город Ростов-на-Дону |
|
05 декабря 2013 г. |
дело N А53-15866/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 19.07.2013 г. N 176 Калина В.Н.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.01.2013 г.
N 06-07/3 Дмитриева Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Таганрогу Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.09.2013 г. по делу N А53-15866/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Арсенал-Сталь-Трейд",
заинтересованное лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Таганрогу Ростовской области,
принятое в составе судьи Казаченко Г.Б.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Арсенал-Сталь-Трейд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Таганрогу Ростовской области (далее - налоговая служба, инспекция) от 18.07.2013 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", необходимых для государственной регистрации документов.
Заявление мотивировано тем, что 18.07.2013 г. ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области было отказано в государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица - ООО "ТД "АРСЕНАЛ-СТАЛЬ-ТРЕЙД". Поводом для отказа явилось то обстоятельство, что заявление по форме Р14001 было заполнено с нарушением требований, установленных Приказом ФНС России от 25.01.2012 г.
N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", что приравнялось инспекцией к непредставлению заявителем заявления по форме Р14001.
В отзыве на заявление налоговый орган возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что заявление по форме Р14001 было заполнено с нарушением требований, установленных Приказом ФНС России от 25.01.2012 г.
N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", а именно, печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов; если в Листе Д Раздела 1 "Причина внесения сведений" проставлено значение 2, заполняется только раздел 2, незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются, в Листе 3 - для показателя выраженного в денежных единицах (размер уставного капитала, уставного фонда, номинальная стоимость доли), используются два поля, разделенных знаком __.__ (__точка__). В первом поле указывается значение показателя, состоящее из целых денежных единиц, во втором - из части денежной единицы. При этом первое поле выравнивается по правому краю, второе - по левому. В случае если показатель состоит из целых денежных единиц, второе поле (после точки) не заполняется; в Листе Р - тип адресного объекта указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к названным требованиям. Налоговая инспекция пришла к выводу, что заявление, представленное истцом, не соответствует требованиям заполнения, в связи с чем, считается не представленным.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30 сентября 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Также суд взыскал с налогового органа в пользу общества расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей и расходы на оплату услуг представителя в сумме 30000 рублей.
Суд пришел к выводу о том, что обществом в регистрирующий орган поданы все необходимые документы, перечисленные в части 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации.
Довод налоговой инспекции о том, что представление ненадлежащим образом оформленного заявления по форме Р14001 означает его непредставление в регистрирующий орган, судом отклоняется поскольку названные формальные нарушения порядка заполнения заявления по форме Р14001 не препятствовали инспекции внести соответствующие изменения в сведения в ЕГРЮЛ и не относятся к случаям, указанным в статье 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Таганрогу Ростовской области обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает, что представление ненадлежащим образом оформленных документов означает непредставление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ является основанием для отказа в государственной регистрации.
В части взыскания судебных расходов инспекция возражает и поясняет, что налоговой службой были выполнены все необходимые регистрационные действия и правомерно вынесено решение от 18.07.2013 г.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании, состоявшемся 02.12.2013 года, пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, 04.06.2013 г. на основании решения общего собрания участников общества, оформленного протоколом N 4, принято решение о выходе из состава участников ООО "ТД "АРСЕНАЛ-СТАЛЬ-ТРЕЙД" участника Фетисова Э.Г. на основании заявления о выходе из состава участников общества.
11.07.2013 г. в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области был представлен пакет документов для государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ в отношении общества: заявление о государственной регистрации по форме Р14001, протокол общего собрания участников общества от 04.06.2013 г., заявление о выходе участника общества Фетисова В.Г. из общества от 04.06.2013 г.
18.07.2013 г. ИФНС России по г.Таганрогу Ростовской области было отказано в государственной регистрации изменений, не связанных с государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Полагая, что указанное решение об отказе в государственной регистрации является необоснованным и не мотивированным, произведен налоговым органом с нарушением Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании его незаконным.
Повторно изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентирован Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта государственного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю; г) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Указанный перечень документов является исчерпывающим, в силу части 4 статьи 9 Закона о государственной регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление иных документов.
Статьей 23 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусмотрены основания отказа в государственной регистрации, а именно: а) непредставления заявителем определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 названного Федерального закона; г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона; з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона; и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, для внесения изменений в сведения в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, общество предоставило соответствующий пакет документов, именно: заявление о государственной регистрации по форме Р14001, протокол общего собрания участников общества от 04.06.2013 г., заявление о выходе участника общества Фетисова В.Г. из общества от 04.06.2013 г.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обществом в регистрирующий орган поданы все необходимые документы, перечисленные в части 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации.
Довод налоговой инспекции о том, что представление ненадлежащим образом оформленного заявления по форме Р14001 означает его непредставление в регистрирующий орган, судом отклоняется, поскольку названные нарушения порядка заполнения заявления по форме Р14001 даже при их наличии являются формальными и не препятствовали инспекции внести соответствующие изменения в сведения в ЕГРЮЛ и не относятся к случаям, указанным в статье 23 Закона о государственной регистрации.
Кроме того, в оспариваемом решении налоговой инспекции не указано основание для отказа осуществлении регистрационных действий, что само по себе является нарушением и влечет его незаконность.
