город Ростов-на-Дону |
|
14 декабря 2013 г. |
дело N А32-15956/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.
судей Д.В. Николаева, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Люлькиной Е.Р.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Портовый экспедитор": представитель Пилецкая О.С. по доверенности от 27.03.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2013 по делу N А32-15956/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Портовый экспедитор" (ИНН 2315165183, ОГРН 1112315000401) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края о признании незаконными решений
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Портовый экспедитор" (далее - ООО "Портовый экспедитор", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - ИФНС России г. Новороссийску Краснодарского края, инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений N 1783 и N 59597 от 27.02.2013.
Решением суда от 27.08.2013 признаны недействительными решения Инспекции ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края N 1783 и N 59597 от 27.02.2013, как несоответствующие положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 27.08.2013, принять по делу новый судебный акт, отказав ООО "Портовый экспедитор" в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество документально не подтвердило право на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, поскольку транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые обществом, не относятся к услугам, предусмотренным пп.2.1. п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Портовый экспедитор" решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2012 года, представленной обществом 16.10.2012. Результаты камеральной налоговой проверки оформлены Актом камеральной налоговой проверки от 30.01.2013 N 47331.
По результатам рассмотрения Акта камеральной налоговой проверки, приложенных к нему материалов и возражений налогоплательщика от 26.02.2013 N 43 инспекцией вынесены решения от 27.02.2013:
- N 1783 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, согласно которому обществу отказано в возмещении НДС в сумме 10 195 рублей;
- N 59597 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому общество привлечено к ответственности предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в общей сумме 3 973 390,60 руб., пени в размере 539 056,64 руб., предложено уплатить НДС в сумме 19 866 953 руб.
Всего согласно решению ООО "Портовый экспедитор" предложено перечислить в бюджет 24 379 400,24 рублей.
Основанием для вынесения оспариваемых решений явилось следующее:
В нарушение положений пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом необоснованно применена ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении стоимости транспортно-экспедиционных услуг в сумме 110 428 599 руб. и необоснованно применены налоговые вычеты в сумме 752 134 руб.
Обороты в сумме 110 428 599 руб. признаны объектом налогообложения НДС по ставке 18%.
Не согласившись с решениями инспекции, общество в соответствии со статьей ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации обжаловало их в УФНС России по Краснодарскому краю.
По результатам рассмотрения жалобы на решения инспекции от 27.02.2013 N 59597 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и N 1783 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, УФНС России по Краснодарскому краю вынесено решение от 22.04.2013 N 22 - 12 -310, которым решения инспекции утверждены, жалоба оставлена без удовлетворения.
Общество, не согласившись с данными решениями, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
При принятии решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение НДС по ставке 0% процентов производится при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положения указанного подпункта распространяются и на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В силу пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщики представляют в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, морским или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляются:
- копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия;
- копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2011 N 03-07-15/72 (которым должны руководствоваться налоговые органы в своей деятельности) указано, что в соответствии с положениями подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации нулевая ставка применяется также в отношении оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным пунктом, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации.
При этом договор транспортной экспедиции должен соответствовать положениям главы 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", а услуги, включенные в указанный перечень, - Национальному стандарту ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 148-ст.
Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (часть 3 названной статьи).
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (статья 802 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, реализация указанных услуг подлежит налогообложению по ставке 0 процентов при одновременном выполнении следующих условий: договор соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", а услуги оказаны именно при организации международной перевозки.
Суд установил, что в 3 квартале 2012 г. общество оказывало транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки груза. Услуги оказывались на основании договоров транспортной экспедиции, заключаемых с российскими и иностранными компаниями.
Предметом указанных договоров является оказание экспедитором комплекса транспортно-экспедиционных услуг в отношении груза Клиента при организации международной перевозки груза через порт Новороссийск.
Во исполнение договоров оказаны услуги по оформлению документов, необходимых для международной перевозки грузов из порта Новороссийск в порты, расположенные за пределами Российской Федерации, а также информационные и иные услуги, в целях организации международной перевозки груза.
