город Омск |
|
19 декабря 2013 г. |
Дело N А70-8618/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10698/2013) открытого акционерного общества "Сибнефтепровод" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2013 по делу N А70-8618/2013 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Сибнефтепровод" (ОГРН 1027200789220, ИНН 7201000726) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области об оспаривании постановления от 24.07.2013 N А13/165 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Сибнефтепровод" - Шестаков Сергей Алексеевич, предъявлен паспорт, по доверенности N 20-563 от 17.12.2012 сроком действия по 31.12.2013;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
установил:
открытое акционерное общество "Сибнефтепровод" (далее по тексту - Общество, ОАО "Сибнефтепровод", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту - антимонопольный орган, Тюменское УФАС России, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 24.07.2013 N А13/165 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2013 по делу N А70-8618/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения судом первой инстанции отклонены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО "Сибнефтепровод" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2013 по делу N А70-8618/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
Податель жалобы указывает на то, что, во-первых, на основании решения Региональной энергетической комиссии Тюменской области от 01.08.2013 N 90 с 01.01.2014 прекращено государственное регулирование деятельности Общества по оказанию услуг по передаче электрической энергии (мощности), в связи с чем, задержка со стороны Общества раскрытия на своем сайте информации, не содержала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Во-вторых, податель жалобы полагает, что совершенное им правонарушение является малозначительным и просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просит отменить.
Антимонопольный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие антимонопольного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, пояснения по делу, заслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства.
В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта ОАО "Сибнефтепровод" http://www.sibnefteprovod.ru/ и составлен акт осмотра Интернет-сайта от 18.06.2013, которым было зафиксировано отсутствие на указанном сайте информации по подпунктам "б", "в", "г" пункта 9 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты раскрытия информации); по подпунктам "а", "б" (абзацам 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17), "в", "в(1)", "г", "д", "е", "ж", пункта 11 Стандартов раскрытия информации.
Таким образом, на момент составления акта осмотра интернет-сайта от 18.06.2013 на сайте ОАО "Сибнефтепровод" - http://www.sibnefteprovod.ru/, отсутствовала следующая информация:
- подпункт "б" пункта 9 Стандартов раскрытия информации: структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
- подпункт "в" пункта 9 Стандартов раскрытия информации: в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:
подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;
отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
- подпункт "г" пункта 9 Стандартов раскрытия информации: предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178;
- подпункт "а" пункта 11 Стандартов раскрытия информации: о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
- абзац 1 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации: об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: (абзац 2 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации (абзац 3 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования (абзац 4 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования (абзац 5 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о затратах на оплату потерь, в том числе: (абзац 6 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (абзац 7 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абзац 8 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абзац 9 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (абзац 10 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абзац 11 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании (абзац 12 подпункта "б" пункта 12 Стандартов раскрытия информации);
о техническом состоянии сетей, в том числе: (абзац 13 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абзац 14 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 01 июля 2012 года, а также по центрам питания ниже 35 кВ. (абзац 16 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 17 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации);
- подпункт "в" пункта 11 Стандартов раскрытия информации: о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естест-венных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору
аннулированных заявок на технологическое присоединение выполненных присоединений и присоединенной мощности;
- подпункт "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации: о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, в разбивке по уровням напряжения;
- подпункт "г" пункта 11 Стандартов раскрытия информации: о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;
- подпункт "д" пункта 11 Стандартов раскрытия информации: об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
- подпункт "е" пункта 11 Стандартов раскрытия информации: о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
- подпункт "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия информации: об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ре-монта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.).
Тюменским УФАС России в адрес ОАО "Сибнефтепровод" был направлен запрос информации (исх. N ИП/3768 от 20.06.2013), в соответствии с которым Обществу надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России адрес официального сайта ОАО "Сибнефтепровод" в сети Интернет или иного официального сайта, определяемого Правительством РФ, на которых в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации Общество публиковало информацию в 2013 году (с указанием ссылок размещения информации в сети Интернет по каждому подпункту) по состоянию на 18.06.2013, а также информацию и документы, которые были опубликованы.
03.07.2013 в Тюменское УФАС России поступило письмо от 02.07.2013 исх. N 20-18/19077, в котором сообщалось, что ОАО "Сибнефтепровод" не является субъектом оптового и розничного рынков электрической энергии, которые обязаны раскрывать информацию для неограниченного круга лиц в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
09.07.2013 антимонопольный орган составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении N А13/165 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.07.2013 Тюменским УФАС России вынесено постановление N А13/165 о назначении административного наказания, на основании которого ОАО "Сибнефтепровод" было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2013 по делу N А70-8618/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом правонарушения по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является субъект оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, которые устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).
В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Как определено в статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами оптового рынка являются юридические лица, получившие в установленном настоящим Федеральным законом порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка.
В свою очередь, розничные рынки электрической энергии (далее - розничные рынки) - сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии.
Согласно этой же статье указанного Закона территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" определено, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО "Сибнефтепровод" является территориальной сетевой организацией, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденным Решением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2012 N 461.
Услуги по передаче электрической энергии относятся, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (далее - Закон о естественных монополиях), к регулируемому виду деятельности естественных монополий.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях, субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Таким образом, на Общество распространяются положения Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 9(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" пункта 9 Стандартов раскрытия информации, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
С 12.06.2012 Общество обязано раскрывать информацию, указанную в Стандартах раскрытия информации, в соответствии с действующей редакцией от 14.05.2012 N 442.
Таким образом, апелляционный суд находит несостоятельным довод заявителя о том, что Общество не является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не может быть приянта во внимание ссылка Общества на решение Региональной энергетической комиссии Тюменской области от 01.08.2013 N 90 (т.2, л.д. 15), поскольку согласно указанному решению государственное регулирование деятельности Общества по оказанию услуг по передаче электрической энергии (мощности) прекращается с 01.01.2014.
Как было указано ранее, Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наршения описаны выше).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и Обществом не отрицается факт не размещения на официальном сайте Общества в сети Интернет всей необходимой информации, подлежащей раскрытию в соответствии с установленными Стандартами
Действия Общества, выразившиеся в не размещении на официальном сайте Общества в сети Интернет всей необходимой информации, подлежащей раскрытию в соответствии с установленными Стандартами, содержат признаки правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого Обществу, подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает, что у Общества имелась возможность по соблюдению указанных выше требований действующего законодательства. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности Обществом не представлено.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению Обществом указанных выше требований законодательства в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного выше, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина Общества в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения подтверждается материалами дела, основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данной позицией по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18, 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление ВАС РФ от 02.06.2004 N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18). Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1). Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ является правом, а не обязанностью суда.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Установив обстоятельства правонарушения, исследовав представленные доказательства по делу, дав им юридическую оценку, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что данное нарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о невозможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделан с учетом пункта 18 Постановления ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сибнефтепровод" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.10.2013 по делу N А70-8618/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8618/2013
Истец: ОАО "Сибнефтепровод"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Тюменской области
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2015 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2230/14
08.07.2015 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2230/14
16.04.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1282/15
09.12.2014 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-8618/13
29.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10196/14
23.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10196/14
09.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2230/14
19.12.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10698/13
11.10.2013 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-8618/13