город Омск |
|
03 декабря 2013 г. |
Дело N А81-2646/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9436/2013) общества с ограниченной ответственностью "Купеческий двор" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2013 по делу N А81-2646/2013 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе
к обществу с ограниченной ответственностью "Купеческий двор" (ОГРН 1068911006724, ИНН 8912002313)
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе (далее по тексту - административный орган, Отдел) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Купеческий двор" (далее по тексту - ООО "Купеческий двор", Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявление Отдела и привлёк ООО "Купеческий двор" к административной ответственности, предусмотренной названной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб.
При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Купеческий двор" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Купеческий двор" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объёме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Купеческий двор" указывает на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; неуказание в протоколе об административном правонарушении объективной стороны административного правонарушения; получение распоряжения о проведение проверки Общества на почте неизвестным лицом; предъявление при проведении проверки должностным лицом Отдела только собственного удостоверения; измерение температуры воздуха в морозильной витрине и в помещении магазина не с использованием специальных технических средств, а при помощи обычного бытового градусника, имеющего погрешность в определении температуры в 1 -2 градуса Цельсия; осуществление фасовки товара в ином месте - оборудованном помещении магазина "Алькор 1"; невозможность использования в качестве доказательств сделанных административных органом фотографий, поскольку на них не указаны ни даты, ни время проведения съемки; возможность признания совершённого административного правонарушения малозначительным.
В представленном до начала судебного заседания отзыве Отдел просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ООО "Купеческий двор" - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от административного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
ООО "Купеческий двор", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения административного органа от 11.04.2013 N 17 в отношении ООО "Купеческий двор" в магазинах: "Алькор-2", расположенного по адресу: ЯНАО, Красноселькупский район, с. Красноселькуп, ул. 40 лет Победы, д. 3; "Жемчужина", расположенного по адресу: ЯНАО, Красноселькупский район, с. Красноселькуп, ул. Полярная, д. 16Б, 28.05.2013 проведена плановая документарная, выездная проверка соблюдения санитарного и потребительского законодательств.
В ходе проверки административным органом установлено, что на реализации в магазине "Алькор-3" находится товар: безалкогольный газированный напиток с ароматом лимона и лайма "Спрайт", цена 100 руб., 1 ед. - 2 л., изготовитель ТОО СП "Кока-Кола Алматы Боттлерс" Казахстан, г. Алматы; безалкогольный газированный напиток "Coca-Cola", цена 100 руб., 1 ед. - 2 л., изготовитель ТОО СП "Кока-Кола Алматы Боттлерс" Казахстан, г. Алматы; условия хранения согласно этикетке: в прохладном и сухом месте, беречь от прямого солнечного света; фактически данный товар хранился на окне под прямыми солнечными лучами.
Кроме того, административным органом установлено, что нарушаются условия хранения следующей пищевой продукции:
овощи для жарки с шампиньонами "4 сезона" 3 ед. по 400 гр.; грибы шампиньоны нарезанные "4 сезона" 5 ед. по 400 гр., изготовитель ЗАО "Хладокомбинат Западный"; условия хранения согласно этикетке -18 °С в течении 24 мес., фактически хранятся в морозильной витрине согласно показаниям термометра, находящегося в ней, при температуре -10 °С;
хрен мягкий баварский "Верес" 5 ед. по 130 гр.; горчица "Верес" острая русская 3 ед. по 140 гр., изготовитель Мошнянский филиал СООО им. Шевченко; горчица русская ядрёная жгучая ЕЖК 2 ед. по 130 гр., производитель ОАО "Жировой комбинат"; условия хранения согласно этикетке от 0 до +20 °С, фактически хранятся в складском помещении, где согласно показаниям термометра, находящегося в нём, температура составляет +21 °С.
Отделом также установлено, что в магазине "Жемчужина" фасовочное помещение, где осуществляется подготовка пищевых продуктов к продаже, оборудовано столом и разделочным инвентарем. Указанное помещение - проходное, через фасовочное помещение обеспечен доступ в туалетную комнату (помещения N 5 и N 6 в соответствии с планом строения, изложенном в техническом паспорте на здание по ул. Полярная 166), не оборудовано двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.
Установленные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте проверки N 15 от 28.05.2013.
