г. Москва |
|
28 ноября 2013 г. |
Дело N А40-118462/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фарфор-Трейд" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2013 по делу N А40-118462/13, принятое судьей Корогодовым И.В. (139-1098),
по заявлению ООО "Фарфор-Трейд" (ОГРН 1027700272962, 105425, г.Москва, ул. 3 Парковая, д.41А, стр.2)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления и предписания от 16.08.2013 N 1304-60/2013,
при участии:
от заявителя: |
1) Ватагин А.М. по дов. от 25.09.2013; 2) Комарова Ю.В. по дов. от 25.09.2013; |
от ответчика: |
Кузяев К.В. по дов. N 05-08-4270/12 от 19.11.2012; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фарфор-Трейд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления и предписания Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - административный орган) от 16.08.2013 N 1304-60/2013.
Постановлением административного органа общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 110 000 руб.
Предписанием обществу предложено устранить допущенные нарушения.
Решением суда от 27.09.2013 в удовлетворении заявления обществу отказано. При принятии решения суд исходил из наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об отказе обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения исходя из следующего.
Как изложено выше, постановлением о привлечении к административной ответственности от 16.08.2013 N 1304-60/2013 общество привлечено к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Диспозицией данной нормы права является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административным органом проверки выявлены нарушения обществом требований ст.ст.11, 14, 15, ч.3 ст.18, ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.п.3-5 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 N 30.
Указанные нарушения выразились в отсутствии у общества паспортов на отходы первого класса опасности, не ведении учета и отчетности в области обращения с отходами, нарушении требований к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами 1 класса опасности.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, а также предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В силу п.п.2,3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В силу с ч.3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В силу с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Вина общества в совершении правонарушения, с учетом положения ч.1 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия паспортов на отходы первого класса опасности, составленных в установленном порядке, ведения отчетности и осуществление учета в области обращения с отходами, а также наличия у лиц, допущенных к обращению с отходами, профессиональной, во исполнение положений ч.1 ст.65 АПК РФ обществом суду не представлено.
Факт выявленных нарушений подтвержден материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 13.08.2013 N 1304-60/2013 и актом проверки от 26.07.2013.
Таким образом, собранными по делу доказательствами административным органом доказан факт нарушения обществом требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Предписание об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды вынесено административным органом в пределах предоставленных правомочий.
Довод жалобы о том, что общество не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку не занимается деятельностью по обращению с отходами, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
Состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Данная правовая позиции изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 N 4973/12.
При сборе доказательств при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены нормы действующего законодательства, а также не нарушены порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2013 по делу N А40-118462/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118462/2013
Истец: ООО "Фарфор-Трейд", ООО Фарфор-трэйд
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы