г. Пермь |
|
05 ноября 2013 г. |
Дело N А50-9156/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л.,
при участии:
от истца Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (ОГРН 1065906036460, ИНН 5906071680) - Томилин В.Г., доверенность от 10.01.2013, представлено удостоверение, Кучукбаева А.Ю., доверенность от 01.11.2013, представлено удостоверение;
от ответчика ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5" (ОГРН 1025900893292, ИНН 5904130041) - не явился, извещен надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 21 августа 2013 года
по делу N А50-9156/2013,
принятое судьей Фоминой Н.Н.,
по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края
к ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5"
об обязании восстановить денежные средства в размере 9 898 766,66 руб., взыскании 4 739 633,83 руб.,
установил:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5" с требованием об обязании восстановить средства ОМС, использованные не по целевому назначению за период 2009-2010 гг. в сумме 9 898 766,66 руб. путем перечисления на собственный счет (счет медицинской организации) по учету средств ОМС за счет средств бюджета, платных услуг населению или средств собственника, а также о возврате в бюджет ТФОМС Пермского края средства, использованные не по целевому назначению за период 2011 г. в сумме 3 940 347,91 руб., о взыскании штрафа в размере 656 251,29 руб., пени в размере 143 034,63 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.08.2013 исковые требования удовлетворены в части: на ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5" возложена обязанность по восстановлению средств ОМС, использованные не по целевому назначению за период 2009-2010 гг. в сумме 9 898 766,66 руб. путем перечисления на собственный счет (счет медицинской организации) по учету средств ОМС за счет средств бюджета, платных услуг населению или средств собственника, по возврату в бюджет ТФОМС Пермского края средства, использованные не по целевому назначению за период 2011 г. в сумме 3 940 347,91 руб. С общества взыскан штраф в размере 394 034,79 руб., пени в размере 143 034,63 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5" обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении исковых требований. Заявитель жалобы полагает, что имеет место факт полного и надлежащего выполнения ответчиком своих обязательств по договору с истцом и несения определенных расходов. Факт достижения цели - оказание услуг физическим лицам в необходимом объеме и надлежащего качества - не оспаривается сторонами. Из акта проверки невозможно определить, какая именно часть денежных средств, перечисленных фондом либо страховой организацией ответчику, использована им не по целевому назначению.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края письменный отзыв на жалобу не представил, представители в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, поскольку решение суда является законным и обоснованным, отсутствуют основания для отмены решения суда.
ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направило, что в порядке п.3 ст.156, п.2 ст.200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края в срок с 03.10.2012 по 11.11.2012 проведена плановая проверка использования средств ОМС, полученных ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5" на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, по результатам которой составлен акт N 45 от 09.11.2012.
В указанном акте зафиксированы допущенные медицинской организацией нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании средств обязательного медицинского страхования, а именно:
- ЗАО "ГСП N 5" направлены средства ОМС на счет по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, без документального подтверждения отнесения их на затраты ОМС, - в 2009 г. - 5 173 267,52 руб., в 2010 г. - 4 725 499,14 руб., в 2011 г. - 1 872 244,70 руб.
- в нарушение Соглашения об установлении тарифов, согласно которому в состав тарифа на медицинские услуги по ОМС по статье "Прочие расходы" включаются расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, расходы на уплату разного рода платежей, государственных пошлин и сборов в установленных законодательством РФ случаях (в том числе связанные с получением лицензий на осуществление медицинской деятельности, возмещение убытков причиненных незаконными действиями (бездействием) МО в части возмещения застрахованным расходов на приобретение медикаментов по актам СМО; за счет средств ОМС не возмещаются расходы, связанные с оплатой государственных пошлин и судебных издержек по судебным делам, не связанным с деятельностью МО по ОМС, а также по судебным делам в связи с рассмотрением исков Фонда к МО; расходы на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за нарушение договорных обязательств и других экономических санкций; другие расходы, отнесенные к статье "Прочие расходы", в 2011 году медицинской организацией со счета ОМС перечислены пени Департаменту имущественных отношений администрации г. Перми в размере 141 601, 82 руб.; инкассовым поручением ИФНС России по Свердловскому району г. Перми на основании решения налогового органа сняты пени в размере 1 368 071,54 руб. и 151 233 руб. Кроме того, в 2011 году со счета ОМС медицинской организацией направлены средства ОМС на затраты подразделений, финансируемых из средств платных услуг (за стоматологический материал для платных отделений, в том числе за зубы в барабанах) на сумму 407 196,85 руб.