31.05.2013 по данному факту в отношении ООО "Купеческий двор" составлен протокол об административном правонарушении N 48, где действия Общества квалифицированы административным органом как подпадающие под признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного протокола Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Купеческий двор" к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
20.09.2013 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое ООО "Купеческий двор" в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения охватывают действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности, субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Разновидностью таких нормативных правовых актов, по верному замечанию суда первой инстанции, являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в силу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 (СП 2.3.6.1066-01), определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" императивно установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с пунктом 7.5 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции
В силу пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.
Пунктом 5.4 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.
В ходе проведённой проверки административным органом установлено и материалами дела подтверждается реализация ООО "Купеческий двор" продуктов с нарушением условий хранения (магазин "Алькор 1"), кроме того, фасовочное помещение, где осуществляется подготовка пищевых продуктов к продаже является проходным и не оборудовано двухгнездочными моечными ванными и раковинами для мытья рук (магазин "Жемчужина").
В апелляционной жалобе ООО "Купеческий двор" указывает на несоответствие действительности вывода административного органа об осуществлении фасовки товара в необорудованном помещении магазина "Жемчужина", утверждая, что такая фасовка ведётся в магазине "Алькор 1".
При этом доказательства данного утверждения ООО "Купеческий двор" в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем применительно к указанному нарушению апелляционный суд отмечает следующее.
СП 2.3.6.1066-01, как следует из их названия, содержат санитарные требования, во-первых, к организациям торговли и, во-вторых, к обороту в таких организациях пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Разделом 5 СП 2.3.6.1066-01, включающим в себя и процитированный выше пункт 5.4, установлены требования к планировке, размещению и устройству помещений организаций торговли.
В этой связи суд апелляционной инстанции полагает, что приведенные в данном разделе санитарные требования относятся непосредственно к организациям торговли, а не к пищевым продуктам и связанным с ними процессам реализации, хранения и перевозки (санитарные требования к таким процессам содержатся в разделах 7, 8 и 11 СП 2.3.6.1066-01).
Следовательно, нарушение таких требований должно быть квалифицировано не по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а по иным статьям данного Кодекса.
В частности, статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
С учётом изложенного вывод суда первой инстанции о том, что нарушение ООО "Купеческий двор" требований пункта 5.4 СП 2.3.6.1066-01 образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на неправильном применении норм материального права.
Податель апелляционной жалобы также указывает на невозможность использования бытового градусника для определения температуры хранения продуктов в помещении магазина.
Изложенный довод ООО "Купеческий двор" принимается апелляционным судом частично, поскольку действующее законодательство не содержит прямого запрета на использование административным органом при совершении соответствующих измерений бытового градусника (равно как и обязанности использовать исключительно измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку). Вместе с тем в случае использования бытового градусника, как обоснованно указывает ООО "Купеческий двор", необходимо принимать во внимание погрешность указанного градусника в определении температуры в 1-2 °С.
В этой связи в отношении товаров: хрен мягкий баварский "Верес", горчица "Верес" острая русская, горчица русская ядреная жгучая ЕЖК (условия хранения +20 °С, а фактически хранились при температуре +21 °С) событие административного правонарушения не может считаться установленным должным образом.
Вывод суда первой инстанции об обратном также является ошибочным.
Однако, так как указанный ошибочный вывод суда первой инстанции не повлёк принятия неверного решения по делу, он не может служить основанием для его отмены, поскольку, даже, принимая во внимание довод подателя апелляционной жалобы о погрешности в измерениях бытового градусника, в отношении товаров: овощи для жарки с шампиньонами "4 сезона", грибы шампиньоны нарезанные "4 сезона" (условия хранения согласно этикетке -18 °, а хранились при температуре -10°С) следует констатировать, что температурные условия хранения данных продуктов Обществом существенно отличались от условий хранения, требуемых изготовителем.
Также Обществом не опровергнуто нарушение условий хранения безалкогольных газированных напитков "Спрайт" и "Coca-Cola".
Таким образом, рассмотренные доводы подателя апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ООО "Купеческий двор" от административной ответственности в силу доказанности наличия в действиях Общества нарушения, связанного с реализацией ООО "Купеческий двор" вышеуказанных продуктов питания с нарушением условий хранения.
