город Ростов-на-Дону |
|
06 декабря 2013 г. |
дело N А32-27351/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Мисника Н.Н., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Цатуряном Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Армавир
на решение Арбитражного суда Краснодарского края (судья Нигоев Р.А.)
от 21 марта 2013 года по делу N А32-27351/2012
по иску открытого акционерного общества "Управление механизации" N 2
к администрации муниципального образования город Армавир,
об обязании заключить договор купли-продажи,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Управление механизации" N 2 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования город Армавир (далее - администрация) об обязании администрации муниципального образования город Армавир заключить договор купли-продажи от 15.08.2012 земельного участка площадью 14 410 кв. м с кадастровым номером 23:38:0102003:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, Северная промзона, в редакции протокола разногласий от 16.08.2012 открытого акционерного общества "Управление механизации" N 2, а именно:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Администрация муниципального образования город Армавир, именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице Главы муниципального образования город Армавир Харченко Александра Юрьевича, действующего на основании Устава муниципального образования город Армавир, с одной стороны и открытое акционерное общество "Управление механизации" N 2 (ИНН 2302007990, ОГРН 1022300636698) в лице Исполняющего обязанности генерального директора Гладинова Олега Владимировича, действующего на основании Устава и решения Совета директоров от 25.07.2012, именуемое в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, на основании постановления администрации муниципального образования город Армавир от 14 августа 2012 года N 2640 и в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации заключили настоящий договор о нижеследующем.";
2) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Цена Участка составляет 265 547 (двести шестьдесят пять тысяч пятьсот сорок семь) рублей 48 копеек и вносится "Покупателем" в течение 30 календарных дней после заключения настоящего договора в УФК по Краснодарскому краю (департамент имущественных отношений Краснодарского края) на счет 40101810300000010013, код 82111406012040011430, ИНН 2308077553, КПП 230801001.";
3) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Расчет цены Участка произведен в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".";
4) часть пункта 6, содержащую фразу "Исполняющий обязанности генерального директора Е.Е. Карабут", заменить на: "Исполняющий обязанности генерального директора ОН. Гладинов";
5) в Приложении к договору "Расчет цены выкупа земельного участка" изложить расчет в таблице в следующей редакции:
Площадь земельного участка, кв. м |
Кадастровая стоимость земельного участка |
Расчет стоимости выкупа земельного участка |
Цена выкупа земельного участка, руб. |
14 410 |
10 621 899,00 |
10 621 899,00x2,5% |
265 547,48 |
6) абзац второй в Приложении к договору "Расчет цены выкупа земельного участка" изложить в следующей редакции:
"Цена выкупа земельного участка составляет 265 547 (двести шестьдесят пять тысяч пятьсот сорок семь) рублей 48 копеек и определена на основании статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21 марта 2013 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы апеллянт указал, что цена земельного участка определяется сторонами в момент заключения договора. Датой заключения договора купли-продажи спорного земельного участка будет являться дата разрешения спора о возникших у сторон разногласиях по его условиям (день вынесения судом соответствующего решения), условие о цене (выкупной стоимости) отчуждаемого из публичной собственности земельного участка должно соответствовать требованиям закона, действующим в период разрешения преддоговорного спора.
Ответчик также указал, что кадастровая стоимость земельного участка, которая была применена истцом при расчете и поддержана судом первой инстанции, внесена в государственный кадастр недвижимости 23.07.2012, то есть после обращения истца за выкупом, в связи с чем, не может применяться для расчета выкупной стоимости земельного участка.
По мнению апеллянта, общество не представило доказательств правопреемства между ним и лицом, приватизировавшим объекты недвижимого имущества, расположенные в границах выкупаемого земельного участка. Кроме того, по мнению администрации, к участию в деле должно быть привлечено ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае, поскольку объекты истца приватизированы из федеральной собственности.
В судебное заседание арбитражного апелляционного суда стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены.
