г. Саратов |
|
17 декабря 2013 г. |
Дело N А12-18917/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.12.2013.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Веб Медиа Сервисез" (г. Москва, ОГРН 1027700007400, ИНН 7718158036),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "25" сентября 2013 года по делу N А12-18917/2013 (судья И.В. Кулик),
по заявлению ЗАО "Веб Медиа Сервисез",
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (г. Волгоград, ОГРН 1043400327398, ИНН 3444116115),
об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании представителей:
от ЗАО "Веб Медиа Сервисез" - Ретенгер А.В.
от Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи - Колотов Я.А., Толстопятова В.В.
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Закрытое акционерное общество "Веб Медиа Сервисез" (далее - заявитель, ЗАО "ВМС") с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия об оспаривании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия от 18.07.2013 г. N П-00071-08/34 об устранении выявленного нарушения при оказании универсальных услуг связи.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 25 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции общество, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, Управлением Роскомнадзора на основании поступившей информации от Управления ФСБ России по Республике Калмыкия от 20.05.2013 г. N 7459 в период времени с 11 июля 2013 года по 18 июля 2013 года Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО "ВМС" с целью проверки соблюдения обязательных требований в сфере связи.
При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований при оказании универсальных услуг связи, а именно, на пунктах коллективного доступа (далее - ПКД) по указанным в акте проверки N А-00140-08/34 от 18.07.2013 адресам отсутствует возможность беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи.
Результаты проверки отражены в акте внеплановой проверки от 18.07.2013 г. с приложением сведений о результатах проверки ЗАО "ВМС" (приложение N 1,2), справки о результатах мероприятий по контролю за деятельностью ЗАО "ВМС" (приложение N 3).
В связи с допущенным нарушением Управлением выдано ЗАО "ВМС" предписание об устранении выявленного нарушения в срок до 18.09.2013 года.
Полагая, что вынесенное предписание нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что оснований для признания оспариваемого предписания которые бы свидетельствовали о нарушении законных прав общества не установлено.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу закона, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, договором, а также руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи (связанные с этим расходы несут операторы связи).
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации) организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
Закрепляющее названную обязанность положение части 1 статьи 15 названного Федерального закона носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами, в том числе органами местного самоуправления, равно как и не разграничивает ответственность за ее осуществление между названными субъектами.
Статьей 16 Закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации предусмотрено, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 г. N 241 (далее - Правила) установлено, что оператор универсального обслуживания обязан создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи (таксофонам, пунктам коллективного доступа).
В соответствии с пунктами 5.1.1., 5.1.2, 5.1.3 Свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605 (вступили в действие с 01.01.2013), в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.
Входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий - подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4 x 2,0 м или 1,5 x 1,85 м. Размеры входной площадки с пандусом не менее 2,2 x 2,2 м.
Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%.
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Закона N 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 на оператора связи возложена обязанность создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи.
Однако, проверяющими установлено отсутствие соблюдения обществом предусмотренных законом требований.
Соответственно коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание содержит нарушения предусмотренных законом обязанностей, а также, что у оператора связи имелась реальная возможность исполнить требования закона.
Следовательно, довод жалобы о том, что судом первой инстанции не рассмотрен вопрос о том, что из предписания невозможно установить конкретно какие условия для оборудования беспрепятственного доступа инвалидов к ПКД необходимо устранить является несостоятельным.
Конкретные условия обеспечения доступа инвалидов в общественные и административные здания в действующем законодательстве предусмотрены, которые могут быть применимы, в том числе и к обустройству доступа к объектам универсальной связи при наличии волеизъявления оператора связи в целях обеспечения прав инвалидов.
Кроме того, судом исследован вопрос того, что обществом не предпринято мер для исполнения возложенной пунктом 2 статьи 46 Закона "О связи", пунктом 7 Правил обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи.
При рассмотрении дела суд предлагал заявителю представить дополнительные доказательства того, что обществом принимались хоть какие-то меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства и нормативных правовых актов по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи (ПКД) по адресам, указанным в акте проверки и предписании.
Однако таких документальных данных заявителем в суд не представлено.
Так же суд первой инстанции правомерно указал на то, что выбор и обустройство помещения, соответствующего всем необходимым требованиям для обеспечения доступа инвалидов к универсальным услугам связи ПКД находится в сфере деятельности самого общества и публично-правовые обязанности, предусмотренные для оператора связи (лицензиата), не могут быть переложены на иных лиц.
В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля предприятия при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "25" сентября 2013 года по делу N А12-18917/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-18917/2013
Истец: ЗАО "Вэб Медиа Сервисез"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (Роскомнадзор)