г. Пермь |
|
12 ноября 2013 г. |
Дело N А50-10222/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Риб Л.Х., Сафоновой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безденежных М.К.
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Соликамскбумпром" (ОГРН 1025901975802, ИНН 5919470121): Иванов С.А., паспорт, доверенность от 31.01.2013,
от заинтересованного лица - Пермской таможни (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177): Останина А.Н., удостоверение, доверенность от 09.01.2013, Потеряйло В.С., удостоверение, доверенность от 30.08.2013,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, открытого акционерного общества "Соликамскбумпром",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 09 сентября 2013 года
по делу N А50-10222/2013,
принятое судьей Виноградовым А.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Соликамскбумпром"
к Пермской таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
открытое акционерное общество "Соликамскбумпром" (далее - ОАО "Соликамскбумпром") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни (далее - таможенный орган) от 07.05.2013 по делу об административном правонарушении N 10411000-218/2013.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Соликамскбумпром" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ОАО "Соликамскбумпром" указывает на то, что отчетность по форме ДО-2 сформирована на основании коммерческих документов (транспортной накладной CMR от 28.03.2013 N 09062859, инвойс от 25.03.2013 N 8915007765), по которым был получен товар; отчетность по форме ДО-2 соответствует отчетности по форме ДО-1; наименование товара, код, вес, количество мест, цена, указанные заявителем в отчетности ДО-1, ДО-2, полностью соответствуют коммерческим документам. Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденный приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715, (далее - Порядок), не содержит требований о том, что в отчетность по форме ДО-2 должны вноситься сведения, указанные в таможенной декларации. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Пермская таможня в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылается на доказанность наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Полагает, что отчетность по форме ДО-2 составляется на основании данных декларации на товары, поэтому несоответствие сведений, содержащихся в ГТД, сведениям ДО-2, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Представители таможенного органа в судебном заседании поддержали доводы отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при пересечении таможенной границы Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита был помещен товар - краситель CARТAZINE (код товара 3204130000), вес 10 573,2 кг, количество мест - 9, стоимость - 68 636,7 евро.
Данные товары перемещались из Словакии в Россию в адрес ОАО "Соликамскбумпром" по транспортной накладной (CMR) N 09062859 от 28.03.2013.
На указанные товары была оформлена книжка МДП (CARNET TIR) N XZ72596116, CMR N 09062859 от 28.03.2013, коммерческий счет (инвойс) N 8915007765 от 25.03.2013.
09.04.2013 ОАО "Соликамскбумпром" обратилось в таможенный орган с заявлением о помещении товаров на временное хранение.
В этот же день ОАО "Соликамскбумпром" в таможенный орган в электронном виде представлен отчет N 0000062 о принятии товаров на хранение по форме ДО-1, согласно которому на временное хранение принят товар краситель CARТAZINE, код товара 3204130000, количество грузовых мест 9, вес товара 10 573,2, стоимость 68 636,7 евро (л.д. 64).
18.04.2013 ОАО "Соликамскбумпром" на Березниковский таможенный пост подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10411020/180413/0001437, в которой к таможенному оформлению заявлено два товара:
1. краситель основной жидкий "CARТAZINE VIOLETT RNK LIG", органический состав: триарилметановй катионный краситель, фиолетовый, содержит уксусную кислоту (этановую кислоту) 30-35%, гидрохлорид 2-4%, диметиламинофенил ацетата 45-55%, в виде зеленоватой ж, изготовитель: "CLARIANT CHEMICALS (INDIA) LIMITED", товарный знак отсутствует, (код товара 3204130000, 9 мест, вес 9900 кг, цена товара 67961,7 евро)
2. спецконтейнера для упаковки и транспортировки жидких веществ - 9 шт., емкостью 1000 литров по 1100 кг, выполнены из пластмассы в металлической обрешетке, оборудованы краном для слива, крышкой для завинчивания, не содержат этилового спирта (код товара 3923900000, вес товара 673,2 кг, цена товара 675 евро) (л.д. 65-66).
19.04.2013 ОАО "Соликамскбумпром" в таможенный орган в электронном виде был представлен отчет N 0000062 о выдаче товаров с СВХ по форме ДО-2, в котором указано, что товар - краситель CARТAZINE (код товара 3204130000), вес 10573,2 кг, количество мест - 9, стоимость - 68636,7 евро, выдан с СВХ.