От администрации поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В отношении сторон дело рассмотрено в их отсутствие согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Открытое акционерное общество "Управление механизации" N 2 является правопреемником Армавирского государственного предприятия механизации и строительства и учреждено в порядке приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" N 721 от 01.07.1992 согласно плану приватизации общества от 03.12.1993.
Постановлением главы администрации г. Армавира N 2187 от 22.12.1995, находящийся в пользовании истца земельный участок (складская территория) площадью 1,83 га, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, Северная промзона, предоставлен Армавирскому государственному предприятию механизации и строительства в постоянное (бессрочное) пользование.
Между ОАО "Управление механизации" N 2 (арендатор) и администрацией муниципального образования г. Армавир (арендодатель) 28.09.1999 подписан договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения N 415, по условиям которого арендодатель предоставил арендатору в срок до 28.09.2048 земельный участок общей площадью 1,834 га, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, Северная промзона, под производственную территорию.
Спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 23:38:0102003:2, а впоследствии- 23:38:0102003:4 (кадастровый паспорт земельного участка от 31.07.2012).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 23:38:0102003:4, площадь указанного земельного участка составляет 14 410 +-126 кв. м. На указанном земельном участке расположены принадлежащие истцу на праве собственности объекты недвижимого имущества: здание склада литер А общей площадью 41,5 кв. м и здание склада литер Б, общей площадью 41,1 кв. м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 04.03.2005.
Будучи собственником объектов недвижимости, истец 28.06.2012 обращался в администрацию муниципального образования г. Армавир с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:38:0102003:4 в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. К заявлению были приложены все необходимые документы в соответствии с приказом Минэкономразвития N 475 от 13.09.2011 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Постановлением главы администрации г. Армавира N 2640 от 14.08.2012 принято решение о предоставлении ОАО "Управление механизации" N 2 земельного участка с кадастровым номером 23:38:0102003:4, площадью 14 410 кв. м, расположенного по адресу: г. Армавир, Северная промзона, для производственно-складской территории.
Администрацией муниципального образования г. Армавир направлен в адрес ОАО "Управление механизации" N 2 договор купли-продажи указанного земельного участка. При этом выкупная стоимость земельного участка согласно постановлению главы администрации г. Армавира N 2640 от 14.08.2012 и договору купли-продажи составила 4 162 551 рублей.
Истец полагает, что ответчиком неверно исчислена выкупная стоимость земельного участка. Так, администрацией рассчитана выкупная стоимость земельного участка исходя из ставки, равной 15% от его кадастровой стоимости, вместо установленной законодательством 2,5%. Кроме того, выкупная стоимость рассчитана ответчиком исходя из кадастровой стоимости земельного участка, равной 27 750 345 рублей 70 копеек. Указанная кадастровая стоимость установлена распоряжением Департамента имущественных отношений администрации Краснодарского края N 1756 от 22.11.2011.
Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости ОАО "Управление механизации" N 2 обращалось в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Краснодарском крае N 21/23 от 03.07.2012, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:38:0102003:4 установлена в размере его рыночной стоимости, а именно, в размере 10 621 899 рублей.
Согласно позиции общества, учитывая требования пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", исходя из кадастровой стоимости земельного участка, равной 10 621 899 рублям, выкупная стоимость испрашиваемого земельного участка составляет 265 547 рублей 48 копеек (10 621 899 рублей х 2,5%).
ОАО "Управление механизации" N 2 подготовило протокол разногласий к договору купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:38:0102003:4, в котором предложило внести изменения в договор в части установления и расчета цены выкупаемого земельного участка, а также в части изменения лица, который вправе подписывать договор от имени ОАО "Управление механизации" N 2 в связи со сменой исполняющего обязанности генерального директора ОАО "Управление механизации" N 2.
Из иска следует, что ОАО "Управление механизации" N 2 направляло в адрес администрации протокол разногласий в 4 экземплярах, договор купли-продажи в 4 экземплярах, подписанный со стороны ОАО "Управление механизации" N 2 с оговоркой о принятии его условий в редакции протокола разногласий, выписку из протокола заседания Совета директоров о назначении нового исполняющего обязанности генерального директора ОАО "Управление механизации" N 2, а также копию кадастрового паспорта выкупаемого земельного участка от 31.07.2012 с указанием его кадастровой стоимости, равной 10 621 899 рублям.
