г. Москва |
|
5 декабря 2013 г. |
Дело N А40-40450/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.11.2013года.
Полный текст постановления изготовлен 05.12.2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.Я. Голобородько
Судей И.О. Окуловой, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.А. Прозоровской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России N 28 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2013
по делу N А40-40450/13. принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению ООО "Старлайт" (ОГРН 11177446896607)
к ИФНС России N 28 по г. Москве (ОГРН 1047728058311)
о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен
от заинтересованного лица - Шмелева Ю.А. по дов. N 06-03/003321 от 05.02.2013
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СТАРЛАЙТ" (ОГРН: 11177446896607; ул. Тарусская, д. 18,стр.1, г. Москва, 117538), (далее Общество, ООО "СТАРЛАЙТ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной Налоговой Службы России N 28 по г. Москве (ОГРН: 1047728058311; ул. Сивашская, д. 5, г. Москва, 117149) (далее Инспекция, ответчик) о признании недействительным решения N 482 от 25.12.2012 г., об отказе в возмещении НДС в сумме 982 633 руб. Решением суда заявленные требования удовлетворены
С решением суда не согласился налоговый орган, обратился с апелляционной жалобой, обращение с которой мотивирует тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст.266,268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, оснований к отмене решения не усматривает.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России N 28 по г. Москве (ОГРН: 1047728058311; ул. Сивашская, д. 5, г. Москва, 117149), была проведена камеральная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "СТАРЛАЙТ" (ОГРН: 11177446896607; ул. Тарусская, д. 18,стр.1, г. Москва, 117538) на основании представленной заявителем уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2012 г. По результатам проверки Инспекцией был составлен акт камеральной проверки N 7489 от 13.11.2012 г.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки ответчиком принято решение N 4704 от 25.12.2012 г. о привлечении ООО "СТАРЛАЙТ" к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен НДС в сумме 2 289 795 руб., ООО "СТАРЛАЙТ" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 457 959 руб.. начислены пени в сумме 135 282,36 руб., а также предложено уплатить сумму доначисленного налога, штраф и пуни и внести изменения в документы бухгалтерского налогового учета;
Одновременно было принято решение N 482 от 25.12.2012 г. об отказе в возмещении НДС в сумме 982 633 руб. Как следует из материалов дела, Инспекция в решении N 4704 от 25.12.2012 г. указывает на необоснованное предъявление к вычету НДС в сумме 25 830 руб. по счету-фактуре ООО Инекс" от 10.02.2012 г. N09/02, в связи с не представлением ООО "СТАРЛАЙТ" акта оказанных услуг по сертификации продукции, что, не подтверждает факт принятия на учет товара.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:
товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с п.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, и при наличии соответствующих первичных документов. В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость к вычету. Для проведения камеральной налоговой проверки ООО "СТАРЛАЙТ" был представлен счет-фактура от 10.02.2012 г. N 09/02, выставленный ООО "Инекс" на общую сумму 169 330 руб., в т.ч. НДС в сумме 25 830 руб. Вышеуказанный счет-фактура отражен ООО "СТАРЛАЙТ" в книге покупок за 1 квартал 2012 года.
Оказанные услуги были отражены ООО "СТАРЛАЙТ" на счетах бухгалтерского учета, а именно счет 60, карточка которого представлена в ИФНС России N 28 по г. Москве, что свидетельствует о фактическом принятии к бухгалтерскому учету оказанных услуг.
Следовательно, ООО "СТАРЛАЙТ" были соблюдены условия применения налогового вычета по НДС в сумме 25 830 руб., на основании счета-фактуры ООО "Инекс" от 10.02.2012 г. N 09/02. Так же, как следует из представленных документов, Инспекцией ФНС России N 28 по г. Москве было отказано ООО "СТАРЛАЙТ" в применении налоговых вычетов по НДС в сумме 3 246 598 руб.
