Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2013 г. N 03АП-5310/13
г. Красноярск |
|
25 ноября 2013 г. |
Дело N А33-20228/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" ноября 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Иванцовой О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.
при участии:
от ответчика (Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации): Белоновского В.Ю., представителя по доверенности от 10.01.2013 N 2,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норд"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" августа 2013 года по делу N А33-20228/2012, принятое судьей Куликовской Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Норд" (далее - общество, заявитель, ИНН 2423000870, ОГРН 1022400873846) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд, ответчик, ОГРН 1022402652469, ИНН 2466039624) о признании незаконными действий по отказу в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки, взыскании с фонда в пользу общества 34 146 рублей 32 копейки выплаченного пособия по беременности и родам.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 15.08.2013 не согласно, ссылается на то, что в соответствии с действующим законодательством увольнение работников по собственному желанию после получения пособия не является основанием для отказа в возмещении выплаченного пособия.
Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Фонд указывает на то, что обществом избран ненадлежащий способ защиты; в случае увольнения работника в период временной нетрудоспособности работодатель лишается права получить возмещение расходов за выплаченные пособия за весь период нетрудоспособности.
Общество в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие общества.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество обратилось в фонд с заявлением на возмещение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 42 301 рубль 04 копейки.
Фондом проведена камеральная проверка по выделению средств на возмещение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством страхователю за период с 01.01.2011 по 30.09.2012, результаты которой отражены в акте камеральной проверки от 01.10.2012 N 64, врученном страхователю 01.10.2012.
Как следует из акта камеральной проверки от 01.10.2012 N 64, обществом допущено нарушение статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ). Фонд считает, что поскольку пособие по беременности и родам выплачивалось работодателем, то беременные женщины должны были числиться работающими у него до последнего дня листка нетрудоспособности, при нарушении этого правила, то есть увольнения работниц в период временной нетрудоспособности, работодатель не вправе получать возмещение расходов за выплаченные пособия за весь период нетрудоспособности, а только со дня увольнения. Общая сумма, подлежащая возмещению составила 6511 рублей 60 копеек, сумма, не подлежащая возмещению - 34 146 рублей 32 копейки, из них:
- согласно листку нетрудоспособности N 002740661690 пособие по беременности и родам Солошенко Светланы Борисовны с 31.08.2011 по 17.01.2012 выплачено в сумме 14 449,92 рублей; поскольку женщина уволена с 10.09.2011 пособие по беременности и родам подлежит возмещению частично за период с 31.08.2011 по 10.09.2011 (11 дней) на сумму 1135,35 рублей, расходы в сумме 13 314,57 рублей возмещению не подлежат;
- согласно листку нетрудоспособности N 028707656108 пособие по беременности и родам Власовой Елены Семеновны с 21.02.2012 по 09.07.2012 выплачено в сумме 12 313 рублей, поскольку женщина уволена с 20.04.2012 пособие по беременности и родам подлежит возмещению частично за период с 20.02.2012 по 20.04.2012 (60 дней) в сумме 5277 рублей; расходы в сумме 7036 рублей возмещению не подлежат;
- согласно листку нетрудоспособности N 028710012390 пособие по беременности и родам Бушмелевой Дарьи Андреевны с 10.04.2012 по 27.08.2012 выплачено в сумме 13 895 рублей, поскольку женщина уволена с 10.04.2012 пособие по беременности и родам подлежит возмещению частично за период 10.04.2012 (1 день) на сумму 99,25 рублей; расходы в сумме 13 795 рублей 75 копеек рублей возмещению не подлежат.
По результатам камеральной проверки фондом принято решение от 24.10.2012 N 3 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 34 146 рублей 32 копейки.
Считая действия фонда по отказу в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки незаконными и нарушающими права и законные интересы страхователя, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обществом, с учетом уточнения заявленных требований (л.д. 151), принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( см. протокол судебного заседания от 08.08.2013, л. д. 154) заявлено два самостоятельных материально-правовых требования:
- о признании незаконными действий фонда по отказу в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки, которое является неимущественным требованием и рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
- о взыскании с фонда в пользу общества 34 146 рублей 32 копейки выплаченного пособия по беременности и родам, которое является имущественным требованием и подлежит рассмотрению в порядке искового производства.
