город Ростов-на-Дону |
|
04 декабря 2013 г. |
дело N А53-14869/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.
при участии:
от заявителя - представитель по доверенности от 26.04.2013 - Рудзинская Е.Н., паспорт,
от заинтересованного лица - представитель по доверенности от 01.02.2013 N 02-32/075 - Смольякова Е.А., удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 по делу N А53-14869/2013, принятое судьей Грязевой В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форатекс"
к заинтересованному лицу - Ростовской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Форатекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня, таможенный орган) об оспаривании постановления от 20.06.2013 N 10313000-428/2013, о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 заявленные требования удовлетворены. Поскольку с 18.06.2012, то есть с момента исключения пункта (болты и пр.) Постановлением Правительства РФ N 596 из единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, представление декларации о соответствии на товар N 2 и N 6 не требовалось, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вмененное обществу деяние на дату привлечения его к административной ответственности не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила его отменить, ссылаясь на наличие состава вмененного обществу правонарушения. Полагает, что основания для применения статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствовали.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Представитель заявителя в судебном заседании указал на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, во исполнение контракта от 01.04.2010 N 7, заключенного с китайской компанией "ZHEJIANG GALAXY IMPORT & EXPORT CO., LTD", обществом 17.02.2012 на Волгодонский таможенный пост Ростовской таможни подана декларация на товар N 10313030/160212/0000116 в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара N 2 - крепежная арматура, фурнитура применяемые для сборки мебели, а именно, винты несамонарезающие:
- винт конфирмат N 301, код ОКП 16 5000, винт конфирмат N 301: длина 50 мм, диаметр 6.3 мм, диаметр головки 10 мм, изготовленные методом штамповки, с резьбой, без гайки из стали 5, с оцинкованным покрытием, представляют собой винт с головкой, с внутренним шестигранником, с глубоким отверстием, цвет белый цинк, упакованные в 1120 картонных коробок - 2 800 000 шт.;
- винт конфирмат N 301, код ОКП 16 5000, винт конфирмат N 301: длина 70 мм, диаметр 7.0 мм, диаметр головки 10 мм, изготовленные методом штамповки, с резьбой, без гайки из стали 5, с оцинкованным покрытием, представляют собой винт с головкой, с внутренним шестигранником, с глубоким отверстием, цвет белый цинк, упакованные в 100 картонных коробок - 150000 шт" (код ТН ВЭД ТС 7318156900).
17.02.2012 товар N 2 был выпущен таможенным органом в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, обществом при таможенном декларировании товара N 2 по ДТ 10313030/160212/0000116 в графе 44 товара N 2 были указаны, а затем представлены в таможенному органу в ходе камеральной проверки декларации о соответствии от 12.07.2010 N РОСС CN.ДМ35.Д00944 и от 06.04.2011 N РОСС CN.ДМ35.Д01264, свидетельствующие о соответствии товара N 2 требованиям ГОСТ 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" п.п. 2.1, 2.2; ОСТ 13-40-89 "Фурнитура мебельная. Общие технические условия".
Вместе с тем, таможенным органом в ходе таможенной проверки было установлено, что по состоянию на дату декларирования товара N 2 продукция: винты с внутренним шестигранником (код ТН ВЭД ТС 7318156900) в Едином списке продукции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, отсутствовала.
Как следует из письма ОАО "РНИИГЭС" от 04.02.2013 N 1-101/5-7, продукция: "винты прочие с внутренним шестигранником, винты несамонарезающиеся - винт-конфирмат артикул N 301" попадает под действие Технического регламента "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (далее Технический регламент о безопасности машин и оборудования), и подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме предоставления декларации о соответствии техническим регламентам, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 22.03.2006 N 54 "Об утверждении формы декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов".
Поскольку декларации о соответствии товара от 12.07.2010 N РОСС СN.ДМ35.Д00944 и от 06.04.2011 N РОСС СN.ДМ35.Д01264 на продукцию - "винт-конфирмат: 6.3*50 мм; 7*50 мм; 7.0*70 мм; стальной оцинкованный, код ТН ВЭД 7318 15 690 0; ОКП 16 500" не соответствовали по форме и содержанию требованиям по их заполнению, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 22.03.2006 N 54, таможенный орган посчитал, что они не являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям Технического регламента о безопасности машин и оборудования.
Данные обстоятельства послужили основанием для вывода таможенного органа о том, что в нарушение требований пункта 1 статьи 183, 201, п.п.1 п. 1 ст. 195 ТК ТС общество не представило при таможенном декларировании декларации о соответствии товара N 2 техническим регламентам, установленным приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 22.03.2006 N 54, обществом не соблюдены запреты и ограничения при таможенном декларировании товара N 2 по ДТ 10313030/160212/0000616.
По выявленным признакам и административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старшим уполномоченным по ОВД ОАР таможни 08.05.2013 в отсутствие законного представителя ООО "Форатекс", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении лично директору телеграммы 26.04.2013, был составлен протокол об административном правонарушении N 10313000-428/2013, который в этот же день вместе с материалами дела об административном правонарушении N 10313000-428/2013 был направлен должностному лицу Ростовской таможни, уполномоченному в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23.8 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях.
20.06.2013 дело об административном правонарушении N 10313000-428/2013 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО "Форатекс", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении 17.06.2013 телеграммы директору общества.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Ростовской таможни было вынесено постановление N 10313000-428/2013 от 20.06.2013, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно, части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Диспозиция части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в заявлении декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В пункте 2 примечания к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество при декларировании товара предоставило декларации соответствия, не имеющие юридической силы.
Вместе с тем, частью 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам, в том числе относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с п. 38 Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 "Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования" машины и (или) оборудование, впервые выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия.
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года N 92 в целях реализации Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 утвержден Список машин и оборудования, подлежащих обязательному подтверждению при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории РФ.
Постановление N 753 содержало указание на перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, пунктом 1 которого значились Крепежные изделия общемашиностроительного применения.
Постановление "Об утверждении Технического Регламента о безопасности машин и оборудования" утратило силу с 15.02.2013 в связи с изданием Постановления правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1124 и принятии ЕЭС Комиссии Таможенного союза решения от 18 октября 2011 N 823 "О принятии Технического Регламента таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, которым утвержден единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, принято в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании".
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2010 N 848 утверждены изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, согласно которым раздел 1600 "Крепежные изделия общемашиностроительного применения" исключен.
Таким образом, в данном случае подлежит применению часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На момент вынесения оспариваемого постановления от 20.06.2013 года товар был исключен из Перечня, следовательно, имеется обстоятельство, улучшающее положение (устранение обязанности представления сертификата), в связи с чем, общество также подлежало освобождению от ответственности.
По изложенным основаниям доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 по делу N А53-14869/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14869/2013
Истец: ООО "Форатекс"
Ответчик: Ростовская таможня