 ЗК РФ заявитель не обязан получать согласие от арендодателя или его территориального управления на смену вида разрешенного использования; смена вида разрешенного использования происходит в порядке статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Оспаривая доводы подателя жалобы, Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ООО "Институт строительных технологий" поддержали доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, признать недействительным постановление от 15.03.2013 N 273-п в части и обязать Администрацию принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079.
Представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Администрации города Омска возразил против доводов апелляционной жалобы. Считает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Представитель ТУ Росимущества в Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ЗАО "Аргус" поддержал доводы апелляционной жалобы ООО "Институт строительных технологий". Считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
25.11.2008 между ТУ Росимущества в Омской области (Арендодатель) и ООО "Институт строительных технологий" (Арендатор) заключён договор аренды N 208-ТУ, в соответствии с условиями которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населённых пунктов с кадастровым номером 55:36:070106:3079, местоположение которого установлено в северо-западной части кадастрового квартала 55:36:070106 г. Омск, общей площадью 265543,00 кв.м., для использования для общественно-деловых целей, в границах, указанных в плане Участка, прилагаемом к настоящему Договору и являющемся неотъемлемой его частью; приведённое описание целей использования Участка является окончательным; срок аренды Участка устанавливается с 01.06.2009 по 29.05.2058 на 49 лет.
В сентябре 2012 года ООО "Институт строительных технологий" обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования спорного земельного участка - для размещения многоквартирных жилых домов средней этажности (5-10 этажей).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области", Уставом города Омск, на основании рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска от 12.02.2013 исполняющий обязанности Мэра города Омска Турко А.А. 15.03.2013 вынес постановление N 273-п об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079, местоположение которого установлено: Омская область, город Омск, северо-западная часть кадастрового квартала 55:36:070106 для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей).
Полагая, что названное постановление Администрации города Омска в указанной части нарушает права и законные интересы Общества, ООО "Институт строительных технологий" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
31.07.2013 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешённое использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Как следует из части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учётом положений настоящей статьи.
Решением Омского городского Совета от 20.07.2005 N 272 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске" утверждён порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Омске.
Согласно подпункту 15 пункта 1 постановления Администрации города Омска от 21.01.2013 N 2-пм "Об организации и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования некоторых земельных участков" проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 06:3079, местоположение: Омская область, город Омск, северо-западная часть кадастрового квартала 55:36:07 01 06, для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей).
Частью 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения главой администрации должно быть мотивировано с учётом заключения публичных слушаний и рекомендаций комиссии в соответствии с пунктами 8, 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области", Уставом города Омск, а также на основании рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска от 12.02.2013.
Так, согласно пункту 4.5 Заключения Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) от 12.02.2013, в ходе подготовки публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 06:3079 в Комиссию поступило возражение от ТУ Росимущества в Омской области, в котором указывалось, что ООО "Институт строительных технологий" испрашиваемый земельный участок предоставлен в аренду на 49 лет для общественно-деловых целей и приведённое использование земельного участка является окончательным; в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.05.2012 N 180 "Об определении количества лесопарков на территории города Омска и установлении их границ" на данной территории расположены лесные участки Омского лесопарка, каждому выделу присвоен номер; в ходе проведения публичных слушаний представителями ФГБОУ ВПО "Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина и КТОС "Аграрный" высказаны предложения о сохранении данной территории "зеленой зоной" и возражения относительно застройки указанной территории.
Из пункта 5 рекомендаций Комиссии по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков от 12.02.2013 усматривается, что Комиссией рекомендовано отказать в предоставлении разрешения не условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079, местоположение: Омская область, город Омск, северо-западная часть кадастрового квартала 55:36:07 01 06, для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей).
Кроме того, решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Правила), которыми определено территориальное зонирование, где для каждой территориальной зоны установлены виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно Карте градостроительного зонирования территории города Омска, утверждённой в составе Правил, рассматриваемый земельный участок относится к территориальной зоне объектов административно-делового и общественного назначения (ОД1-1782).
В силу статьи 45 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, зона объектов административно-делового и общественного назначения (ОД-1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения административно-деловых, общественных, культурных и иных объектов федерального, регионального и общегородского значения, коммерческих объектов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
Статьёй 43 Правил предусмотрено, что в общественно-деловых зонах объекты условно разрешённого вида использования могут занимать не более 30% территориальной зоны. Площадь земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079, в отношении которого запрашивалось разрешение на условно разрешённый вид использования, составляет 265543 кв.м. (что является около 94% от площади территориальной зоны ОД1-1782).
Однако суд первой инстанции верно отметил, что обществом подано заявление в отношении всего участка, а не только той части, на которой предполагается строительство, следовательно, в случае удовлетворения требований даёт возможность осуществлять строительство на всей площади арендуемого участка.
