г. Санкт-Петербург |
|
10 декабря 2013 г. |
Дело N А56-26107/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, Л.А.Шульги
при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): предст. Данилов Г.В. - доверенность от 24.04.2013
от ответчика (должника): предст. Федотова Г.Л. - доверенность от 07.11.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17950/2013) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.07.2013 по делу N А56-26107/2013 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Генподрядная компания "ИнвестФорум"
к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
о признании незаконным и отмене постановления N 001-2013/П-123-253, решения N001-2013/Рж-123, представления N001-2013/Пр-123
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Генподрядная компания "ИнвестФорум" (далее - заявитель, Общество, ООО "ГК "ИнвестФорум") обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет, административный орган) от 04.04.2013 N 001-2013/П-123-253 о назначении административного наказания, решения от 18.04.2013 N 001-2013/Рж-123 по жалобе на постановление и признании недействительным представления от 04.04.2013 N001-2013/Пр-123 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда от 16.07.2013 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнительно представленных объяснений. Представитель Общества доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 16.07.2013 без изменения, а жалобу Комитета - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Комитетом проведена проверка сведений, изложенных в материалах, поступивших из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, о несанкционированном размещении на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга в районе Волго-Донского и Шафировского проспектов строительных отходов, образовавшихся на объекте строительства жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, Калининский район, пр.Маршала Блюхера, д.12, лит.У (комплекс "Иван да Марья"), генеральным подрядчиком которого является ООО "ГК "ИнвестФорум".
Сообщение явилось поводом для возбуждения в отношении Общества на основании определения от 19.03.2013 N 001-2013/Овд-123 дела об административном правонарушении по статьям 8.1 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам проведенного административного расследования уполномоченным должностным лицом Комитета составлен протокол об административном правонарушении от 29.03.2013 N 001-2013/Па-123, в котором отражены нарушения природоохранных требований, допущенные Обществом при строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, Маршала Блюхера пр., дом 12 литера У, а также при обращении с образующимися при строительстве отходами производства и потребления.
Постановлением Комитета от 04.04.203 N 001-2013/П-123-253 ООО "ГК "ИнвестФорум" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьями 8.1 и 8.2 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере 110000 руб.
Обществу также выдано представление от 04.04.2013 N 001-2013/Пр-123 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановление было обжаловано Обществом вышестоящему должностному лицу, однако решением от 18.04.2013 N 001-2013/Рж-123 жалоба оставлена без удовлетворения, постановление - без изменения.
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности Комитетом события административного правонарушения по эпизоду несанкционированного размещения отходов. В отношении остальных выявленных нарушений суд пришел к выводу об отсутствии у Комитета полномочий по проведению проверки соблюдения Обществом экологического контроля при осуществлении деятельности по капитальному строительству.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), оценив доводы жалобы и выслушав мнение сторон, не находит оснований для отмены решения суда от 16.07.2013 и удовлетворения апелляционной жалобы Комитета ввиду следующего.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, образует несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как видно из оспариваемого постановления, Обществу вменяются следующие нарушения:
- несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, выразившееся в том, что в нарушение требований п.1 ст.34, п.1, 2 ст.37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), п.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ООО "ГК "ИнвестФорум", осуществляющее строительство жилого дома на 570 квартир со встроено-пристроенным ДОУ и подземной автостоянкой" по адресу: Санкт-Петербург, Калининский район, пр. Маршала Блюхера, д. 12, литера У, не приняло все зависящие от него меры по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, а именно: не выполнены мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные проектной документацией и полученному по ней положительному заключению Управления государственной экспертизы от 25.10.2012 N78-1-4-0806-12: система обращения со строительными отходами осуществляется в отсутствии согласованных в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технологического регламента обращения со строительными отходами, не обеспечено соблюдением мер, исключающих негативное воздействие на окружающую среду при сборе, накоплении, транспортировании и размещении образующихся отходов;
- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в том, что Общество не обеспечило безопасные для окружающей среды условия и способы сбора, транспортирования, использования и захоронения отходов производства и потребления, вследствие чего образовавшиеся строительные отходы с указанного объекта 25.01.2013 транспортировались в отсутствии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места их транспортирования и были сброшены на территории общего пользования Красногвардейского района Санкт-Петербурга в районе Шафировского и Волго-Донского проспектов (кад. N 78:11:5606Б:65, кад. N 78:11:5606Б:58), не являющейся объектом размещения отходов, на водосборной площади водных объектов (Зыбин ручей - ID_WO 1162 и ручей без названия ID_WO 1152), что является нарушением требований ч.1 ст.10, п.5,7 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.1. ст.37, п.1,2 ст.51 Закона N7-ФЗ, ст.42 Земельного кодекса РФ и привело к захламлению земель общего пользования Красногвардейского района и водосборной площади водных объектов строительными отходами, снижению природно-хозяйственной значимости земель;
- в нарушение требований п.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N721, ООО "ГК "ИнвестФорум" не обеспечена полнота, непрерывность и достоверность учёта образовавшихся на объекте "Строительство жилого дома на 570 квартир со встроено-пристроенным ДОУ и подземной автостоянкой" использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по указанному объекту строительства в период с января по март 2013 не вёлся;
- в нарушение требований п.2, 3 ст.14 Закона N 89-ФЗ, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 N570 и приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 N 441 ООО "ГК "ИнвестФорум" не подтвердило отнесение отходов к конкретному классу опасности, не составило и не согласовало в установленном порядке паспорта на следующие виды отходов IV класс опасности, образующиеся на вышеуказанном строящемся олъекте: отходы рубероида, толи и бумаги, пропитанной битумом; отходы базальтового супертонкого волокна; отходы асфальтобетона или асфальтобетонной смеси в кусковой форме; осадки после механической и биологической очистки производственных сточных вод; отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
- в нарушение требований п.1, 3 ст.18 Закона N 89-ФЗ, приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ООО "ГК "ИнвестФорум" осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, образовавшимся на объекте "Строительство жилого дома на 570 квартир со встроено-пристроенным ДОУ и подземной автостоянкой", в отсутствии установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и разрабатываются в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на основании ст.22 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Все вышеперечисленные действия (бездействия) Общества квалифицированы Комитетом, как образующие составы административных правонарушений статей 8.1 и 8.2 КоАП РФ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; а под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 89-ФЗ при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
В силу частей 5, 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Аналогичные нормы закреплены в статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N7-ФЗ).
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Как указано в оспариваемом постановлении, образовавшиеся строительные отходы с объекта строительства по адресу: Санкт-Петербург, Калининский район, пр.Маршала Блюхера, д.12, лит.У, 25.01.2013 транспортировались в отсутствие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места их транспортирования и были сброшены на территории общего пользования Красногвардейского района Санкт-Петербурга в районе Шафировского и Волго-Донского проспектов, не являющейся объектом размещения отходов, и на водосборной площади водных объектов, что привело к захламлению земель общего пользования Красногвардейского района и водосборной площади водных объектов строительными отходами, снижению природно-хозяйственной значимости земель.
Вместе с тем, в нарушение статьи 26.2 КоАП РФ и части 4 статьи 210 АПК РФ административным органом не собрано надлежащих и исчерпывающих доказательств размещения именно Обществом отходов вне предназначенных для этого мест и с нарушением вышеприведенных нормативных положений, регулирующих порядок размещения отходов.
В качестве доказательства указанного выше нарушения административный орган ссылается на показания задержанных при сбросе грунта на территории общего пользования Красногвардейского района в районе Шафировского и Волго-Донского проспектов водителя автомашины Ивеко г/н В273ВА178 Хорченко Л.А., водителя а/м Ивеко г/н В275ВА178 Короткого С.А., водителя а/м Скания г/н В245ВА178 Моченят В.Б., водителя а/м г/н У195ХМ47 Белова И.А., изъятые у них товарно-транспортные накладные, объяснения охранника Сапронова А.И., копии журнала учета въезда-выезда автотранспорта с объекта.
Вместе с тем, как следует из показаний водителей, они перевозили строительные отходы по заданию диспетчера с объекта, расположенного на ул.Лабораторной, на Волго-Донской и Шафировский проспекты; работают в ООО "АБЗ Автотранс" и ООО "Потенциал-Авто". В изъятых у водителей товарно-транспортных накладных печати и подписи ООО "ГК "ИнвестФорум" отсутствуют. Водители задержанных автомашин не являлись работниками Общества, автотранспорт также принадлежит иным юридическим лицам, а вывоз грунта осуществлялся на основании договора с другой организацией. Кроме того, в рассматриваемый период на объекте работы велись субподрядной организацией - ООО "СтройАльянс" на основании договора подряда от 29.12.2012 N 15/12-12.
Более того, как следует из вступивших в законную силу решений Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2013 по делу N А56-31944/2013 и от 13.08.2013 по делу N А56-26529/2013, это же нарушение (транспортирование и сброс отходов 25.01.2013 на территории общего пользования Красногвардейского района Санкт-Петербурга в районе Шафировского и Волго-Донского проспектов) вменено Комитетом ООО "АБЗ-Автотранс" (постановление о привлечении к административной ответственности от 31.03.2013 N 001-2013/П-102-207) и ООО "СтройАльянс" (постановление от 04.04.2013 N 001-2013/П-121-252). При этом, суд при рассмотрении дела NА56-31944/2013 установил, что данное нарушение действительно совершено ООО "АБЗ-Автотранс". Нарушений в действиях ООО "СтройАльянс" при рассмотрении дела NА56-26529/2013 не установлено.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент выявления правонарушения Комитет не смог однозначно и определенно определить субъекта, совершившего несанкционированный сброс отходов.
При этом, при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что согласно записи в журнале учета въезда-выезда автотранспорта с объекта заявителя 25.01.2013 в 9 час.40 мин. выехала автомашина г/н У195ХМ47 под управлением водителя Апилова Н., которая согласно ТН от 25.01.2013 произвела выгрузку грунта на полигон ООО "Рекстрой". В этот же день 2013 в 9 час.45 мин. выехала автомашина г/н В273ВА178 под управлением водителя Воронцова С.Н., которая произвела вывоз грунта на полигон ООО "Рекстрой", расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский района, пос.Мяглова, в/ч 28314, что подтверждается транспортной накладной от 25.01.2013.