В соответствии с заключенными договорами, в обязанности экспедитора входит оказание следующих услуг:
Согласование с портом, полученной от Клиента заявки на возможность погрузки груза на судно;
Оформление в таможенном органе поручения на погрузку груза и передача их в порт;
Организация проведения государственного фитосанитарного досмотра груза (подача заявки, получение Акта государственного карантинного фитосанитарного контроля);
Оформление сертификата о транспортных характеристиках груза;
Организация фумигирования груза (подача заявки, получение фумигационного сертификата);
Организация сертификации груза Клиента (сертификат о транспортных характеристиках груза, фитосанитарный сертификат, радиологический сертификат, сертификат происхождения);
Оформление комплекта грузовых (судовых) документов, перечень которых указан в поручениях Экспедитору и обеспечение их рассылки согласно поручениями экспедитору.
Представление к таможенному и пограничному контролю надлежащим образом оформленных комплектов грузовых (судовых) документов в соответствии с полученными поручениями Экспедитору;
Вручение капитану судна под расписку комплекта отгрузочных документов и необходимое количество проб груза для передачи грузополучателю;
Представление интересов Клиента во время погрузки груза на борт судна;
Оказание иных транспортно-экспедиционных услуг, направленных на организацию перевозки груза из порта Новороссийск в порты, расположенные за пределами территории РФ.
В соответствии с договором, заключенным ООО "Портовый экспедитор" с ООО "Дантон" N 84/12 от 29.06.2012, на основании поручения экспедитору от 20.09.12 N 200912/1 и документарных инструкций, общество оказывало следующие транспортно-экспедиционные услуги:
1) Согласование постановки судна к причалам ОАО "НМТП".
Письмом N 001 от 06.09.2012 ООО "Портовый экспедитор", действуя в интересах ООО "Дантон" обратилось к ОАО "НМТП" с просьбой подтвердить к обработке на причалах ОАО "НМТП" т/х "MARITSA" под погрузку 60 000 тонн пшеницы навалом по варианту "элеватор-борт судна" с указанием технических характеристик судна.
В адрес ООО "Новороссийского зернового терминала" также было направлено письмо N 497 от 06.09.2012 о согласовании номинации т/х "MARITSA" под погрузку 60 000 тонн пшеницы с указанием технических характеристик судна.
2) Таможенное оформление груза.
20.09.2012 общество обратилось в Новороссийский центральный таможенный пост с заявлением о разрешении погрузки на т/х "MARITSA" на причале N 23 через зерно-перегрузочный комплекс ОАО "НЗТ" 60 000 тонн пшеницы экспортера ООО "Дантон" с указанием планируемого времени погрузки 21.09.2012.
Письмом от 20.09.2012 Экспедитор обратился в ТЭК "НМТП" с просьбой о предоставлении в ОСТП "Новороссийского Центрального поста" электронную версию документа учета на груз пшеница.
20.09.2012 обществом оформлено поручение N 1 на погрузку 60 000 тонн пшеницы на т/х "MARITSA", в котором порт выгрузки указан Египетский порт - Any Egyptian Port.
3) Сертификация груза, фумигация груза.
Обществом поданы заявки на получение сертификатов, необходимых для международной перевозки груза и фумигацию груза - зерна, отгружаемого на т/х "MARITSA" и получены соответствующие сертификаты.
До погрузки груза на судно экспедитор подал предварительные заявки на оформление сертификатов, необходимых для международной морской перевозки груза-зерна:
- Письмо от 20.09.2012 в адрес ООО "Бласско" с заявкой о выдаче сертификата о транспортных характеристиках груза;
- Письмо от 20.09.2012 в адрес в ФГУ "РФО" с заявкой на фумигацию груза -пшеницы на т/х "MARITSA".
- Письмо N 01 от 20.09.12 в адрес ФГБУ "Центр оценки зерна" на проведение исследования на ГМО зерна, отгружаемого на т/х "MARITSA" и выдачу сертификата о наличии ГМО.
- Письмо N 02 от 20.09.12 в адрес ФГБУ "Центр оценки зерна" на проведение радиологического исследования и выдачу радиологического сертификата.
- Информационное письмо в адрес ФГБУ "Центр оценки качества зерна" с заявкой на подтверждение соответствия качества и безопасности зерна.
- Информационное письмо в адрес ФГБУ "Центр оценки качества зерна" на выдачу декларации соответствия зерна.
- Заявка в Новороссийский отдел ФГБУ "Краснодарская МВЛ" на установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции.
- Заявка в Управление ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и республике Адыгея на выдачу фитосанитарного сертификата.
После погрузки груза на судно экспедитор подал заявки на выдачу сертификатов и получил соответствующие сертификаты.