Довод подателя апелляционной жалобы о неуказании в протоколе об административном правонарушении объективной стороны вменяемого административного правонарушения ввиду отсутствия конкретизации допущённого правонарушения не принимается апелляционным судом во внимание как не соответствующий буквальному содержанию данного протокола, где детально указаны выявленные в ходе проверки нарушения, правовые нормы, устанавливающие соответствующие обязанности продавца и не соблюдённые Обществом, а также иные сведения, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для протокола об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ООО "Купеческий двор" имеется событие вменённого ему в вину административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По убеждению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемой ситуации вина ООО "Купеческий двор" выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют и не были представлены ООО "Купеческий двор" ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Купеческий двор" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе вины в его совершении.
Каких-либо нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
В апелляционной жалобе ООО "Купеческий двор" указывает на незаконность результатов проверки, в том числе составленного по её итогам протокола об административном правонарушении, поскольку распоряжение о проведение проверки Общества получено на почте неизвестным лицом, при проведении проверки должностным лицом Отдела было предъявлено только удостоверение, а фотографии, сделанные административным органом, невозможно использовать в качестве доказательств по делу, поскольку на них не указаны ни даты, ни время проведения съёмки.
Изложенная позиция подателя апелляционной жалобы расценивается апелляционным судом как несостоятельная и не свидетельствующая о наличии оснований для удовлетворения его требований в силу следующего.
Распоряжением N 17 от 11.04.2013 административным органом назначено проведение плановой выездной проверки ООО "Купеческий двор" (л.д. 18-19).
Указанное распоряжение с сопроводительным письмом N 214 от 26.04.2013 (л.д. 20) направлено в адрес ООО "Купеческий двор" 26.04.2013 (л.д. 21, включая оборотную сторону) и получено представителем последнего 29.04.2013, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления 629380 64 00853 6.
Какие-либо доказательства нарушения почтовым отделением при вручении данного почтового отправления Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, подателем апелляционной жалобы не представлены, в связи с чем у апелляционного суда отсутствуют основания не считать полученным надлежащим представителем Общества рассматриваемого почтового отправления.
Проверка проводилась в присутствии законного представителя ООО "Купеческий двор", который с содержанием акта проверки N 15 от 28.05.2013 ознакомлен, несогласие представителя с актом в нём зафиксировано, разногласия к акту проверки в материалах дела также имеются, в связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении административным органом прав Общества должным образом.
При этом, вопреки утверждению подателя апелляционной жалобы, в акте проверки зафиксировано, что при проведении проверки велась фотосъёмка, указаны марка и модель фотоаппарата; в акте при фиксации нарушений имеются ссылки на сделанные фото; приложенные фотографии оформлены в виде приложений к акту проверки: имеются указания на место осуществления фотографий, текстовая фиксация запечатлённого на фотографиях, должность и подпись должностного лица административного органа, сделавшего фотографии, а потому какие-либо основания для непринятия во внимание данных доказательств у апелляционного суда также отсутствуют.
ООО "Купеческий двор" извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель ООО "Купеческий двор", которому разъяснены права и обязанности защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия указанного документа представителю вручена, что подтверждается его подписью на указанном документе. Объяснения указанного лица о несогласии с выявленными нарушениями в протоколе имеются.
Довод заявителя о том, что совершенное им правонарушение должно быть квалифицировано в качестве малозначительного, суд апелляционной инстанции отклоняет, исходя из следующего.
Статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и только в исключительных случаях (пункты 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности нарушений, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации допущенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного, поскольку обстоятельства совершения заявителем административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
При этом суд апелляционной инстанции полагает, что указанные подателем апелляционной жалобы в подтверждение малозначительности обстоятельства (в результате действий Общества не наступили вредные последствия, не причинён какой-либо вред интересам общества или государства, здоровью граждан) были учтены судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения, что и повлекло назначение административного наказания Обществув в пределах санкции части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере (100 000 руб.) с учётом всех обстоятельств дела и в пределах давностного срока привлечения к административной ответственности.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявление Отдела, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учётом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2013 по делу N А81-2646/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-2646/2013
Истец: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе
Ответчик: ООО "Купеческий двор"