В ходе проверки таможенным органом установлен факт указания ОАО "Соликамскбумпром" в отчете формы ДО-2 от 19.04.2013 недостоверных сведений о товаре по сравнению со сведениями, содержащимися в ДТ N 10411020/180413/0001437. Поскольку на временное хранение помещался один товар - краситель CARТAZINE, а задекларировано было два товара - краситель основной жидкий и спецконтейнера для упаковки и транспортировки жидких веществ.
По факту выявленного нарушения 07.05.2013 уполномоченным должностным лицом таможенного органа в отношении ОАО "Соликамскбумпром" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.15 КоАП РФ.
Постановлением Пермской таможни от 07.05.2013 по делу об административном правонарушении N 10411000-218/2013 ОАО "Соликамскбумпром" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "Соликамскбумпром" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действий ОАО "Соликамскбумпром" состава вменяемого административного правонарушения.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В качестве объективной стороны состава правонарушения ОАО "Соликамскбумпром" вменено представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с п. 2 п. 3 ст. 23 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 121 ТК ТС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Обязанность владельца склада временного хранения вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них установлена также п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании".
Приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715 утвержден Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах (утратил силу с 03.08.2013 в связи с изданием приказа ФТС России от 29.12.2012 N 2688).
На основании п. 30 Порядка N 715 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение; ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ; ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
В соответствии с п. 32 Порядка N 715 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения им документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение (при представлении отчетности в виде электронного документа - в течение трех часов с момента получения им документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение. Отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, предоставляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров (при представлении отчетности в виде электронного документа - в течение трех часов после выдачи товаров).
Добавочный лист к отчетности по форме ДО-1, оформленный вследствие выявленных при временном хранении повреждений или порчи товаров, а также несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, представляется в течение шести часов с момента оформления соответствующих документов, фиксирующих данные обстоятельства.
Подпунктом "а" п. 24 Порядка N 715 выдача товаров с СВХ осуществляется в случаях помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС.
Согласно п. 1 ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС.
В силу п. 25 Порядка N 715 выдача товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров), перемещение товаров с СВХ в случае его закрытия осуществляются на основании таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в п. 24 названного Порядка.
Пунктом 7 ст. 190 ТК ТС определено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Поскольку в силу п. 24 ст. 7 ТК ТС таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, при формировании отчетных данных при помещении товара на склад СВХ и при выдаче товара со склада СВХ содержащиеся в отчетах сведения не должны отличаться от сведений, содержащихся в таможенной декларации.
В силу вышеизложенного доводы апелляционной жалобы ОАО "Соликамскбумпром" подлежит отклонению, как основанные на ошибочном толковании указанных норм права.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в документе отчета формы ДО-2 от 19.04.2013 указан один товар - краситель CARТAZINE (гр. 5), код товара 3204130000 гр. 6), вес 10573,2 кг (гр. 9), количество мест - 9 (гр. 8), стоимость - 68636,7 евро (гр. 10).
В то же время в ДТ N 10411020/180413/0001437, на основании которой происходила выдача товара с СВХ ОАО "Соликамскбумпром", задекларировано два товара:
1) краситель основной жидкий (гр. 31), код товара - 3204130000 (гр. 33), количество мест - 9 (гр. 6), вес 9900 кг (гр. 35, 38), цена товара - 67961,7 евро (гр. 42);
2) спецконтейнера для упаковки и транспортировки жидких веществ (гр. 31), код товара - 3923900000 (гр. 33), вес товара 673,2 кг (гр. 35, 38), цена товара 675 евро (гр. 42).
Указанные действия заявителя образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "Соликамскбумпром" при наличии возможности для соблюдения требований таможенного законодательства, являясь владельцем склада временного хранения, не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность. Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях ОАО "Соликамскбумпром" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений порядка привлечения ОАО "Соликамскбумпром" к административной ответственности апелляционным судом не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представители таможенного органа пояснили, что в постановлении от 07.05.2013 по делу об административном правонарушении N 10411000-218/2013 допущена техническая ошибка, фактически постановление по делу об административном правонарушении вынесено 16.05.2013 в присутствии представителя ОАО "Соликамскбумпром", что подтверждается протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено таможенным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено обществу в минимальном размере, установленном санкцией статьи 16.15 КоАП РФ для юридических лиц.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии предусмотренных действующим законодательством оснований для удовлетворения заявленных ОАО "Соликамскбумпром" требований о признании незаконным постановления Пермской таможни от 07.05.2013 по делу об административном правонарушении N 10411000-218/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, является обоснованным.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 сентября 2013 года по делу N А50-10222/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-10222/2013
Истец: ОАО "Соликамскбумпром"
Ответчик: Пермская таможня