При этом, акт содержит требование о перечислении в бюджет ТФОМС Пермского края использованных не целевому назначению в период 2011 г. денежных средств в размере 3 940 347,91 руб. и уплате штрафа в размере 656 251,29 руб.
Истцом в адрес ответчика также направлено предписание N 04/4785 от 14.11.2012, которым ответчику предлагалось восстановить денежные средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению в сумме 9 898 766,66 руб., путем перечисления на собственный счет.
Неисполнение требований Фонда в добровольном порядке явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательств восстановления спорной суммы средств ОМС и об отсутствии доказательств, подтверждающих целевое использование денежных средств ОМС в указанном размере.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" порядок расходования средств, уплачиваемых в государственные социальные внебюджетные фонды, а также условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
В пунктах 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетных фондах конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством РФ.
Аналогичная норма закреплена в ст. 147 БК РФ, согласно которой расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании) обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
В соответствии со ст. 4 данного закона медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Субъекты медицинского страхования, каковыми является и ответчик по настоящему спору, выполняют обязательства по заключенному договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приобретение товаров (работ, услуг) для оказания медицинской помощи населению, гарантируемой государством согласно Конституции Российской Федерации, соответствует определению государственных нужд, данному в ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Одной из задач Фонда обязательного медицинского страхования является контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
Из Инструкции "О порядке проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС", утвержденной Приказом ФОМС от 17.12.1998 N 100 следует, что в случае нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, соответствующие суммы подлежат восстановлению в соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".
Согласно названному Указу средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
В соответствии со ст. 38 БК РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Пунктом 2 ст. 163 БК РФ установлены обязанности получателей бюджетных средств, в том числе по эффективному использованию бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
С 01.01.2011 отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно части 5 пункта 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет полномочия страховщика, в том числе согласно части 12 пункта 7 вышеуказанной статьи осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с пунктом 7 раздела 1 Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной Законом Пермского края от 02.12.2010 N 713-ПК расходование средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации Программы, производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с 1 января до 29 марта 2011 года - Тарифным соглашением на 2011 год, с 30 марта 2011 года - Соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Пермского края на 2011 год, Порядком определения расходов медицинских учреждений (организаций), работающих в системе ОМС на территории Пермского края, подлежащих возмещению за счет средств ОМС, утвержденного Министерством здравоохранения Пермского края и ПКФОМС. В соответствии с Тарифным соглашением на 2011 год, являющимся Приложением N 3 к решению согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС от 28.01.2011 года, протокол N 39 (далее - Тарифное соглашение на 2011 год) допускаются следующие затраты, возмещаемые за счет средств ОМС по статье 290 "прочие расходы", в том числе: расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, расходы на уплату разного рода платежей, государственных пошлин и сборов в установленных законодательством Российской Федерации случаях (в том числе связанные с получением лицензий на осуществление медицинской деятельности), возмещение убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) медицинских организаций в части возмещения застрахованным расходов на приобретение медикаментов по актам СМО.
За счет средств ОМС не возмещаются: расходы, связанные с уплатой государственных пошлин и судебных издержек по судебным делам, не связанным с деятельностью МО по ОМС, а также по судебным делам в связи с рассмотрением исков Фонда к МО; расходы на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за нарушение договорных обязательств и других экономических санкций; другие расходы, отнесенные к статье 290 "Прочие расходы" в соответствии с действующей классификацией операций сектора государственного управления.