Инспекция выявила следующие нарушения:
книга покупок за 1 квартал 2012 года и счет 41 "Товары" представлены налогоплательщиком только с возражениями на акт камеральной налоговой проверки, в связи с чем налоговый орган не имел возможность проверить отражение таможенных деклараций в книге покупок и принятие на учет товаров;
на запрос инспекции Филиал "Московский" КБ БДБ представил выписку банка, из которой следует перечисление авансовых платежей Московской областной таможне, а не факт оплаты НДС; в декларациях на товары по коду строки 5010 "НДС" указана дата произведенного авансового платежа и сумма налога без указания конкретного платежного поручения, а к проверке налогоплательщиком для подтверждения факта оплаты НДС представлены конкретные платежные поручения, что не является также подтверждением уплаты НДС таможенному органу. Выводы налогового органа не основаны на нормах
действующего законодательства, противоречат имеющимся в материалах камеральной налоговой проверки документам. ООО "СТАРЛАЙТ" был заключен контракт N 01/2012RUS-EC от 13.01.2012 г. с FERALDON INVESTMENT LIMITED.
В проверяемом периоде ООО "СТАРЛАЙТ" приобретало у иностранного контрагента товары (ассортимент товара указан в приложениях к ГТД), соответственно, ввозило приобретенные товары на территорию РФ. В первом квартале 2012 года, ООО "СТАРЛАЙТ" приобретен товар по следующим грузовым таможенным декларациям:
ГТД 10130190/100212/0001985, ГТД 10130190/100212/0002655, ГТД 10130190/100212/0002815, ГТД 10130190/100212/0002935, ГТД 10130190/100212/0003409, ГТД 10130190/100212/0003847, ГТД 10130190/100212/0003961, ГТД 10130190/100212/0004880, ГТД 10130190/100212/0004912
Общая сумма НДС, уплаченная ООО "СТАРЛАЙТ" при ввозе товара на территорию РФ составила 3 246 598 руб., и была отражена в уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2012 года, а также в книге покупок за 1 квартал 2012 года.
Ввезенный на территорию РФ товар принят к бухгалтерскому учет и отражен на счете 41 "Товары". Датой принятия импортных ценностей - в том числе сырья и материалов - к бухгалтерскому учету является дата перехода права собственности на данные материалы от поставщика к покупателю в соответствии с условиями заключенного между ними договора. В соответствии с условием СРТ по Инкотермс-2010 право собственности и риски переходят к покупателю в момент передачи товаров перевозчику.
Судом установлено, что ООО "СТАРЛАЙТ" в дополнение к представленным на требование налогового органа документам, представлены в т.ч. книга покупок за 1 квартал 2012 года, счет 41 "Товары". Материалы камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2012 года, возражения налогоплательщика и дополнительно представленные документы рассматривались заместителем начальника ИФНС России N 28 по г. Ногинск, в присутствии генерального директора ООО "СТАРЛАЙТ" и должностного лица, непосредственно проводящего камеральную налоговую проверку, 12.12.2012 г. В соответствии с пунктом 4 ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц.
Таким образом, 12.12.2012 года налоговый орган имел возможность дать оценку дополнительно представленным налогоплательщиком документам, в ходе рассмотрения материалов проверки получить объяснения генерального директора ООО "СТАРЛАЙТ", относительно правомерности отражения ГТД в книге покупок, а также принятия на учет товаров.
В случае, если ответчику необходимо получение дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) Инспекции вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля (п.6 ст. 101 НК РФ).
Правом, предоставленным ответчику п.6 ст. 101 НК РФ, ИФНС России N 28 по г. Москве не воспользовалось, в т.ч. об истребовании у Московской областной таможне сведений, подтверждающих уплату НДС при ввозе товара на территорию РФ.
Согласно пп. 1 и 3 ст. 121 закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.
Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, судом правильно установлено, что таможенные декларации ООО "СТАРЛАЙТ" рассматривались Московской областной таможней в качестве распоряжения организации об использовании авансовых платежей в качестве уплаты налога на добавленную стоимость.
Кроме того, в грузовой таможенной декларации в графе "Подробности подсчета" по коду 5010 "НДС" указана дата произведенного авансового платежа и сумма уплаченного налога, что позволяет идентифицировать осуществленный ООО "СТАРЛАЙТ" авансовый платеж Московской областной таможне, уплаченный по платежному поручению и зачтенный в счет уплаты НДС по конкретной таможенной декларации.
Согласно решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" в колонке "СП" (специфика платежа) указывается код в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы с учетом следующих особенностей:
если в отношении декларируемых товаров платеж уплачивается в полном размере до выпуска товаров, а также до истечения срока, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае выпуска товаров до подачи таможенной декларации, либо налог на добавленную стоимость уплачивается в Республике Казахстан методом зачета, в колонке "СП" указывается код "ИУ" или "ЗН" соответственно;
Классификатором, используемым для заполнения таможенных деклараций утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 378 установлено, что уплата платежа до выпуска, а также до истечения срока указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 197 ТК, в случае выпуска товаров до подачи таможенной декларации обозначается символами - ИУ. В соответствии с Инструкцией о порядке на ввозимые (вывозимые) товары, утвержденной решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. N 257 Сведения об уплате таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, формируются по следующей схеме:
элемент 1 - код вида платежа в соответствии с Классификатором видов таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
элемент 2 - сумма уплаченного таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы;
элемент 3 - цифровой код валюты уплаты в соответствии с Классификатором валют;
элемент 4 - номер документа (документов), подтверждающего/отражающего (подтверждающих/отражающих) уплату таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы;
элемент 5 - в Российской Федерации и Республике Казахстан - дата документа (документов), подтверждающего/отражающего (подтверждающих/отражающих) уплату таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (ХХ.ХХ.ХХХХ - день, месяц, год); в Республике Беларусь - дата уплаты (дата исполнения обязанности по уплате таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы) (ХХ.ХХ.ХХХХ - день, месяц, год) по документу, подтверждающему (отражающему) уплату таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы;
элемент 6 - способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в соответствии с Классификатором способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (в данном случае - БН - безналичным путем).
Таким образом, суд считает, что при оформлении грузовой таможенной декларации Московской областной таможней был проверен факт уплаты НДС, сумма НДС и способ оплаты, в связи с чем у Инспекции отсутствуют основания для оспаривания уплаты НДС при ввозе товара на таможенную территорию РФ, а также отказа в применении налоговых вычетов.
Отсутствие отчета о расходовании денежных средств, уплаченных в качестве аванса, не может препятствовать ИФНС России N 28 по г. Москве в идентификации авансового платежа с конкретной таможенной декларацией.
Запрос отчета от таможенного органа является правом организации, установленной п.5 ст. 121 Закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 г., необходим исключительно для проверки расходования авансового платежа и не является документом, влияющим на правомерность применения налоговых вычетов по НДС.
В решении о привлечении к налоговой ответственности Инспекция ФНС России N 28 по г. Москве указывает на то, что в грузовых таможенных декларациях за 1 квартал 2012 г. в "Подробности подсчета" указаны только две даты - 02.02.2012 г. и 16.03.2012 г., а ООО "СТАРЛАЙТ" в ходе проведения камеральной налоговой проверки представлены платежные поручения: N 1 от 02.02.2012 г. на сумму 1 637 000 руб.; N 5 от 20.02.2012 г. на сумму 384 000 руб.; N 6 от 20.02.2012 г. на сумму 6 800 руб.; N 12 от 27.02.2012 г. на сумму 285 000 руб.; N 23 от 16.03.2012 г. на сумму 702 000 руб.; N 24 от 22.03.2012 г. на сумму 10 000 руб.; N 25 от 30.03.2012 г. на сумму 950 000 руб.
ООО "СТАРЛАЙТ" в ходе проведения камеральной налоговой проверки были представлены платежные поручения не только подтверждающие уплату НДС, но и уплату таможенной пошлины. Кроме того, Инспекция ФНС России N 28 по г. Москве ссылается на нарушение обществом ст. 73 Таможенного кодекса РФ, Федерального закона от 27.11.2010 г. N311-ФЗ, т.е. на нормы права, не устанавливающие правомерность применения налоговых вычетов по НДС.
Суд правомерно посчитал, что по данному эпизоду Инспекцией в решении о привлечении к налоговой ответственности не указано положение НК РФ, нарушение которого влечет отказ в применение вычетов по НДС.
При таких обстоятельствах, ООО "СТАРЛАЙТ" обоснованно предъявлена к налоговым вычетам по НДС сумма 3 246 598 руб., уплаченная при ввозе товара на территорию РФ.
Доводы апелляционной жалобы при этом во внимание приняты быть не могут в силу следующих обстоятельств. В решении N 4704 от 25.12.2012 г. установлено необоснованное предъявление к вычету НДС в сумме 25 830 руб. по счету-фактуре ООО Инекс" от 10.02.2012 г. N 09/02, в связи с не представлением ООО "Старлайт" акта оказанных услуг по сертификации продукции, что, по-мнению налогового органа, не подтверждает факт принятия на учет товара.
Для проведения камеральной налоговой проверки ООО "Старлайт" представлен счет-фактура от 10.02.2012 г. N 09/02, выставленный ООО "Инекс" на общую сумму 169 330 руб., в т.ч. НДС в сумме 25 830 руб.
Вышеуказанный счет-фактура отражен ООО "Старлайт" в книге покупок за 1 квартал 2012 года. Оказанные услуги отражены ООО "Старлайт" на счетах бухгалтерского учета, а именно счет 60, карточка которого представлена в ИФНС России N 28 по г. Москве, что свидетельствует о фактическом принятии к бухгалтерскому учету оказанных услуг.
Следовательно, ООО "Старлайт" соблюдены условия применения налогового вычета по НДС в сумме 25 830 руб., на основании счета-фактуры ООО "Инекс" от 10.02.2012 г..N 09/02.
Инспекцией ФНС России N 28 по г. Москве необоснованно отказано ООО "Старлайт" в применении налоговых вычетов по НДС в сумме 3 246 598 руб. ООО "Старлайт" заключен контракт N 01/2012RUS-EC от 13.01.2012 г. с FERALDON INVESTMENT LIMITED. В проверяемом периоде ООО "Старлайт" приобретало у иностранного контрагента товары (ассортимент товара указан в приложениях к ГТД), соответственно, ввозило приобретенные товары на территорию РФ.
В первом квартале 2012 года ООО "Старлайт" приобретен товар по следующим грузовым таможенным декларациям,перечисленным выше.
Общая сумма НДС, уплаченная ООО "Старлайт" при ввозе товара на территорию РФ составила 3 246 598 руб., и отражена в уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2012 года, а также в книге покупок за 1 квартал 2012 года.
Ввезенный на территорию РФ товар принят к бухгалтерскому учет и отражен на счете 41 "Товары". Датой принятия импортных ценностей - в том числе сырья и материалов - к бухгалтерскому учету является дата перехода права собственности на данные материалы от поставщика к покупателю в соответствии с условиями заключенного между ними договора. В соответствии с условием СРТ по Инкотермс-2010 право собственности и риски переходят к покупателю в момент передачи товаров перевозчику.
ООО "Старлайт" в дополнение к представленным на требование налогового органа документам, представлены в т.ч. книга покупок за 1 квартал 2012 года, счет 41 "Товары".
Материалы камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2012 года, возражения налогоплательщика и дополнительно представленные документы рассматривались заместителем начальника ИФНС России N 28 по г. Ногинск, в присутствии генерального директора ООО "Старлайт" и должностного лица, непосредственно проводящего камеральную налоговую проверку, 12.12.2012 г.
В соответствии с пунктом 4 ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц.
Таким образом, 12.12.2012 года налоговый орган имел возможность дать оценку дополнительно представленным налогоплательщиком документам, в ходе рассмотрения материалов проверки получить объяснения генерального директора ООО "Старлайт" относительно правомерности отражения ГТД в книге покупок, а также принятия на учет товаров.
В случае, если налоговому органу необходимо получение дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля (п.6 ст. 101 НК РФ).
Правом, предоставленным налоговому органу п.6 ст. 101 НК РФ, ИФНС России N 28 по г. Москве не воспользовалось, в т.ч. об истребовании у Московской областной таможне сведений, подтверждающих уплату НДС при ввозе товара на территорию РФ.