Письмом от 15.08.2012 Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир отказало ОАО "Управление механизации" N 2 в принятии изменений согласно протоколу разногласий. Отказ мотивирован тем, что произвести перерасчет выкупной стоимости земельных участков на основании копий кадастровых паспортов, представленных в администрацию не представляется возможным.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Приказом Минэкономразвития N 475 от 13.09.2011 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", действовавшим на момент обращения истца в уполномоченный орган, установлен исчерпывающий перечень предоставляемых документов, необходимых к представлению в уполномоченный орган в целях получения земельного участка в собственность или аренду.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено следующее. Определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 01 июля 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В соответствии со статьей 24.19. Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости заявитель обращается в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, за исключением случаев, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В силу статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 06.12.2011 N Д23-5012, лица, подавшие заявление о приобретении земельных участков по льготной цене в установленный законом срок (до 01.07.2012), будут иметь право на его приобретение по цене, действовавшей на момент подачи заявления.
Как видно из материалов дела, рассматриваемый договор купли-продажи заключается сторонами в связи с обращением общества в администрацию о приобретении земельного участка в собственность ввиду нахождения на нем принадлежащих истцу объектов недвижимого имущества (статья 36 Земельного кодекса).
С заявлением о приобретении в собственность спорного земельного участка общество обратилось до 01.07.2012, что не оспаривается.
На основании изложенного коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку общество обратилось за выкупом участка в льготном порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", действовавшим только до 01.07.2012, тем самым оно выразил волю на приобретение спорного участка по цене, равной 2,5% от его кадастровой стоимости.
В то же время апелляционный суд не может согласиться с выводом суда первой инстанции о необходимости расчета выкупной цены от новой кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости после обращения общества с заявлением о выкупе участка и после прекращения действия нормы пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Приведение кадастровой стоимости земельного участка в соответствие его рыночной стоимости предусмотрено нормами статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Частью 2 статьи 24.19 Закона N 135-ФЗ установлено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Однако это не означает, что ранее внесенные в кадастр сведения о кадастровой стоимости земельного участка, полученные по результатам государственной кадастровой оценки, являлись недостоверными (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N913/11).
Частью 8 указанной статьи установлены основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости а именно:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, приведение кадастровой стоимости земельного участка в соответствие с его рыночной стоимостью является самостоятельным основанием для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра, отличным от случая недостоверности сведений об объекте оценки.
В том же постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 применительно к судебному порядку установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости указано, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Аналогичный подход последствиям установления новой кадастровой стоимости в связи с определением рыночной стоимости земельного участка приведен в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/2011.
Такой же принцип следует применять и к случаю установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости решением Комиссии.
Истец обратился за выкупом земельного участка в льготном порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ, действовавшим строго до 01.07.2012, когда в государственном кадастре недвижимости была указана кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 27 750 345 рублей 70 копеек, а значит, выразил волю на приобретение спорного участка по цене, равной 2,5% от этой стоимости.
В период действия льготного порядка определения цены выкупа земельных участков публичной собственности, установленного указанной нормой, в кадастре иных сведений о кадастровой стоимости спорного участка не было.
Сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 10 621 899 рублей внесены в кадастр после 01.07.2012, когда льготный порядок расчета выкупной цены уже не действовал. Новая кадастровая стоимость участка определена Комиссией не в связи с недостоверностью прежней кадастровой стоимости.
Следовательно, сведения о новой кадастровой стоимости распространяются только на будущее время, и не могут быть использованы при расчете выкупной цены по формуле, действовавшей до 01.07.2012.
Истец мог бы выкупить спорный участок, исходя из его кадастровой стоимости в размере 10 621 899 рублей, обратившись с соответствующим заявлением после внесения соответствующих сведений в кадастр. Выкупная цена была бы при этом рассчитана по формуле, установленной статьей 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае": в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (15% от кадастровой стоимости).
