г. Санкт-Петербург |
|
02 декабря 2013 г. |
Дело N А56-24766/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Мерко Н.Г. по доверенности от 03.06.2013 N 05;
от заинтересованного лица: Тарасова А.А. по доверенности от 03.04.2913 N 05-21/07568; Титковой В.В.- по доверенности от 18.04.2013 N 05-21/09079;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20036/2013) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2013 по делу N А56-24766/2013 (судья Соколова С.В.), принятое
по заявлению ООО "АвтоЛайн"
к Центральной акцизной таможне
о признании недействительным требования о доначислении таможенных платежей
установил:
ООО "АвтоЛайн" (192236, Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.16, корп.2, лит.А, ОГРН 1079847148292, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Центральной акцизной таможни (109240, г.Москва, ул.Яузская, д.8, ОГРН 1027700552065, далее - таможенный орган) о доначислении таможенных платежей от 12.02.2013 N 10009190/1746.
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены, оспариваемое требование от 12.02.2013 N 10009190/1746 признано недействительным.
Не согласившись с решением суда, таможенный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что письмами официального представителя производителя товара ООО "ДАФ Тракс Рус" подтверждается, что на момент декларирования обществом седельных тягачей с даты их выпуска прошло более трех лет, в связи с чем указанные транспортные средства подлежали классификации в товарной субпозиции 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС, с применением ставки ввозной пошлины 30 % от таможенной стоимости товара, но не менее 2,2 Евро за 1 куб.см объема двигателя.
Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы, указав, что ввезенный товар правомерно классифицирован заявителем в товарной подсубпозиции 8701 20 191 3 ТН ВЭД ТС, как седельные тягачи до трех лет, экологического класса 4 и выше, с применением ставки 5%. Данные факты подтверждаются паспортами транспортных средств (fahrzeugbrief), выданными в Германии; справками ООО "ЛенГо СПб" (полномочного представителя концерна DAF Trucks N.V. Северо-Западном регионе); датами изготовления шасси, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в период с ноября 2010 года по март 2012 года ООО "АвтоЛайн" в соответствии с внешнеторговым контрактом от 10.09.2009 N AL-643/86754622/0001, заключенным с "DARTFORD TRAIDING SA" как получатель и декларант, ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар:
-по ДТ N 10009195/251110/0000971 задекларирован товар "седельный тягач с седельно-сцепным устройством "DAF 105.460" полной массой 18 000 кг, цвет красный, б/у 27.11.2007 г. в., объем двигателя 12 902 куб. см, VIN: XLRTE47MS0E797379, экологический класс 5, изготовитель - "DAF Trucks N. V." Нидерланды, страна отправления Германия, статистической стоимостью 37 974,79 долларов США.
-по ДТ N 10009195/150311/0000201 - "седельный тягач с седельно-сцепным устройством "DAF 105.460", б/у 18.03.2008 г. в., полной массой 20 500 кг, цвет синий, объем двигателя 12 902 куб. см, VIN: XLRTE47MS0E812959, экологический класс 5, изготовитель - "DAF Trucks N. V." Нидерланды, страна отправления Германия, статистической стоимостью 50 220,70 долларов США.
Общество предоставило на Северо-Западный акцизный таможенный пост необходимые документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, в том числе, для подтверждения года выпуска товара автотранспортных средств: копии паспортов транспортных средств (fahrzeugbrief), выданные в Германии и справки ООО "ЛенГо СПб" (полномочного представителя концерна DAF Trucks N.V. в Северо-Западном регионе).
В графе 33 ДТ декларантом заявлен код товара согласно ЕТН ВЭД ТС- 8701 20 101 3 (в редакции, действовавшей на момент декларирования), в соответствии с которым классифицируются: "...тягачи седельные, новые, экологического класса 4 или выше" (ставка ввозной таможенной пошлины 5 % таможенной стоимости товара).
По результатам контроля правильности определения классификационного кода, заявленного ООО "АвтоЛайн" в указанных декларациях, таможенным органом установлено, что сведения о товарах и документы, приложенные ним, соответствуют заявленному декларантом классификационному коду ТН ВЭД ТС.
В отношении упомянутых товаров таможенным органом принят классификационный код, заявленный декларантом, данное решение формализовано проставлением оттиска штампа "Выпуск разрешен" в соответствующих графах деклараций.
С целью установления достоверности заявленных обществом классификационных кодов товаров, оформленных по ДТ N 10009195/251110/0000971 и ДТ N 10009195/150311/0000201 в порядке статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в отношении ООО "АвтоЛайн" 25.05.2012 таможенным органом начато проведение камеральной таможенной проверки.