В соответствии с пунктом 7 раздела I Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной Законом Пермского края от 30.12.2008 N 361-ПК, пунктом 7 раздела I Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 N 561-ПК, расходование средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации Программы, производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующей Единой методики расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на территории Пермского края, Порядка определения расходов медицинских учреждений (организаций), работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Пермского края, подлежащих возмещению за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденного Министерством здравоохранения Пермского края и Пермским краевым фондом обязательного медицинского страхования.
Из материалов дела следует, что между Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования (Фонд) и ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5" (Учреждение) заключены договоры на оплату лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС N07/706 от 30.12.2008, N 07/98 от 15.01.2010, целью которых является оплата пролицензированных видов лечебно-профилактической помощи, оказанных учреждением гражданам в объеме и на условиях программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
Предметом договоров также является оплата ТФОМС Пермского края лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), оказанной учреждением на основании договоров "На предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС" гражданам, застрахованным по ОМС на территории других субъектов РФ, а также финансирование Учреждения по иным основаниям, установленным Законом Пермского края от 24.11.2006 N 25 -КЗ "О порядке финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования".
12.10.2011 между сторонами был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 07/583, предметом которого является обязанность организации оказать необходимую медицинскую помощь лицу, застрахованному ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" в лице Чайковского филиала (далее - застрахованные лица) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а Территориальный фонд обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Пунктом 3.1.11 договоров N 07/706 и 07/98 предусмотрено, что учреждение обязуется использовать финансовые средства, полученные по настоящему договору, а также финансовые средства, полученные от страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг по ОМС, эффективно и рационально в соответствии с их целевым назначением. Вести раздельный аналитический учет по источникам поступления средств.
Обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам ОМС: формирование аналитических данных по всем операциям со средствами ОМС и нефинансовыми активами, приобретенными за счет средств ОМС, наличие надлежащим образом оформленных первичных документов, отражающих приобретение, перемещение и списание на расходы нефинансовых активов, приобретенных за счет средств ОМС, наличие надлежащим образом оформленных документов для начисления заработной платы за счет средств ОМС и наличие надлежащим образом оформленных документов, обосновывающих целесообразность и адресность списания прочих работ и услуг на цели ОМС (п. 3.1.12).
Пунктом 4.10 договора N 07/583 также предусмотрено, что организация обязана использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Вести раздельный учет по операциям со средствами ОМС (п. 4.11).
Согласно пункту 4.2.1 договоров N 07/706 и 07/98 фонд осуществляет проверку деятельности Учреждения, связанную с исполнением договора (включая целевое, результативное и эффективное расходование средств) и в части использования учреждением финансовых средств, полученных от страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, в соответствии с планом проверок и на основании программы проверки, утвержденными Фондом, а также по мере необходимости.
Пунктом 5.3 указанных договоров предусмотрено, что в случае установления Фондом в ходе проведения проверок фактов нецелевого использования учреждением финансовых средств, полученных по договору, а также финансовых средств, полученных от страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, учреждение обязано восстановить всю сумму средств ОМС, использованных не по целевому назначению, в соответствии с предписанием Фонда.
Заключенные между сторонами вышеперечисленные договоры являются гражданско-правовыми договорами, которые в силу ст. 309 ГК РФ должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии с договорами учреждение осуществляет расходование средств ОМС в соответствии с их целевым назначением - по статьям расходов, финансируемым за счет средств ОМС. При этом контроль осуществляется путем проверок, проводимым фондом.
Фондом установлено и обществом не оспаривается, что обществом не ведется надлежащим образом раздельный учет по операциям со средствами ОМС в нарушение п. 6 ст. 15 Закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Представленные ответчиком реестры договоров, служебные записки, платежные документы о перечислении заработной платы, налогов в обоснование расходования денежных средств ОМС исключительно на затраты ОМС, исследованы судом первой инстанции. Между тем, как верно указано судом первой инстанции, из указанных документов невозможно определить, на что расходовались средства ОМС.