По требованию о признании незаконными действий фонда по отказу в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом правил распределения бремени доказывания соответствие оспариваемого ненормативного акта (решения, действий, бездействия) закону или иным нормативным правовым актам доказывает орган, осуществляющий публичные полномочия, а нарушение прав и охраняемых законом интересов доказывает лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что фонд не доказал законность оспариваемых действий по отказу в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию на выплату пособия по беременности и родам в сумме 34 146 рублей 32 копейки, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) страховой случай - свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию; обеспечение по обязательному социальному страхованию (далее - страховое обеспечение) - исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу статьи 6 Закона N 165-ФЗ общество является страхователем по обязательному социальному страхованию.
В соответствии со статьей 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 7, подпунктом 7 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ страховым случаем признается беременность и роды, страховым обеспечением которого является, в том числе пособие по беременности и родам.
В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ страхователи (работодатели) обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, за счет собственных средств.
Согласно статье 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Статьей 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) установлено, что финансирование выплаты пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Статьей 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ установлен порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, в соответствии с которым территориальный орган страховщика выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (часть 3).
Такой перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 N 951н.
В соответствии с частью 4 статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном статьей 4.7 настоящего Федерального закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
Статьями 8, 10 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрено, что пособие по беременности и родам устанавливается женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособия по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица. Основанием для начисления пособия по беременности и родам является листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ и пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
С учетом изложенных норм права и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.07.2011 N 282/11, условиями, необходимыми для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, являются: наличие между страхователем и застрахованным лицом трудовых отношений; подтверждение наступления страхового случая листком нетрудоспособности; документальное подтверждение выплаты пособия застрахованному лицу.
Как следует из материалов дела, в том числе акта камеральной проверки от 01.10.2012 N 64, основанием отказа в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки послужил вывод фонда о нарушении обществом статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ. Фонд считает, что поскольку пособие по беременности и родам выплачивалось работодателем, то беременные женщины должны были числиться работающими у него до последнего дня листка нетрудоспособности, при нарушении этого правила, то есть увольнения работниц в период временной нетрудоспособности, работодатель не вправе получать возмещение расходов за выплаченные пособия за весь период нетрудоспособности, а только со дня увольнения. Иных оснований отказа, в том числе связанных с отсутствием трудовых отношений между страхователем и застрахованными лицами, документального подтверждения наступления страхового случая и выплаты пособия застрахованным лицам, с непредставлением обществом в фонд необходимых документов, фондом не приведено, соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.
Суд первой инстанции признал отказ фонда правомерным. Однако фондом и судом первой инстанции не учтено следующее.
Статьей 13 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрен порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи) (часть 1). Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж (часть 5). Страхователь осуществляет выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений) (часть 8).
Статья 13 Федерального закона N 255-ФЗ, а также иные нормы действующего законодательства, не содержат положений, в соответствии с которыми увольнение застрахованного лица после наступления страхового случая является основанием для отказа в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию. Следовательно, указанное фондом основание отказа в возмещении спорных расходов по обязательному социальному страхованию не соответствует Закону N 165-ФЗ и Федеральному закону N 255-ФЗ и нарушает права и законные интересы общества на возмещение расходов по обязательному социальному страхованию.
Судом установлено соблюдение обществом вышеприведенных условий, необходимых для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки.
С учетом изложенных обстоятельств, действия фонда по отказу в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки следует признать незаконными.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции считает необходимым в качестве восстановительной меры обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возместить страхователю - обществу с ограниченной ответственностью "Норд" расходы по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки.
По требованию о взыскании с фонда в пользу общества 34 146 рублей 32 копейки выплаченного пособия по беременности и родам.
