г. Самара |
|
13 ноября 2013 г. |
Дело N А55-10290/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 06 ноября 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 13 ноября 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Кабардина Г.А., по доверенности от 4 июня 2013 г.,
от ответчика - Каштанова И.В., по доверенности от 29 декабря 2012 N 12266/1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 августа 2013 г. по делу N А55-10290/2013 (судья Морозов Г.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр-С", г. Тольятти, Самарская обл.,
к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,
о признании недействительным постановления, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центр-С" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Мэрии городского округа Тольятти (далее ответчик) о признании недействительным постановления от 14.02.2013 N 463-П/1 "Об отказе ООО "Центр-С" в выдаче разрешения на строительство мойки автомобилей и станции технического обслуживания с объектами обслуживания (кафе) на земельном участке, расположенном: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: Южное шоссе, 113 и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 августа 2013 г. по делу N А55-10290/2013 заявление удовлетворено. Признано недействительным постановление Мэрии городского округа Тольятти от 14.02.2013 г. N 463-П/1 "Об отказе ООО "Центр-С" в выдаче разрешения на строительство мойки автомобилей и станции технического обслуживания с объектами обслуживания (кафе) на земельном участке, расположенном: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: Южное шоссе, 113. На Мэрию городского округа Тольятти возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Центр-С" путем выдачи разрешения на строительство мойки автомобилей и станции технического обслуживания с объектами обслуживания (кафе) на земельном участке, расположенном: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: Южное шоссе, 113.
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель для строительства объекта недвижимости в целях использования его в предпринимательской деятельности получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от 05.08.2009 г. N 63.18-04/87 по предварительному выбору земельного участка по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: Южное шоссе, 113 под проектирование объекта - мойка автомобилей, станция технического обслуживания с объектами обслуживания (кафе).
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.12.2009 г. N 2898-п/1 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства мойки автомобилей и станции технического обслуживания с объектами обслуживания (кафе).
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 21.04.2010 г. N 1025-п/1 предварительно согласовано ООО "Центр-С" место размещения мойки автомобилей и станции технического обслуживания с объектами обслуживания (кафе), утвержден акт от 11.01.2010 г. N 2 о выборе земельного участка.
В соответствии с постановлением мэрии г.о. Тольятти от 03.09.2012 г. N 2433-П/1 "О предоставлении ООО "Центр-С" земельного участка в аренду для строительства.." 09.10.2012 г. был заключен договор аренды N 2651 земельного участка площадью 2 885 кв.м.
Распоряжением первого заместителя мэра городского округа Тольятти от 22.10.2012 г. N 10495-р/2 был утвержден градостроительный план земельного участка.
В период с 20.04.2012 г. по 20.08.2012 г. разработана проектная документация на объект.
Указанная проектная документация не подлежит государственной экспертизе в соответствии с п. 4 ч.2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 кв. м. и которые не предназначены для осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Согласно разработанного проекта общая площадь объекта составила 663, 42 кв.м., количество этажей -1, объект не является особо опасным, технически сложным, уникальным.
Указанный объект не предназначен для производственной деятельности, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая их мойку (коды 50.20.1, 50.20.2, 50.20.3.) отнесена к подразделу GA "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования". В то же время производство транспортных средств отнесено к иному разделу (DM) классификатора и имеет самостоятельный характер.
Станции по техническому обслуживанию автомобилей, включая автомобильные мойки, не осуществляют переработку и производство сырья, их деятельность не связана с превращением ресурсов в готовую продукцию, следовательно не является производственной.
Исходя из изложенного, рассматриваемый объект по всем параметрам подпадает под исключения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем проектная документация в отношении него не подлежит государственной экспертизе.
26.12.2012 г. ООО "Центр-С" обратилось в Мэрию городского округа Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта. В соответствии с пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ к заявлению были приложены все необходимые документы.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 14.02.2013 г. N 463-п/1 ООО "Центр-С" отказано в выдаче разрешения на строительство объекта, как указано в преамбуле постановления, по причине отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, то есть в связи с отсутствием положительного заключения экспертизы документации проекта, что противоречит указанные выше нормы градостроительного Кодекса РФ.
Оспариваемое постановление N 463-П/1 от 14.02.2013 г. вынесено с нарушением п. 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, а также с нарушением нормы и. 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в Градостроительном кодексе РФ.
В обоснование вынесения оспариваемого постановления, ответчик указал на отсутствие документов, предусмотренных п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
В силу статьи 48 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
В нарушение ст. ст. 34 и 43 данного закона, оспариваемое постановление не содержит мотивов и описания нарушений, установленных Мэрией.
Данное постановление содержит необоснованную ссылку на отсутствие документов, предусмотренных п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, что не дает правовых оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В силу положений ст. 198 АПК РФ право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений и действий (бездействий) незаконными возникает у граждан, организаций и иных лиц при единовременном наличии двух условий: 1) оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; 2) указанный акт, решение, действие (бездействие) нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемое постановление не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 августа 2013 г. по делу N А55-10290/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10290/2013
Истец: ООО "Центр-С"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16781/14
20.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2254/13
13.11.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17712/13
21.08.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-10290/13