В пунктах 1 и 3 ст. 121 Закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ установлено, что авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не
идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.
Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, таможенные декларации ООО "Старлайт" рассматривались
Московской областной таможней в качестве распоряжения организации об использовании авансовых платежей в качестве уплаты налога на добавленную стоимость.
Кроме того, в грузовой таможенной декларации в графе "Подробности подсчета" по коду 5010 "НДС" указана дата произведенного авансового платежа и сумма уплаченного налога, что позволяет идентифицировать осуществленный ООО "Старлайт" авансовый платеж Московской областной таможне, уплаченный по платежному поручению и зачтенный в счет уплаты НДС по конкретной таможенной декларации.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" в колонке "СП" (специфика платежа) указывается код в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы с учетом следующих особенностей:
если в отношении декларируемых товаров платеж уплачивается в полном размере до выпуска товаров, а также до истечения срока, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае выпуска товаров до подачи таможенной декларации либо налог на добавленную стоимость уплачивается в Республике Казахстан методом зачета, в колонке "СП" указывается код "ИУ" или "ЗН" соответственно;
Классификатором, используемым для заполнения таможенных деклараций утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 установлено, что уплата платежа до выпуска, а также до истечения срока указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 197 ТК, в случае выпуска товаров до подачи таможенной декларации обозначается символами - ИУ.
Таким образом, при оформлении грузовой таможенной декларации Московской областной таможней проверен факт уплаты НДС, сумма НДС и способ оплаты, в связи с чем у налогового органа отсутствуют основания для оспаривания уплаты НДС при ввозе товара на таможенную территорию РФ, а также отказа в применении налоговых вычетов.
Отсутствие отчета о расходовании денежных средств, уплаченных в качестве аванса, не может препятствовать ИФНС России N 28 по г. Москве в идентификации авансового платежа с конкретной таможенной декларацией.
Запрос отчета от таможенного органа является правом организации, установленной п.5 ст. 121 Закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 г., необходим исключительно для проверки расходования авансового платежа и не является документом, влияющим на правомерность применения налоговых вычетов по НДС.
В решении о привлечении к налоговой ответственности инспекцией ФНС России N 28 по г. Москве указано на то, что в грузовых таможенных декларациях за 1 квартал 2012 г. в "Подробности подсчета" указаны только две даты - 02.02.2012 г. и 16.03.2012 г., а ООО "Старлайт" в ходе проведения камеральной налоговой проверки представлены платежные поручения: N 1 от 02.02.2012 г. на сумму 1 637 000 руб.; N 5 от 20.02.2012 г. на сумму 384 000 руб.; N 6 от 20.02.2012 г. на сумму 6 800 руб.; N 12 от 27.02.2012 г. на сумму 285 000 руб.; N 23 от 16.03.2012 г. на сумму 702 000 руб.; N 24 от 22.03.2012 г. на сумму 10 000 руб.; N 25 от 30.03.2012 г. на сумму 950 000 руб.
ООО "Старлайт" в ходе проведения камеральной налоговой проверки представлены платежные поручения не только подтверждающие уплату НДС, но и уплату таможенной пошлины. Кроме того, инспекция ФНС России N 28 по г. Москве ссылается на нарушение обществом ст. 73 Таможенного кодекса РФ, Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ, т.е. на нормы права, не устанавливающие правомерность применения налоговых вычетов по НДС.
По данному эпизоду налоговым органом в решении о привлечении к налоговой ответственности не указано положение НК РФ, нарушение которого влечет отказ в применение вычетов по НДС. Следовательно, ООО "Старлайт" обоснованно предъявлена к налоговым вычетам по НДС сумма 3 246 598 руб., уплаченная при ввозе товара на территорию РФ. На основании статьей Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 110, 266,267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 августа 2013 года по N А40-40450/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я.Голобородько |
Судьи |
Н.О.Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-40450/2013
Истец: ООО "Старлайт"
Ответчик: ИФНС России N 28 по г. Москве