Суд апелляционной инстанции считает, что обществом избран ненадлежащий способ защиты, по следующим основаниям.
Конституцией Российской Федерации гарантируются свобода экономической деятельности, право иметь имущество в собственности, признание и защита собственности, ее охрана законом (статьи 8 и 35).
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен правовой принцип судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 указанной статьи защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом.
Гражданский кодекс Российской Федерации, в соответствии с вытекающими из Конституции Российской Федерации основными началами гражданского законодательства, не ограничивает граждан и юридических лиц в выборе способа защиты нарушенного права и не ставит использование общих гражданско-правовых способов защиты в зависимость от наличия специальных, вещно-правовых способов. В силу статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению.
Вместе с тем, в силу прямого указания в абзаце 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве иных способов защиты права могут быть использованы только те способы, которые предусмотрены законом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 N 367-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами. В данном случае процедура судебного оспаривания установлена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение в арбитражный суд по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений, осуществляется в форме искового заявления.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с фонда в пользу общества 34 146 рублей 32 копейки выплаченного пособия по беременности и родам. Указанные расходы не приняты к зачету решением ответчика от 24.10.2012 N 3 (л.д. 127), принятым по результатам камеральной проверки страхователя (акт от 01.10.2012 N 64, л. д. 79-81).
Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает такого способа защиты прав и интересов страхователя, исходя из следующего.
Отношения между страховщиком и страхователем регулируются Законом N 165-ФЗ, Федеральным законом N 255-ФЗ и другими специальными нормативными правовыми актами в сфере обязательного социального страхования. Данные правоотношения являются административно-правовыми, носят публичный характер, строятся по принципу властного подчинения одной стороны (общество) другой (фонд). Фонд наделен специальными полномочиями по контролю за расходованием страхователями денежных средств на цели обязательного социального страхования путем проведения камеральных и выездных проверок страхователей, по результатам которых принимаются соответствующие решения.
В соответствии со статьей 27 Закона N 165-ФЗ в случае несогласия страхователя или застрахованного лица с принятым страховщиком решением спор подлежит разрешению в вышестоящих инстанциях страховщика или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Поскольку решение исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации является ненормативным правовым актом, то в случае несогласия с ним страхователя, такое решение либо действия органа могут быть обжалованы страхователем в арбитражный суд в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, с учетом изложенных норм права и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность взыскания с фонда не принятых к зачету расходов, произведенных страхователем на цели обязательного социального страхования в порядке искового производства законом не предусмотрена. Защита прав заинтересованного лица в рассматриваемом случае может осуществляться только с использованием установленных законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения, а именно, путем оспаривания решения фонда о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем на цели обязательного социального страхования либо соответствующих действий в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Следовательно, обществом избран не предусмотренный законом способ защиты нарушенного права, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования о взыскании с фонда в пользу общества 34 146 рублей 32 копеек выплаченного пособия по беременности и родам.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в общей сумме 3000 рублей, в том числе 2000 рублей за рассмотрение заявления в суде первой инстанции, 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат взысканию с фонда в пользу общества. Учитывая, что за рассмотрение заявления в суде первой инстанции обществу следовало уплатить всего 4000 рублей за рассмотрение двух требований, а за рассмотрение апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции по рассмотрению двух требований (неимущественного и имущественного характера) обществу следовало уплатить 2000 рублей (уплачено 1000 рублей), в удовлетворении второго требования общества отказано, то с общества в доход федерального бюджета следует взыскать 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" августа 2013 года по делу N А33-20228/2012 отменить.
Принять новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по отказу в возмещении расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки.
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возместить страхователю - обществу с ограниченной ответственностью "Норд" расходы по обязательному социальному страхованию в сумме 34 146 рублей 32 копейки.
В удовлетворении требования о взыскании с Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Норд" 34 146 рублей 32 копеек выплаченного пособия по беременности и родам отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Норд" 3000 рублей судебных расходов.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Норд" в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.