В судебном заседании представитель общества пояснил, что общество обратилось в арбитражный суд вынужденно, поскольку в решении не указано ни одного слова о причинах отказа, сотрудники инспекции об этом также ничего не разъяснили, а обществу было непонятно, в чем заключается нарушение и как его устранить.
Пояснения о причинах отказа налоговая инспекция уже представила в арбитражный суд.
На вопрос суда представитель налоговой инспекции не смог пояснить, а каким именно шрифтом написано обществом заявление (должно быть 18), какие последствия влекут излишне заполненные пункты (сведения о паспортных данных лица) и представление незаполненных листов заявления (их заполнение не требовалось), лишь указывая, что это является нарушением.
Учитывая отсутствие оснований, установленных статьей 23 Закона о государственной регистрации для отказа в государственной регистрации изменений в сведения в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "ТД "АРСЕНАЛ-СТАЛЬ-ТРЕЙД", вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения ИФНС по г.Таганрогу Ростовской области от 18.07.2013 г. является обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 арбитражный суд, признав оспариваемый акт недействительным или решение незаконным полностью или в части, одновременно указывает на такой способ защиты, как обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, также считает необходимым удовлетворить требование заявителя о возложении на ИФНС по г.Таганрогу Ростовской области обязанности по проведению государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы на основании документов, поданных ООО "ТД "АРСЕНАЛ-СТАЛЬ-ТРЕЙД" в ИФНС по г.Таганрогу Ростовской области 11.07.2013 г.
Обществом также заявлено ходатайство о взыскании с заинтересованного лица судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 30000 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Согласно части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
Таким образом, в основу распределения судебных расходов между сторонами положен принцип возмещения их правой стороной за счет неправой.
В силу части 1 статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Кодекс не исключает возможности рассмотрения арбитражным судом заявления о распределении судебных расходов в том же деле и тогда, когда оно подано после принятия решения судом первой инстанции, постановлений судами апелляционной и кассационной инстанций (пункт 21 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.08.2004 г. N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
В подтверждение своих расходов на оплату услуг представителя заявитель представил договор оказания юридических услуг N 176-ЮР от 19.07.2013 года, квитанция к приходному кассовому ордеру на общую сумму 30 000 рублей.
Факт оказания услуг по вышеназванному договору и их оплаты подтверждается материалами дела.
Право на возмещение судебных расходов в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возникает при условии фактически понесенных стороной затрат, получателем которых является лицо (организация), оказывающее юридические услуги.
В пункте 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 г. N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" привел примерные критерии разумности расходов, указав, что могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела и указал, что доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В пункте 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 г. N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах" указано, что лицо, требующее возмещение расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт оплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность. Вместе с тем, если сумма заявленного требования явно превышает разумные пределы, а другая сторона не возражает против их чрезмерности, суд в отсутствие доказательств разумности расходов, представленных заявителем, в соответствии с частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возмещает такие расходы в разумных по его мнению, пределах. При этом, необходимо учитывать, что бремя доказывания несения стороной расходов определено таким образом, что стороне, понесшей расходы, достаточно доказать факт их несения, а другой стороне представлено право на указание чрезмерности понесенных расходов.
Оценивая разумность понесенных расходов, суд первой инстанции правомерно принял во внимание, что представителем заявителя осуществлена подготовка заявления по делу, осуществлен сбор материалов, подано заявление в суд в установленном порядке, состоялось 3 заседания в суде первой инстанции с участием представителя общества Калиной В.Н.
Оценивая разумность расходов, которые заявитель просит взыскать с налогового органа, арбитражный суд принял во внимание, выписку из протокола Совета адвокатской палаты Ростовской области "О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь", вступившим в силу с 01.03.2013, которым установлена стоимость подготовки заявления в арбитражный суд - 4 800 руб., представительство в арбитражных судах первой инстанции 46 500 рублей.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.01.2004 г. "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Траст" на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" высказал правовую позицию, согласно которой оспариваемая заявителем часть 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставляет арбитражному суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Поскольку реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, при том что, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителя. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение соответствующих расходов, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя в разумных пределах является элементом судебного усмотрения и направлено на пресечение злоупотреблений правом и на недопущение взыскания несоразмерных нарушенному праву сумм.
Оценив объем и сложность фактически выполненной представителем предпринимателя работы, а также характер спорных правоотношений, учитывая продолжительность рассмотрения и категорию сложности дела, сложившуюся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявленная сумма 30000 рублей не является чрезмерной и не превышает разумные пределы понесенных заявителем судебных расходов на оплату услуг представителя.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценивая с указанной точки зрения доказанность факта понесенных судебных расходов, разумность этих расходов, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества о взыскании судебных расходов в сумме 30000 рублей.
Судом первой инстанции также правомерно с учетом требований статей 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117, с налогового органа взысканы в пользу общества судебные расходы по уплаченной чеком - ордером от 22.07.2013 г. государственной пошлине в сумме 2000 рублей.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.09.2013 г. по делу N А53-15866/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-15866/2013
Истец: ООО "Торговый Дом "Арсенал-Сталь-Трейд"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Таганрогу Ростовской области, ИФНС России по г. Таганрог РО
Третье лицо: ООО "Торговый дом "Арсенал - Сталь - Трейд"