г. Томск |
|
05 декабря 2013 г. |
Дело N А27-10205/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2013 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н.
с использованием средств аудиозаписи
с участием в заседании
от заявителя: без участия (извещен),
от заинтересованного лица: Гарманова А.В. по доверенности от 29.12.2012 г., удостоверение,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 04 октября 2013 года по делу N А27-10205/2013 (судья Новожилова И.А.)
(рассмотрено в порядке упрощенного производства)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Разрез "Бунгурский-Северный" (ОГРН 1054220012880, ИНН 4220028665, 654102, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ливинская, 38)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области (654000, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 35)
о признании недействительным решения от 20.05.2013 N 14,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Разрез "Бунгурский-Северный" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области (далее по тексту - налоговый орган, Инспекция) "о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение" от 20.05.2013 года N 14.
Дело принято к производству в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 04 октября 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "Разрез "Бунгурский-Северный" в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона), несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе.
Общество отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
Заявитель о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечил.
На основании частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя заявителя.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04 октября 2013 года по делу N А27-10205/2013 подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.04.2013 года ООО "Разрез "Бунгурский-Северный" по ТКС направило в Инспекцию сведения о доходах физических лиц в количестве 1 242 справки, содержащиеся в 3-файлах: на 92 справки, на 47 справок, 1103 справки.
По факту совершения Обществом налогового правонарушения налоговым органом 16.04.2013 года составлен акт N 18, по результатам рассмотрения которого Инспекцией принято решение от 20.05.2013 года N 14 о привлечении ООО "Разрез "Бунгурский-Северный" к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), за непредставление в установленные законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в сумме 27 400 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в суд первой инстанции с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что представление документов, заполненных с ошибками, повлекшими непринятие сведений налоговым органом, не образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции ошибочными.
Налоговыми агентами, как определено в пункте 1 статьи 24 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджеты Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны в том числе представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.
Таким образом, сведения о доходах физических лиц должны подаваться налогоплательщиком по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Порядок представления сведений о доходах физических лиц, в том числе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 16.09.2011 года N ММВ-7-3/576@ "Об утверждении порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".
В соответствии с пунктом 4 раздела I Приказа датой представления сведений считается дата их отправки, зафиксированная в подтверждении даты отправки в электронном виде по ТКС специализированного оператора связи или налогового органа.
Правила представления сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи содержатся в разд. IV Порядка. Согласно абзаца 2 пункта 20 Порядка их не нужно дублировать сведениями на бумажном или электронном носителе.
Подать сведения можно через специализированного оператора связи или через интернет-сайт ФНС России (пункт 21 Порядка). Исключением являются крупнейшие налогоплательщики: они подают сведения через специализированного оператора связи или на основании договоров с межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Пунктом 27 Порядка предусмотрено, что при представлении сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налоговому агенту извещение о получении электронного документа, подтверждающее факт получения сведений налоговым органом, формируемое налоговым органом и заверенное его квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, при представлении Сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый агент соблюдает следующий порядок электронного документооборота: после подготовки Сведений в соответствии с утвержденным форматом и требованиями настоящего Порядка налоговый агент подписывает файл квалифицированной электронной подписью и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа; в течение следующего рабочего дня с даты отправки Сведений налоговый агент получает подтверждение даты отправки от специализированного оператора связи или налогового органа и извещение о получении от налогового органа (пункт 28 Порядка).
В течение десяти дней с даты отправки сведений налоговый орган направляет налоговому агенту Реестр в электронном виде, Протокол приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронном виде (Приложение N 2 к Порядку) (пункт 29 Порядка).
Пунктом 30 Порядка предусмотрено, что представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в Реестре, сформированном налоговым органом.
Таким образом, факт направления Обществом в налоговый орган посредством средств телекоммуникаций сведений о доходах физических лиц 01.04.2013 года, не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим о принятии Инспекцией данных сведений.
Сведения по форме 2-НДФЛ считаются представленными, если они фактически приняты и обработаны налоговым органом, прошли форматно-логический контроль и не содержат ошибок. В реестре, направляемом налогоплательщику, отражаются только сведения прошедшие все виды контроля и готовые к приему в информационный ресурс налогового органа.