Цену земельного участка с кадастровым номером 23:38:0102003:4 в договоре купли-продажи следует определять по формуле: 27 750 345,70 х 2,5% = 693 758 рублей 64 копейки.
Довод администрации о том, что истец не доказал факта правопреемства по отношению к Армавирскому государственному предприятию механизации и строительства опровергается материалами дела.
Прочие доводы апелляционной жалобы отклоняются как несостоятельные.
Практика применения порядка расчета выкупной цены земельных участков, установленного Законом N 137-ФЗ, если покупатель подал соответствующее заявление о выкупе до 01.07.2012, является устоявшейся. Привлечение ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае к участию в настоящем деле в отсутствие соответствующих обоснованных ходатайств от него либо от ответчика является избыточным.
Довод о возможности нахождения на спорном земельном участке федеральных объектов как основание для такого привлечения несостоятелен, поскольку основан на предположении. Руководствуясь таким подходом, при рассмотрении земельных споров следовало бы превентивно привлекать к участию в деле неограниченный круг субъектов гражданских прав.
С учетом указанного, решение суда первой инстанции подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21 марта 2013 года по делу N А32-27351/2012 изменить, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Исковые требования открытого акционерного общества "Управление механизации" N 2, г. Армавир Краснодарского края удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования г. Армавир, г. Армавир заключить с открытым акционерным обществом "Управление механизации" N 2, г. Армавир Краснодарского края договор купли-продажи от 15.08.2012 земельного участка площадью 14 410 кв. м с кадастровым номером 23:38:0102003:4, расположенного по адресу: Краснодарский край г. Армавир, Северная промзона, в редакции протокола разногласий от 16.08.2012 открытого акционерного общества "Управление механизации" N 2, а именно:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Администрация муниципального образования город Армавир, именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице Главы муниципального образования город Армавир Харченко Александра Юрьевича, действующего на основании Устава муниципального образования город Армавир, с одной стороны и открытое акционерное общество "Управление механизации" N 2 (ИНН 2302007990, ОГРН 1022300636698) в лице генерального директора (указать фамилию имя и отчество лица), действующего на основании Устава и решения Совета директоров от 25.07.2012, именуемое в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, на основании постановления администрации муниципального образования город Армавир от 14 августа 2012 года N 2640 и в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации заключили настоящий договор о нижеследующем.";
2) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Цена Участка составляет 693 758 рублей (шестьсот девяносто три тысячи семьсот пятьдесят восемь) рублей 64 копейки и вносится "Покупателем" в течение 30 календарных дней после заключения настоящего договора в УФК по Краснодарскому краю (департамент имущественных отношений Краснодарского края) на счет 40101810300000010013, код 82111406012040011430, ИНН 2308077553, КПП 230801001.";
3) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Расчет цены Участка произведен в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".";
4) часть пункта 6, содержащую фразу "Исполняющий обязанности генерального директора Е.Е. Карабут", заменить на:
"Генеральный директор (указать инициалы и фамилию лица)";
5) в Приложении к договору "Расчет цены выкупа земельного участка" изложить расчет в таблице в следующей редакции:
Площадь земельного участка, кв. м
Кадастровая стоимость земельного участка
Расчет стоимости выкупа земельного участка
Цена выкупа земельного участка, руб.
14 410
27 750 345,70
27 750 345,70 х 2,5%
693 758,64
6) абзац второй в Приложении к договору "Расчет цены выкупа земельного участка" изложить в следующей редакции:
"Цена выкупа земельного участка составляет 693 758 рублей (шестьсот девяносто три тысячи семьсот пятьдесят восемь) рублей 64 копейки и определена на основании статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".".
Взыскать с администрации муниципального образования г. Армавир в пользу открытого акционерного общества "Управление механизации" N 2, г. Армавир Краснодарского края 4 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в установленном законом порядке.".
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27351/2012
Истец: ОАО "Управление механизации"N2
Ответчик: Администрация МО г. Армавир, Администрация муниципального образования город Армавир
Третье лицо: Управление Росреестра по Краснодарскому краю