г. Хабаровск |
|
07 ноября 2013 г. |
Дело N А73-4214/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гетмановой Т.С.
судей Михайловой А.И., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликом Е.С.
при участии в заседании:
конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Интеграл" Лишай А.П., лично, по паспорту;
от Министерства финансов Хабаровского края: Шевченко М.П., представитель по доверенности от 18.04.2013 N 19-06/726;
от Правительства Хабаровского края: Апёнышев М.Е., представитель по доверенности от 11.12.2012 N 93.2825170;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Интеграл" Лишай А.П. на решение от 19.08.2013 по делу N А73-4214/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Дюковой С.И.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Интеграл"
к Муниципальному образованию Ванинский муниципальный район Хабаровского края в лице Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Финансовому управлению администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Правительству Хабаровского края
о взыскании 1 129 419, 66 руб.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Интеграл" (далее - ООО "Интеграл", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Хабаровскому краю в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Муниципальному образованию Ванинский муниципальный район Хабаровского края в лице Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о взыскании убытков, связанные с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, в сумме 1 129 419,66 руб. за период с 01.04.2011 по 01.06.2012 (с учетом уточнения иска, заявленного в порядке статьи 49 АПК РФ).
В качестве нормативного обоснования конкурсный управляющий ООО "Интеграл" сослался на Закон Хабаровского края от 31.10.2007 года N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению", Закон Хабаровского края от 24.11.2004 года N222 "О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению", Постановление Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 г. N 35-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению".
Решением от 19.08.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Интеграл" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 19.08.2013 отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании, заявитель жалобы, ссылаясь на положения статьи 124 ГК РФ, указал на недопустимость вмешательства административных органов в предпринимательскую и коммерческую деятельность предприятий (что выразилось в невозможности изменить закупочную стоимость топлива). Данные обстоятельства истец рассматривает как виновные действия, в связи с чем, настаивает на удовлетворении жалобы.
Министерство финансов Хабаровского края и Правительство Хабаровского края считают жалобу не обоснованной, возражают против ее удовлетворения (письменные отзывы приобщены к материалам дела).
По существу заявленных требований и апелляционной жалобы, представители ответчиков пояснили, что все установленные законом выплаты за спорный период ими произведены (претензий не заявлено).
Изучив материалы дела, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Интеграл" решением Арбитражного суда Хабаровского края от 10.07.2012 по делу N А-2775/2012 признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО "Интеграл" было открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Лишай Андрей Павлович.
Судом установлено, что в период с 01.04.2011 по 01.06.2012 ООО "Интеграл", являясь теплоснабжающей организацией, осуществляло поставку тепловой энергии для населения поселка Уська-Орочская Хабаровского края.
Посчитав, что за указанный период общество понесло убытки ввиду получения топлива по повышенным ценам, которые не были учтены при расчете экономически обоснованного тарифа, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Интеграл", суд первой инстанции правомерно руководствовался статьями 15, 16, 1069 ГК РФ, нормативными положениями Законов Хабаровского края N 222 от 24.11.2004, N 150 от 31.10.2007.
Так, в соответствии со статьей 2 Закона Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 (ред. от 25.11.2009) "О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения" возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения, производится в случае, если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 г. N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению" (с изм. от 28.10.2009 г.) предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны производить расчет и возмещать организациям убытки, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, в порядке, установленном Правительством края.
При этом, порядок расходования средств краевого бюджета, переданных местному бюджету в виде субвенции на компенсацию убытков от разницы в тарифах, установлен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 г. N 35-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению".
Разделом 2 Порядка расчета суммы возмещения убытков, утвержденного постановлением Правительства края N 35-пр, предусмотрен расчет организациями, поставляющими тепловой энергию населению, плановых, прогнозных сумм на возмещение возможных убытков при определении размера субвенции в целом по муниципальному образованию для его утверждения законом о бюджете края на очередной финансовый год.
Разделом 3 указанного порядка устанавливаются требования по расчету фактической суммы возмещения убытков, где основным показателем является фактически отпущенный населению объем тепловой энергии, при этом на организации-получателей возмещения убытков возлагается обязанность по предоставлению расчета фактической суммы возмещения убытков, а на органы местного самоуправления возлагается обязанность по проверке таких расчетов.
В силу статьи 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Согласно статьям 15 и 16 ГК РФ истец, заявляя требования о взыскании убытков, должен доказать основания возникновения ответственности в виде возмещения ущерба, противоправность действий государственных органов, причинную связь между понесенными убытками и действиями ответчика, а также размер убытков.
Анализ вышеназванных норм и соотнесение их с рассматриваемыми обстоятельствами по делу, приводит к заключению о недоказанности факта противоправности действий (бездействия) ответчика, наличие причинной связи между этими действиями и наступлением вреда, размера причиненных убытков, что противоречит статье 65 АПК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Межрайтопливо" является фактическим приобретателем топлива для истца.
Как следует из пояснений представителей ответчиков и подтверждается материалами дела, органы государственной власти края выполнили свои обязательства по предоставлению субвенции из краевого бюджета на возмещение затрат организациям, связанных с применением регулируемых тарифов на поставленную тепловую энергию перед Ванинским муниципальным районом в 2011 году, а также в 2012 году в полном объеме.
Данный факт заявителем не оспаривается.
Отклоняя требования истца, суд первой инстанции обоснованно ставит под сомнение правомерность и корректность представленного расчета. Поскольку данный расчет не соответствует пункту 3.1.1 вышеуказанных Правил, согласно которому расчет фактической суммы возмещения убытков организации от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, производится исходя из установленного экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, предельного максимального тарифа на тепловую энергию для населения, установленного на текущий год и количества тепловой энергии, отпущенной населению на отопление.
Так же суд указывает на отсутствие необходимых первичных документов и на недоказанность понесенных истцом затратах при оплате за поставленное топливо в указанный исковой период.
Таким образом, апелляционный суд, оценив и исследовав представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, считает, что судом первой инстанции принято верное решение.
В связи с чем, суд считает, что доводы заявителя жалобы не содержат фактов, которые бы опровергли обоснованность и законность решения суда первой инстанции.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ, при отклонении в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
В связи с тем, что ООО "Интеграл" при подаче апелляционной жалобы была предоставлена отсрочка по оплате судебных расходов, сумма в размере 2000 рублей подлежит взысканию с Общества в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.08.2013 по делу N А73-4214/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Интеграл" (ОГРН 1102709001515; ИНН 2709013564) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.С. Гетманова |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4214/2013
Истец: Конкурсный упраляющий Общества с ограниченной ответственностью "Интеграл" Лишай А. П., ООО "Интеграл"
Ответчик: Муниципальное образование Ванинский муниципальный район Хабаровского края в лице Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Муниципальное образование Ванинский Муниципальный район Хабаровского края в лице Администрация Ванинского Муниципального района Хабаровского края
Третье лицо: Министерство финансов Хабаровского края, Правительство Хабаровского края в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Финансовое управление администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края