Материалами дела подтверждается, при приеме данных файлов со сведениями в программный комплекс (ПК) Инспекцией проведен форматно-логический контроль.
В Файле налогоплательщика со сведениями на 92 справки при проведении форматно-логического контроля ошибки выявлены не были, что подтверждается Протоколом приема сведений о доходах физических лиц N 204 от 01.04.2013 года (приложение N2) и Реестр сведений о доходах физических лиц N 204 от 01.04.2013 года на 92 справки (приложение N3). При приеме файла со сведениями на 47 налогоплательщиков (47 справок), поступившего в ПК Инспекции 01.04.2013 года в 17:16:44 (приложение N 4 - Извещение о получении электронного документа) в автоматическом режиме выявлены ошибки, часть сведений, а именно 34 справки не прошли форматно-логический контроль. Налоговым агентом получены 01.04.2013 года в 17:45:46 (приложение N 5 - Извещение) соответствующие электронные документы по приему файла: Протокол приема сведений о доходах физических лиц N 205 от 01.04.2013 года - количество принятых сведений 13 (приложение N 6) и Реестр сведений физических лиц N 205 от 01.04.2013 на 13 справок (приложение N7).
При приеме файла со сведениями на 1103 налогоплательщика (1103 справки), поступившего в ПК Инспекции в 20:44:30 (приложение N 8 - Извещение) и проведении форматно-логического контроля, программный комплекс в автоматическом режиме выявил ошибки в 104 сведениях, которые зафиксированы в электронных документах, полученные налогоплательщиком 02.04.2013 года в 09:30:28 (приложение N9 - Извещение): Протокол приема сведений о доходах физических лиц N 206 от 02.04.2013 года (приложение N10) и Реестр сведений N 206 от 02.04.2013 года на 999 справок, которые считаются представленными (приложение N11).
02.04.2013 года налоговый агент ООО "Разрез "Бунгурский-Северный" представил в ПК Инспекции два файла со сведениями о доходах физических лиц с исправленными данными по ошибочно составленным справкам от 01.04.2013 года на 34 справки и на 105 справок. Однако, из представленных 02.04.2013 года налоговым агентом 139 справок представленными считаются сведения на 137 налогоплательщиков (137 справок), что подтверждается протоколом приема сведений о доходах физических лиц N 207 (приложение N 12), реестром сведений N207 от 02.04.2013 года (приложение N 13) и протоколом N 208 от 02.04.2013 года(приложение N14), реестром сведений N 208 от 02.04.2013 года (приложение N15).
При изложенных обстоятельствах, руководствуясь положениями статей 24, 106, пункта 1 статьи 126, пунктом 2 статьи 230 НК РФ, пунктом 30 Порядка, суд апелляционной инстанции находит обоснованными доводы апелляционной жалобы о том, что сведения о доходах физических лиц за 2012 год в количестве 137 справок представлены ООО "Разрез "Бунгурский-Северный" с нарушением срока, поскольку они не прошли форматно-логический контроль и не зафиксированы как протоколами приема сведений о доходах физических лиц, так и в реестрах сведений, сформированных Инспекцией 01.04.2013 года.
Таким образом, в действиях ООО "Разрез "Бунгурский-Северный" содержатся признаки налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
При таких фактических обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод об отсутствии в действиях Общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы налогового органа о процессуальных нарушениях, допущенных судом первой инстанции, выразившихся в опубликовании на официальном сайте ВАС РФ и получении копии решения суда первой инстанции с разной резолютивной частью. Данное нарушение не является безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ. Кроме того, служебной запиской (л.д. 134 т.1) суд указал на ошибочное прикрепление другого файла с решением в ПК САД.
Несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела в силу пункта 3 части 1 статьи 270, пункта 2 статьи 269 АПК РФ является основанием для отмены решения Арбитражного суда Кемеровской области от 04.10.2013 г. по делу А27-10205/13 и принятия по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, а равно принятия доводов апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04 октября 2013 года по делу
N А27-10205/2013 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Разрез "Бунгурский-Северный" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области от 20.05.2013 N 14 отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Х. Музыкантова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-10205/2013
Истец: ООО "Разрез Бунгурский-Северный"
Ответчик: межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области