Факт выгрузки грунта 25.01.2013 на указанный полигон подтверждается также справкой ООО "Рекстрой", представленной в материалах дела. Данные обстоятельства Комитетом не опровергнуты.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии в материалах дела надлежащих доказательств, подтверждающих, что строительные отходы с объекта заявителя были вывезены и сброшены на территории общего пользования Красногвардейского района Санкт-Петербурга в районе Шафировского и Волго-Донского проспектов, не являющейся объектом размещения отходов.
В соответствии со статьей 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 N 721 (далее - Порядок). Согласно Порядку учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период (пункт 5); Данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому образцу (приложения 1, 2, 3, 4 к Порядку) (пункт 6).
Согласно пункту 7 Порядка данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
Обществу вменяется, что в нарушение статьи 19 Закона N 89-ФЗ учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по указанному объекту строительства в период с января по март 2013 года не велся. В нарушение пунктов 2.3 статьи 14, пунктов 1,3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ Обществом не составлены и не согласованы в установленном порядке паспорта на отходы IV класса опасности, не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Из материалов дела следует (и не оспаривается административным органом), что заявитель является субъектом среднего предпринимательства, а следовательно, обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у Общества отсутствует в силу положений статьи 18 Закона N 89-ФЗ.
Действительно разработка нормативов и получение лимитов образования отходов, составление и согласование паспортов на отходы IV класса опасности, а также ведение учета образованных и переданных другим лицам отходов предусмотрено проектной документацией объекта капитального строительства - жилого дома на 570 квартир со встроено-пристроенным ДОУ и подземной автостоянкой" по адресу: Санкт-Петербург, Калининский район, пр. Маршала Блюхера, д. 12, литера У, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы от 25.10.2012 N 78-1-4-0806-12.
Проектной документацией (том 8.1 Раздел 8 Книга 1 Лист 14 и Лист 37) также предусмотрено наличие Технического регламента обращения со строительными отходами.
Положения проектной документации в указанной части соответствуют требованиям статьи 10 Закона N 89-ФЗ и статей 34 и 37 Закона N 7-ФЗ.
Вместе с тем, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что административным органом были необоснованно расширены пределы проверки и проведен экологический контроль за соблюдением Обществом законодательства об охране окружающей среды при осуществлении заявителем капитального строительства.
Как было установлено выше, дело об административном правонарушении было возбуждено Комитетом определением от 19.03.2013 по факту вывоза строительных отходов (грунта) со строительства объекта на территорию общего пользования Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Однако данное нарушение не было административным органом надлежащим образом доказано.
Все остальные нарушения, выявленные в деятельности Общества в ходе проверки, сводятся к невыполнению им требований проектной документации в части установленных правил обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 8 статьи 65 Закона N 7-ФЗ в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предметом государственного строительного надзора является, в частности, проверка соответствия выполнения работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
В силу части 7 статьи 54 ГрК РФ не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Кодексом.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством РФ (часть 8 статьи 54 ГрК РФ).
Согласно пункту 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный контроль).
Как следует из протокола N 001-2013/Па-123 от 29.03.2013 об административном правонарушении и приложенных к нему материалов Комитетом проводилась проверка объекта капитального строительства - жилого дома со встроенными помещениями, встроенно-пристроенным ДОУ и подземной автостоянкой по адресу: СПб, пр. Маршала Блюхера, д.12 лит. У.; застройщик - ООО "КВС-Калининский". По договору генерального подряда N 01.10.2012 от 01.10.2012 ООО "КВС-Калининский" поручено заявителю выполнить работы по строительству жилого дома по адресу: СПб, пр. Маршала Блюхера, д. 12 лит. У.
Комитет не является органом государственного строительного надзора и у него отсутствуют полномочия на проведение в рамках государственного строительного надзора проверки соблюдения Обществом экологических требований при осуществлении деятельности по капитальному строительству, а следовательно, в его компетенцию не входит рассмотрение административных дел этой категории.
Из материалов дела следует и не опровергнуто Комитетом, что в апреле 2013 года Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Управления государственного строительного надзора проводилась проверка объекта капитального строительства - жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, пр.Маршала Блюхера, д.12, лит.У, по результатам которой вынесено постановление в отношении ООО "ГК "ИнвестФорум" о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ за отсутствие паспортов отходов 1-4 классов опасности, согласованных в установленном порядке.
Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции о проведении Комитетом проверки соблюдения Обществом экологических требований в рамках государственного строительного надзора с превышением компетенции.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как разъяснено в пункте 9 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, признав незаконными оспариваемые акты. Судом правильно применены нормы материального права, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 июля 2013 года по делу N А56-26107/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-26107/2013
Истец: ООО "Генподрядная компания "ИнвестФорум"
Ответчик: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности