г. Самара |
|
03 декабря 2013 г. |
Дело N А55-14542/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от заявителей - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 ноября 2013 года в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском и Самарском районах города Самары на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 декабря 2013 года по делу N А55-14542/2013 (судья Матюхина Т.М.),
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском и Самарском районах города Самары, город Самара,
к Муниципальному бюджетному учреждению культуры городского округа Самара "Самарский литературно-мемориальный музей имени М.Горького" (ИНН 6315705911, ОГРН 1026300961653), город Самара,
о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах города Самары (далее - заявитель, Пенсионный фонд, Управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению культуры г.о. Самара "Самарский литературно-мемориальный музей им. М.Горького" (далее - ответчик, Музей) о взыскании суммы начисленного штрафа за представление недостоверных индивидуальных сведений за 2011 год в размере 147 706 руб. 16 коп.
Решением суда заявление Пенсионного фонда удовлетворено частично.
С Музея в пользу Пенсионного фонда за не предоставление недостоверных индивидуальных сведений за 2011 год, по форме СЗВ-6-3 за 2011 год, 1 квартал 2012 года, взыскан штраф в размере 1 000 руб.
В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Пенсионный фонд, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт о полном удовлетворении заявленных требований.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Муниципальное бюджетное учреждение культуры г.о. Самара "Самарский литературно-мемориальный музей им. М.Горького", зарегистрировано в Управлении Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах города Самары, в качестве плательщика страховых взносов государственного пенсионного страхования.
Согласно актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 209 от 09.01.2013 г., N 210 от 29.12.12 г., N 213 от 11.01.12 г., в нарушение ст. 11 Закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 г. страхователь - Муниципальное бюджетное учреждение культуры г.о. Самара "Самарский литературно-мемориальный музей им. М.Горького", представил недостоверные индивидуальные сведения за 2011 г., СЗВ-6-3 за 2011 г., 1 квартал 2012 г.: неправильно рассчитаны страховые взносы в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1, страховые взносы не сходились с теми взносами, которые указывались в отчете за каждое застрахованное лицо; сведения о сумме выплат и вознаграждений за год по форме СЗВ-6-3 не сходились со сведениями, которые организация сдавала за каждый отчетный период в течении года; в расчете по начисленным и уплаченным платежам неправильно указан нарастающий итог по взносам с предыдущих периодов; начисления на страховую и накопительную часть указанные в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 не сходились с начислениями указанными в описи передаваемых документов по форме АДВ-6-2 в которой суммируются сведения персонифицированного отчета, а также уплата по застрахованным лицам распределялась неверно.
Отчет за 1 квартал 2012 г. не мог быть проведен до тех пор, пока не был сдан отчет за 2011 г., поскольку правильность сальдо по организации невозможно проверить, если нет предыдущего квартала и оплату застрахованных лиц невозможно проверить, если нет предыдущей оплаты, соответственно сведения на лицевые счета застрахованных лиц не могут попасть без предыдущего периода.
Пункт 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусматривает, что за представление в установленные сроки недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям, применяются финансовые санкции в виде 10% от суммы платежей, причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд РФ за застрахованных лиц, в отношение которых представлены недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Сумма штрафных санкций составляет 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ: за 2011 г. по форме СЗВ -6-3 в размере 102 757,70 рублей; за 2011 г. в размере 22 474,23 рублей; за 1 квартал 2012 г. в размере 22 474,23 рублей.
Согласно, п. 34 главы 5 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденной Приказом Министерством Здравоохранения от 14 декабря 2009 г. N 987н, в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
По факту нарушения начальником УПФР в Ленинском и Самарском районах города Самары вынесены решения N 209 от 30.11.2012 г., N 210 от 29.11.2012 г., N 213 от 04.12.2013 г. о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании.
Пенсионный фонд направил Музею требования N 209 от 09.01.2013 г., N 210 от 29.12.2012 г., N 213 от 11.01.2013 г. об уплате финансовых санкций, однако до настоящего времени, суммы штрафов Музеем в добровольном порядке не уплачены.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные Пенсионным фондом требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
С января 2010 г. правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах регламентируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ (далее - ФЗ от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ).
В соответствии со ст. ст. 8, 11, 14 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования в РФ" (далее - Закон N 27-ФЗ от 01.04.1996 г.), ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" (далее - Закон N 167-ФЗ) - плательщики страховых взносов государственного пенсионного страхования обязаны в установленные сроки представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ по месту своей регистрации сведения о работающих у них застрахованных лицах, сведения о стаже, о заработке (доходах), суммах начисленных и уплаченных страховых взносов и другие сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета и для правильного назначения пенсии застрахованному лицу.
Согласно ст. ст. 6, 15 Закона N 167-ФЗ страхователь обязан предъявлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Обязанность по предоставлению страхователями сведений об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведений о страховом стаже согласно приказам и другим документам кадрового учета предусмотрена ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31.06.2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" утверждена форма "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (форма СЗВ -6-3)", которая сопровождается "Описью документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений". Данные сведения страхователи представляют однократно, в отчетный период - календарный год, за истекший календарный год. Отчетность о сумме выплат и иных вознаграждений представляет собой самостоятельный отчет за нарушение сроков представления которого, представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Между тем согласно п. 4 ст. 44 Федерального закона N 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Исходя из п. 1 ст. 44 названного Закона, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Исследовав и оценив характер правонарушения, обстоятельства его совершения, суд первой инстанции обоснованно признал в качестве смягчающих ответственность обстоятельств совершение Музеем нарушения законодательства о страховых взносах впервые, несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения, и отсутствие как таковых негативных последствий.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что суд правильно принял во внимание, что Музей является бюджетным учреждением, а поэтому признавая вышеназванные обстоятельства смягчающими, обоснованно снизил размер взыскиваемого штрафа до 1 000 рублей, поскольку это является правом суда, оно не противоречит нормам законодательства, и согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 г. N 8-П, от 12.05.1998 г. N 14-П, и от 15.07.1999 г. N 11-П.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2013 года по делу N А55-14542/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-14542/2013
Истец: Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары
Ответчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. о. Самара "Самарский литературно-мемориальный музей им. М. Горького"