Согласно проекту планировки территории, расположенной в границах: улица Заозерная - Красноярский тракт - улица 7-я Северная - улица Красный Путь в Советском административном округе города Омска, утверждённому постановлением Администрации города Омска от 23.08.2010 N 728-п, земельный участок с кадастровым номером 55:36:070106:3079 располагается в зоне планируемого размещения объектов административно-делового и общественного назначения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что ссылки заявителя на проект застройки, в соответствии с которым размещение многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей) предполагается только на 28 % территории спорного земельного участка является несостоятельной, так как разрешение на условно разрешённый вид использования испрашивается ООО "Институт строительных технологий" в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079 в целом (265543 кв.м.).
Довод подателя жалобы о том, что суд первой инстанции, вышел за пределы оспариваемого постановления, является несостоятельным, поскольку суд первой инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ оценил представленные в материалы дела доказательства наряду с другими доказательствами в их совокупности и взаимосвязи.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд обоснованно указал, что поскольку Обществом испрашивается условно разрешённый вид использования - "размещение многоквартирных жилых домов средней этажности (5-10 этажей)", следовательно, порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель регулируется статьями 30 и 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
При этом продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Более того, земельный участок с кадастровым номером 55:36:070106:3079 с местоположением: Омская область, город Омск, северо-западная часть кадастрового квартала 55:36:070106 находится в федеральной собственности и предоставлен без процедуры проведения соответствующего аукциона Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области по договору аренды от 25.11.2008 N 208-ТУ в аренду сроком на 49 лет для использования для общественно-деловых целей. Приведенное описание целей использования земельного участка является окончательным (пункт 1.1. договора).
Позиция о неизменности целей использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 06:3079 (общественно-деловые) содержится также в письме ТУ Росимущества в Омской области от 21.12.2012 N ТУ-02/14105.
Кроме того, положениями статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта (с проведением торгов), то есть изменение условий договора аренды в части изменения вида разрешенного использования земельного участка и установления вида использования - "для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей)" без проведения аукциона противоречит положениям статей 450, 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N Д23-490 по вопросу разъяснения норм земельного законодательства, а также судебной практикой по данному вопросу.
При этом ни из содержания самого договора аренды, ни из письма ТУ Росимущества в Омской области от 04.05.2009 N ТУ-5164 нельзя сделать вывод о возможном использовании земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079 для жилищного строительства. Указанное письмо ТУ Росимущества в Омской области прямо говорит о том, что не возражает против строительства на данной территории исключительно определенных объектов (общественно-делового центра, включающего в себя многофункциональный культурно-развлекательный комплекс, выставочную галерею, ресторан, гостиницу, подземный гараж) при условии соблюдения процедуры предоставления земельного участка для строительства в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Речь об использовании земельного участка в целях жилищного строительства в данном письме не ведется.
Учитывая, что положениями статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации определен особый порядок предоставления земельных участков для целей жилищного строительства, для использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079 в целях жилищного строительства необходимо соблюдение указанной процедуры.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что испрашиваемое Обществом изменение вида разрешенного использования "размещение многоквартирных жилых домов средней этажности (5-10 этажей)" позволит осуществить жилищное строительство на земельном участке, предоставленном минуя процедуру предоставления земельных участков для жилищного строительства, что является нарушением пунктов 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, основания для выдачи ООО "Институт строительных технологий" разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 06:3079, местоположение которого установлено: Омская область, город Омск, северо-западная часть кадастрового квартала 55:36:07 106, для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей) у администрации отсутствовали.
В связи с чем суд пришел к верному выводу о том, что постановление Администрации от 15.03.2013 N 273-п в части отказа в выдаче разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровыми номерами 55:36:070106:3079, местоположение которого установлено: Омская область, город Омск, северо-западная часть кадастрового квартала 55:36:070106 для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности (5-10 этажей) является законным и обоснованным.
Кроме всего, апелляционный суд считает необходимым отметь, что отсутствует совокупность оснований для признания незаконным отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 06:3079, поскольку на момент предоставления такого отказа Общество уже не являлось заинтересованным лицом.
Так, 03.07.2012 между заявителем и ЗАО "Аргус" был подписан договор об уступке прав по договору аренды, согласно которому ЗАО "Аргус" было передано право аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:070106:3079, возникшее у ООО "Институт строительных технологий" на основании договора аренды N 208-ТУ от 25.11.2008.
Договор об уступке прав по договору аренды земельного участка зарегистрирован Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области 30.01.2013.
Тогда как публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования данного земельного участка состоялись 12.02.2013, уже после передачи ООО "Институт строительных технологий" прав по договору аренды.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что обжалуемое постановление Администрации не нарушает и не может нарушать прав и законных интересов ООО "Институт строительных технологий".
Отказав в удовлетворении заявленных ООО "Институт строительных технологий" требований в полном объеме, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 31.07.2013 по делу N А46-3553/2013 -оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-3553/2013
Истец: ООО "Институт строительных технологий"
Ответчик: Администрация г. Омска
Третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска, ЗАО "Аргус", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области