На основании заявки экспедитора от 20.09.2012 о выдаче сертификата о транспортных характеристиках груза, ООО "Бласско" выпущен указанный сертификат и передан в ФГУ "Администрация морского порта Новороссийск".
На основании данного сертификата ФГУ "Администрация морского порта Новороссийск" включило т/х "MARITSA" в план швартовных операций.
Письмом от 20.09.2012 ФГУ "РФО" подтвердило принятие заявки экспедитора от 20.09.2012 на фумигацию груза.
25.09.2012 ФГУ "РФО" оформило и выдало Акт обеззараживания (фумигационный сертификат).
Обществом направлено информационное письмо N 02 от 25.09.2012 ФГБУ "Центр оценки зерна" на проведение исследования на ГМО и выдаче сертификата о наличии ГМО.
На основании заявки Экспедитора выдан сертификат "Official non-GMO Certificate" N 12246.
Общество направило ФБУ "Центр оценки зерна" Информационное письмо N 03 от 25.09.12 на проведение радиологического исследования и выдачу радиологического сертификата.
На основании заявки Экспедитора выдан сертификат "Non-Radioactivity Certificate)) N 12247.
Информационным письмом общество подало заявку ФБГУ "Центр оценки качества зерна" на подтверждение соответствия качества и безопасности зерна.
На основании заявки Экспедитора выдан сертификат качества N 1566996. Данный сертификат предоставлен таможенному органу.
Информационным письмом подана заявка ФБУ "Центр оценки качества зерна" на выдачу декларации соответствия зерна.
На основании заявки Экспедитора выдана декларация о соответствии от 25.09.2012 обществом подана заявка в Новороссийский отдел ФБГУ "Краснодарская МВЛ" на установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции.
На основании заявки Экспедитора выдано заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции от 25.09.2012 N 15328/39К.
Экспедитором подана заявка в Управление ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и республике Адыгея на выдачу фитосанитарного сертификата от 25.09.2012.
На основании заявки Экспедитора выдан фитосанитарный сертификат Хд818230534250912002. Данный сертификат предоставлен таможенному органу.
Новороссийской торгово-промышленной палатой выдан сертификат происхождения груза N 2100039164 на основании заявки экспедитора.
4) Оформление коносамента и карго-манифеста.
Экспедитор также изготовил коносамент N 1 от 25.09.2012 и карго-манифест.
Данные транспортно-экспедиционные услуги направлены на организацию международной перевозки груза.
Глава VIII Кодекса торгового мореплавания РФ (далее - КТМ РФ) определяет содержание договора морской перевозки: права и обязанности сторон, порядок оказания услуг.
§ 2 главы VIII КТМ РФ содержит обязанности сторон по подаче судна к причалу и погрузке груза.
В соответствии со ст. 127 КТМ РФ фрахтователь обязан указать безопасное и пригодное для погрузки место погрузки судна (ст. 127 КТМ РФ).
Согласование с портом возможности погрузки груза на судно осуществляет Общество, на основании заявки Клиента. В обязанности Экспедитора также входит подготовка и передача порту документов, необходимых для постановки судов к причалам.
В обязанности Общества входит представлять интересы Клиента при погрузке груза на борт судна. Экспедитор осуществляет контроль за погрузкой и использованием сталийного времени, сводя к минимуму возможность простоя судна и причинения ущерба грузу.
Использование перевозчиком сталийного времени для погрузки судна также является условием договора морской перевозки груза (ст. 130 КТМ РФ).
В соответствии со ст. 141 КТМ РФ грузоотправитель обязан своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы и несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов.
Оформление документов, предусмотренных ст. 141 КТМ РФ также входит в обязанности Экспедитора по договорам, заключаемым Обществом с Клиентами.
Экспедитор оформляет следующие документы:
Коносамент; Поручение на погрузку груза в таможенном органе; Карго-манифест; Сертификаты на груз (сертификат о транспортных характеристиках груза, фумигационный сертификат, сертификат "Official non-GMO Certificate), фитосанитарный сертификат, сертификат качества, радиологический сертификат, сертификат происхождения и др.); Комплект грузовых (судовых) документов, перечень которых указан в поручениях Экспедитору.
В обязанности Экспедитора также входит:
Представить к таможенному и пограничному контролю надлежащим образом оформленные комплекты грузовых (судовых) документов.