Согласно сведениям, полученным от официального представителя DAF Trucks N. V. - ООО "ДАФ Траке Рус" в письмах от 27.04.2012 N 270412/2 и от 28.04.2012 N 280412/2, ввезенные обществом транспортные средства DAF FT XF105.460 были произведены на заводе DAF Trucks N. V. в г. Эйндховен, Нидерланды:
- VIN: XLRTE47MS0E797379 - 23.11.2007;
- VIN: XLRTE47MS0E812959 - 14.03.2008.
На основании вышеуказанных сведений таможенный орган сделал вывод о том, что на момент декларирования вышеуказанных транспортных средств с даты их выпуска прошло более трех лет. Следовательно, ввезенные седельные тягачи подлежали классификации в товарной подсубпозиции 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС - "...тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, прочие (с момента выпуска которых прошло от трех до пяти лет").
11.09.2012 таможенным органом составлен акт камеральной таможенной проверки N 10009000/400/110912/А0037 и 04.10.2012 приняты решения N 10009000-15-14/140 и N 10009000-15-14/141 о необходимости классифицировать спорный товар в товарной подсубпозиции 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС - "...тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, прочие с момента выпуска которых прошло от трех до пяти лет" (ставка ввозной таможенной пошлины 30 % от таможенной стоимости товара, но не менее 2,2 Евро за 1 куб. см объема двигателя)( л.д.18-19).
В связи с изменением классификационного кода 12.02.2013 таможенным органом выставлено ООО "АвтоЛайн" требование N 10009190/1746, в которым обществу доначислены таможенные платежи в размере 2 586 421,93 рублей и пени размере 528 918,67 рублей (л.д.16-17).
ООО "АвтоЛайн" не согласилось с требованием таможенного органа по тем основаниям, что присвоение иного классификационного кода, повлекшее доначисление таможенных пошлин сделано таможенным органом по формальным основаниям. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, заявленные требования удовлетворил, придя к выводу о недоказанности таможенным органом отличного от заявленного обществом года выпуска товара и как следствие, оснований для классификации спорного товара по коду 8701 20 901 7 ЕТН ВЭД ТС и доначисления таможенных платежей. Апелляционный суд не согласен с данным выводом суда по следующим основаниям.
Согласно статье 50 ТК ТС единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2 статьи 52 ТК ТС).
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 года Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 года N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, действующие на дату подачи предпринимателем спорной декларации на товары.
Основными правилами интерпретации, предусмотренными ТН ВЭД ТС, установлено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1).
Для юридических целей при классификации, прежде всего, имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правило 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД).
Согласно тексту товарной подсубпозиции 8701 20 101 3 в нее включаются "тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709): -тракторы, управляемые рядом идущим водителем:-тракторы колесные для полуприцепов:--новые:--- тягачи седельные:----экологического класса 4 или выше:".
Тексту товарной подсубпозиции 8701 20 901 7, по которому товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар - "...тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, прочие с момента выпуска которых прошло от трех до пяти лет".
Предметом настоящего спора является установление сторонами различного срока выпуска седельных тягачей, что влияет на величину уплачиваемой ввозной таможенной пошлины.
В соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе товаров 87 ТН ВЭД ТС в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 и 8716 при отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом, полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.
Алгоритм определения даты выпуска транспортных средств в целях их правильной классификации установлен пунктом 136 Сборника решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза отдельных товаров, являющегося приложением к распоряжению ФТС России от 01.03.2012 N 34-р (далее по тексту - Распоряжение N 34-р).
Согласно указанному пункту моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства.
Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года.
При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца).
Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления, в том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации.
В случае невозможности определить дату изготовления (момент выпуска) транспортного средства, классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД ТС, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства.
Из материалов дела видно, что общество при таможенном оформлении ввезенного по ДТ N 10009195/251110/0000971 седельного тягача (VIN XLRTE47MS0E797379) указало, что моментом его выпуска является- 27.11.2007, а седельного тягача, ввезенного по ДТ N 10009195/150311/0000201 (VIN XLRTE47MS0E812959)-18.03.2008.
В обоснование правильности даты выпуска общество сослалось на справки N 104 от 11.11.2010 и 3197 от 02.03.2011 "О содержании вредных веществ в выхлопных газах", выданные компанией ООО "ЛенГо СПб", официальным и полномочным представителем концерна DAF Trucks N.V. (Голландия) в Северо-Западном регионе. Из содержания данной справки следует, что дата изготовления шасси седельных тягачей: с VIN XLRTE47MS0E797379- 27.11.2007, а с VIN XLRTE47MS0E812959 -18.03.2008, а так же что ввозимые транспортные средства по нормам шума и токсичности выхлопных газов соответствует требованиям норм ЕВРО 5.
Кроме того, общество представило паспорта транспортных средств в которых указаны даты первой постановки на учет: седельного тягача с VIN XLRTE47MS0E797379-11.01.2008, а седельного тягача с VIN XLRTE47MS0E812959 -30.04.2008.
В свою очередь для подтверждения даты изготовления тягача таможенным органом направлен запрос в официальное представительство компании DAF Trucks N.V. в Российской Федерации - ООО "ДАФ Траке Рус" о предоставлении полной информации о дате изготовления, типу и номеру двигателя указанного транспортного средства. Согласно письму официального представителя DAF Trucks N.V. - ООО "ДАФ Траке Рус" от 27.04.2012 N 270412/2 и от 28.04.2012 N 2804412/2 ввезенный заявителем тягач DAF FT ХF 105.460 с идентификационным (VIN) номером XLRTE47MS0E797379, произведен на заводе DAF Trucks N.V. в Нидерландах- 23.11.2007, а тягач DAF FT ХF 105.460 с идентификационным (VIN) номером XLRTE47MS0E812959, произведен на заводе DAF Trucks N.V. в Нидерландах- 14.03.2008.
Поскольку ООО "ЛенГО" в ответ на письма N 02-10/19540 от 21.08.2012 сообщило таможенному органу, что справки "О содержании вредных веществ в выхлопных газах" получены из официальной информационной системы дилеров "ePortal DAF Dealernet" и оформляются для клиентов по их запросам, для использования ими в личных целях и имеют информативный характер, таможенный орган письмом (исх. N 02-10/24115 от 17.10.2012) обратился в официальное представительство компании DAF Trucks N.V. -ООО "ДАФ Траке Рус" о разъяснении использования системы "ePortal DAF Dealernet Parts Rapido 2.2" дилером ООО "ЛенГО" при выдаче информационных писем "О содержании вредных веществ в выхлопных газах".
Из ответа на указанное письмо ООО "ДАФ Траке Рус" следует:
- "ePortal DAF Dealernet" - это электронный информационный дилерский портал, доступ к которому получают все официальные дилеры DAF Trucks N.V. ООО "ДАФ Траке Рус". "Parts Rapido 2.2" является электронным каталогом запасных частей DAF Trucks N.V., размещенный на "ePortal DAF Dealernet", который используют все официальные дилеры DAF для заказа запасных частей. Данный ресурс не является заводской производственной программой и не может служить источником подтверждения дат производства. Дата, указанная в графе 118 в "ePortal DAF Dealernet Parts Rapido 2.2" - это дата отгрузки конкретного автомобиля с указанным УПЧ - номером клиенту с завода, то есть дата физического вывоза клиентом данного транспортного средства с территории завода DAF Trucks N.V.
Таким образом, ООО "ЛенГО", выдавая справки "О содержании вредных веществ в выхлопных газах" для конкретных седельных тягачей использовало доступную ему информацию только о дате изготовления отдельных запасных частей (шасси) несоотносимую с официальной информацией о дате производства грузовых автомобилей марки DAF Trucks N.V.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, а именно, письма официального представителя DAF Trucks N.V. - ООО "ДАФ Траке Рус" от 27.04.2012 N 270412/2 и от 28.04.2012 N 2804412/2 - апелляционный суд пришел к выводу о том, что ввезенный заявителем тягач DAF FT ХF 105.460 с идентификационным (VIN) номером XLRTE47MS0E797379, произведен на заводе DAF Trucks N.V. в Нидерландах- 23.11.2007, а тягач DAF FT ХF 105.460 с идентификационным (VIN) номером XLRTE47MS0E812959, произведен на заводе DAF Trucks N.V. в Нидерландах- 14.03.2008, то есть на момент декларирования обществом вышеуказанных транспортных средств с даты их выпуска прошло более трех лет.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд пришел к выводу о доказанности таможенным органом правомерного отнесения спорного товара в товарной подсубпозиции 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС - "...тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, прочие, с момента выпуска которых прошло от трех до пяти лет" и доначислении таможенных платежей. Следовательно, оспариваемое требование от 12.02.2013 N 10009190/1746 является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене, апелляционная жалоба таможенного органа удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 августа 2013 года по делу N А56-24766/2013 отменить
ООО "Автолайн" в удовлетворении заявления о признании недействительным требования Северо-Западного акцизного поста Центральной акцизной таможни от 12.02.2013 N 10009190/1746-отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Л.В.Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24766/2013
Истец: ООО "АвтоЛайн"
Ответчик: Центральная акцизная таможня, Центральная акцизная таможня в лице Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного)
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1149/14
02.12.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20036/13
23.09.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15045/13
05.08.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-24766/13