При проведении ТФОМС Пермского края проверки целевого и рационального использования финансовых средств обязательного медицинского страхования в ЗАО "ГСП N 5" установлено нецелевое расходование денежных средств в общей сумме 13 839 114,57 руб.(л.д.51;т.1)
При этом фондом было установлено, что обществом средства ОМС были использованы на финансирование подразделений медицинской организаций, финансируемых за счет средств бюджета, платных услуг в 2009-2011 гг. Фонд установил, что средства ОМС направлены на счет по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, без документального подтверждения отнесения их на затраты ОМС.
Всего перечисленная сумма с расчетного счета составила 9 898 766,66 руб. (2009-2010 гг.) и 1 872 244,70 руб. (2011 г.).
При этом, обществом ни в материалы дела, ни в суд первой инстанции не представлено доказательств оплаты оказанных услуг в рамках ОМС за счет собственных средств и необходимости перечисления средств с расчетного счета по учету средств ОМС на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности.
Кроме того, из материалов проверки следует, что в 2011 г. общество перечислило денежные средства ОМС в сумме 407 196,82 руб. за материалы для платных отделений в нарушение Тарифного соглашения на 2011 г. и в сумме 1 660 906,36 руб. в счет уплаты пени Департаменту имущественных отношений администрации г. Перми и ИФНС России по Свердловскому району г. Перми в нарушение Соглашения об установлении тарифов.
Доказательства восстановления либо доказательств, подтверждающих целевое использование спорных денежных средств ОМС в указанном размере, материалы дела не содержат, вместе с апелляционной жалобой не представлено.
При этом, довод ответчика о том, что истцом не доказано нецелевое использование средств, поступивших на цели ОМС с учетом того, что денежные средства перечислены были Фондом по факту оказания медицинской организацией медицинских услуг, судом первой инстанции правомерно отклонены, как не основанные на законе.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования фонда о восстановлении средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению за 2009, 2010 год в сумме 9 898 766 рублей 66 копеек путем перечисления на собственный счет (счет медицинской организации) по учету средств ОМС, а также о перечислении средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению за 2011 год в сумме 3 940 347 рублей 91 копейку в бюджет ТФОМС Пермского края.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает штраф в размере суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации установлено, что, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, подлежит применению новый закон. Следовательно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закон, улучшающий положение учреждения, имеет обратную силу.
Поскольку Фондом выявлено нецелевое использование учреждением средств по обязательному медицинскому страхованию после вступления в законную силу части 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в новой редакции, улучшающей положения лица, привлекаемого к ответственности, то Фонд при назначении учреждению штрафа должен был применить указанную редакцию закона.
Следовательно, размер штрафа за нецелевое использование средств по обязательному медицинскому страхованию, подлежащего уплате в бюджет территориального фонда, составляет 10% от суммы нецелевого использования средств, - 394 034 руб. 79 коп. (3648996,24+291351,67=3940347,91х10%).
Учитывая, что требование о перечислении средств, использованных не по целевому назначению в размере 3 940 347 руб. 91 коп. содержалось в акте проверки N 45, который получен ответчиком 15.11.2012, однако, в течение 10 рабочих дней требование не исполнено, то начисление пени с 30.11.2012 является обоснованным и за период с 30.11.12 по 10.04.13 размер пени составляет 143 034 руб. 63 коп.
Расчет пени судом проверен и признан верным, контррасчет ответчиком не представлен.
Таким образом, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, жалоба общества - удовлетворению.
Поскольку в нарушение определения Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 обществом не представлено надлежащим образом оформленное платежное поручение, то в соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб. подлежит взысканию с заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 21.08.2013 по делу N А50-9156/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ЗАО "Городская стоматологическая поликлиника N 5" (ИНН 5904130041, ОГРН 1025900893292) в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9156/2013
Истец: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края
Ответчик: ЗАО "ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 5"
Третье лицо: ЗАО "ЕВРОПЛАН"