Судом установлено и не оспаривается налоговым органом, что общество вместе с декларацией представило в налоговый орган весь пакет документов, необходимый для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
Предоставленный заявителем в налоговый орган комплект документов подтверждает, что оказанные ООО "Портовый экспедитор" транспортно-экспедиционные услуги неразрывно и непосредственно связаны с процессом транспортировки товаров, ее организацией, без выполнения которых международная перевозка товаров невозможна.
Налоговый орган не оспаривает, что по заключенным обществом договорам оказаны услуги в порту Российской Федерации по оформлению документации, информационные услуги, контроль поступления товаров в порт погрузки и другие подобные услуги.
Факт того, что в момент оказания обществом соответствующих услуг перевозимый товар был помещен под таможенный режим экспорта, предполагающий убытие товара с таможенной территории России, инспекцией в решении под сомнение не ставится и в ходе рассмотрения по делу не оспаривается.
Вместе с тем в обоснование своей правовой позиции налоговый орган указывает, что подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации содержит закрытый перечень транспортно-экспедиционных услуг, реализация которых предполагает в целях исчисления налога на добавленную стоимость применение ставки налога в размере 0 процентов.
Однако содержание каждого конкретного вида транспортно-экспедиционных услуг положениями подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не раскрыто.
В связи с чем в соответствии с положениями статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо учитывать понятия, содержащиеся в Национальном стандарте Российской Федерации "Услуги транспортно-экспедиторские" (ГОСТ Р 52298-2004), утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 148-ст.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиционные. Общие требования" услуги, оказываемые грузоотправителю и грузополучателю экспедитором, подразделяют следующим образом: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров; оформление документов, прием и выдача грузов; завоз-вывоз грузов; погрузочно-разгрузочные и складские услуги; информационные услуги; подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств; страхование грузов; платежно-финансовые услуги; таможенное оформление грузов и транспортных средств; прочие транспортно-экспедиторские услуги.
В счетах-фактурах, выставляемых заявителем контрагентам, в перечне оказываемых услуг общество отражало транспортно-экспедиционное обслуживание применительно к конкретному виду экспортируемого груза.
Налоговый орган не оспаривает, что по заключенным обществом договорам оказаны услуги в порту Российской Федерации по оформлению документации, информационные услуги, контроль поступления товаров в порт погрузки и другие подобные услуги.
Услуги, оказанные ООО "Портовый экспедитор" контрагентам, относятся к транспортно-экспедиционным услугам при организации международной перевозки и соответствуют требованиям ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования".
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что услуги оказываемые обществом по договорам транспортной экспедиции, направлены на исполнение договора морской перевозки груза. Без оказания данных услуг международная морская перевозка груза не могла быть осуществлена. Экспедируемые заявителем товары являются объектами внешнеторговых сделок и транспортно-экспедиционное услуги, предоставляемые обществом, по смыслу подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации осуществлены в рамках международной перевозки.
Представленные обществом документы соответствуют требованиям пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждают правомерность применения налоговой ставки 0% в отношении вышеуказанных операций.
С учетом изложенного, вывод налогового органа в решении о том, что общество не участвует в организации самой международной перевозки, обоснованно признан судом неправомерным.
Указанные выше обстоятельства позволили суду сделать правильный вывод об отсутствии у налогового органа достаточных правовых оснований для отказа обществу в применении ставки НДС 0%.
Доводы инспекции о том, что для квалификации договора в качестве транспортной экспедиции необходимо, чтобы общество доказало наличие у него статуса грузоотправителя или грузополучателя, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются, поскольку договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено заключение договоров с перевозчиком экспедитором от своего имени, тогда статусом грузоотправителя будет обладать сам экспедитор. Подобный подход отражен в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 11612/10.
Суд проанализировал представленные к договорам документы (указанные выше) сделал правильный вывод о том, что представленные договоры применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам являются договорами транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В связи с этим, вывод суда о наличии у общества права на применение ставки 0 % по спорным транспортно-экспедиционным услугам, оказанным им при организации международной перевозки основан на правильном применении норм права к установленным им конкретным обстоятельствам, соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам и правовой позиции Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлениях от 16.05.2013 по делу N А32-43736/2011, от 30.09.2013 по делу N А32-9943/2012, определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2013 по делу N ВАС-11891/13.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решения инспекции N 1783 и N 59597 от 27.02.2013 не соответствуют Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушают законные права и интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств. Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у апелляционного суда не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2013 по делу N А32-15956/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.Н. Стрекачёв |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15956/2013
Истец: ООО "Портовый экспедитор"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края