г. Ессентуки |
|
17 декабря 2013 г. |
Дело N А18-70/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сулейманова З.М.,
судей: Луговой Ю.Б., Сомова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Физиковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, дело N А18-70/2013 (судья Цечоев Р.Ш.)
по заявлению открытого акционерного общества "Назрановский хлебозавод"
к Местной администрации г. Назрань в лице уполномоченного органа по размещению заказов,
к Территориальному исполнительному органу местной администрации г. Назрань в Центральном административном округе,
к индивидуальному предпринимателю Султыгову Адаму Исламовичу,
третьи лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия, Детский сад N 6 Центрального административного округа г. Назрань, Детский сад N8 г. Назрань, Детский сад N 4 г. Назрань, Детский сад N 3 г. Назрань, Детский сад N 5 Центрального административного округа г. Назрань, общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Альянс", общество с ограниченной ответственностью "Лактон", общество с ограниченной ответственностью "Фирма Эрзи", общество с ограниченной ответственностью "Темп", общество с ограниченной ответственностью "Прогресс", индивидуальный предприниматель Гузоев Руслан Магомедович, общество с ограниченной ответственностью "Стройградсервис"
об оспаривании действий Местной администрации г. Назрань по незаконному отклонению первых частей заявок на участие в аукционе и необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе,
с участием в судебном заседании от открытого акционерного общества "Назрановский хлебозавод" директора Машхоева М.Х., в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Назрановский хлебозавод" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Местной администрации г. Назрань в лице Уполномоченного органа по размещению заказов (далее - администрация г.Назрань), Территориальному исполнительному органу местной администрации г. Назрань в Центральном административном округе (далее -администрация г.Назрань в ЦАО), индивидуальному предпринимателю Султыгову Адаму Исламовичу (далее - ИП Султыгов А.И.), об оспаривании действий Местной администрации г. Назрань по незаконному отклонению первых частей заявок на участие в аукционе и необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе.
С учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявитель на основании статей 167, 168, 173, 174, 197, 198, 201 АПК РФ, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 10 ч. 5, статьи 12 ч. 6, статьи 35 ч. 2, статьи 41.8 п. 16, статьи 41.9 ч. 4 и 5, статьи 41.11, статьи 60 ч. 4 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, Федеральный закон "О размещении...") просил суд:
1. Признать незаконным и недействительным решение Уполномоченного органа по размещению заказов - Местной администрации г. Назрань о несоответствии документации об открытом аукционе в электронной форме (об отклонении) первых частей заявок ОАО "Назрановский хлебозавод" (заявка N 4148560, 4159247, 4203372, 4121583, 4197711), выраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок NN 0314300002412000051; 0314300002412000052; 0314300002412000053; 0314300002412000054; 0314300002412000055 от 29.12.2012 (далее по тексту N 0314300002412000051-55 от 29.12.2012) по открытым аукционам в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3,4,5,6,8 ЦАО г. Назрань".
2. Признать незаконным и недействительным решение Уполномоченного органа о признании соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме (допуске к участию в аукционе) первых частей заявок и признанию участником аукциона заявок N 4148227, 4158903, 4121095, 4203061, выраженное в протоколах рассмотрения первых частей заявок NN 0314300002412000051 -55 от 29.12.2012 по открытым аукционам в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3, 4, 5, 6, 8 ЦАО г. Назрань".
3. Признать недействительными результаты подведения итогов открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3,4,5,6,8 ЦАО г. Назрань", выраженные в протоколах подведения итогов открытых аукционов в электронной форме N 0314300002412000051/01, N 0314300002412000052/01, N 0314300002412000053/01, N 0314300002412000054/01, N 0314300002412000055/01 от 29.12.2012 (далее по тексту N 0314300002412000051/01-55/01 от 29.12.2012).
4. Признать незаконными и недействительными торги, проведенные Администрацией города Назрань в форме открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3, 4, 5, 6, 8 ЦАО г. Назрань", по извещениям N 0314300002412000051-55, проведенных в нарушение требований Федерального Закона N 94-ФЗ "О размещении заказов...".
5. Признать недействительными контракты, заключенные Территориальным исполнительным органом Местной администрации г.Назрань в Центральном административном округе с Индивидуальным предпринимателем Султыговым Адамом Исмаиловичем по результатам открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3, 4, 5, 6, 8 ЦАО г. Назрань".
6. Признать соответствующими документациям об открытых аукционах в электронной форме (допустить к участию в аукционе) и признать заявки ОАО "Назрановский хлебозавод" (заявки N 4148560, 4159247, 4203372, 4121583, 4197711) участниками открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N3,4,5,6,8 ЦАО г. Назрань".
7. Признать несостоявшимися открытые аукционы в электронной форме по извещениям N 0314300002412000051-55 на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3, 4, 5, 6, 8 ЦАО г. Назрань", в связи с тем, что только ОАО "Назрановский хлебозавод" является участником открытого аукциона.
8. Обязать Заказчика - Территориальный исполнительным орган Местной администрации г. Назрань в Центральном административном округе заключить с ОАО "Назрановский хлебозавод" как с единственным участников аукциона контракты (в неисполненной части) по открытым аукционам в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3, 4, 5, 6, 8 ЦАО г. Назрань", по извещениям N 0314300002412000051 -55.
9. Взыскать с Местной администрации города Назрань уплаченную госпошлину в размере 10 000 рублей за рассмотрение заявления и 2000 рублей за принятие обеспечительных мер, итого взыскать расходы по уплате госпошлины в сумме 12 000 рублей.
В ходе судебного разбирательства в соответствии со статьей 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия заменено на его правопреемника Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия.
Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 17.05.2013 признано незаконным и недействительным решение Уполномоченного органа по размещению заказов - Местной администрации г. Назрань о несоответствии документации об открытом аукционе в электронной форме (об отклонении) первых частей заявок Открытого акционерного общества "Назрановский хлебозавод" (заявка N N 4148560, 4159247, 4203372, 4121583, 4197711), выраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок NN 0314300002412000051; 0314300002412000052; 0314300002412000053; 0314300002412000054; 0314300002412000055 от 29.12.2012 г по открытым аукционам в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программ "Центр развития ребенка-детский сад N 3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г. Назрань";
признано незаконным и недействительным решение Уполномоченного органа по размещению заказов - Местной администрации г. Назрань о признании соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме (допуске к участию в аукционе) первых частей заявок и признанию участником аукциона заявок N N 4148227, 4158903, 4121095, 4203061, выраженное в протоколах рассмотрения первых частей заявок NN 0314300002412000051; 0314300002412000052; 0314300002412000053; 0314300002412000054; 0314300002412000055 от 29.12.2012 г по открытым аукционам в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г. Назрань";
признаны недействительными результаты подведения итогов открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N 3 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г.Назрань" выраженные в протоколах подведения итогов открытых аукционов в электронной форме N0314300002412000051/01, N0314300002412000052/01, N0314300002412000053/01 N0314300002412000054/01, N 0314300002412000055/01 от 29.12.2012;
признаны незаконными и недействительными торги, проведенные Местной администрацией города Назрань в форме открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 3 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г.Назрань" по извещениям NN 0314300002412000051, 0314300002412000052; 0314300002412000053; 0314300002412000054; 0314300002412000055 от 29.12.2012, проведенных в нарушение требований Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
признаны недействительными контракты, заключенные Территориальным исполнительным органом Местной администрации г.Назрань в Центральном административном округе с ИП Султыговым А.И. по результатам открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г.Назрань";
признаны соответствующими документации об открытых аукционах в электронной форме (допустить к участию в аукционе) заявки ОАО "Назрановский хлебозавод" (заявки N N 4148560, 4159247, 4203372, 4121583, 4197711) участниками открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г.Назрань";
признаны несостоявшимися открытые аукционы в электронной форме по извещениям N N 0314300002412000051, 0314300002412000052; 0314300002412000053; 0314300002412000054; 0314300002412000055 от 29.12.2012 на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка-детский сад N3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г.Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г.Назрань" в связи с тем, что только ОАО "Назрановский хлебозавод" является участником открытого аукциона.
Суд обязал муниципального заказчика - Территориальный исполнительный орган местной администрации г.Назрань в Центральном административном округе заключить с Открытым акционерным обществом "Назрановский хлебозавод" как с единственным участником аукциона контракты (в неисполненной части) по открытым аукционам в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г. Назрань" по извещениям NN0314300002412000051, 0314300002412000052; 0314300002412000053; 0314300002412000054; 0314300002412000055 от 29.12.2012.
Взысканы с Местной администрации города Назрань в пользу ОАО "Назрановский хлебозавод" расходы по уплате государственной пошлины в размере 12 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, администрация Центрального административного округа г. Назрань обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просила решение отменить в части обязания администрации г. Назрань в ЦАО заключить контракты с обществом (в неисполненной части) по открытым аукционам в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка - детский сад N 4 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка - детский сад N 5 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка - детский сад N 6 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка - детский сад N 8 ЦАО г. Назрань", по извещениям NN 0314300002412000051, 0314300002412000052; 0314300002412000053; 0314300002412000054; 0314300002412000055 от 29.12.2012.
В обоснование жалобы указано, что в соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными, что влечет недействительность договора с лицом, выигравшим торги, однако закон не предусматривает обязанность заказчика заключать договор с другим участником аукциона.
Определением от 12.09.2013 суд перешел к рассмотрению дела N А18-70/2013 по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дел судом первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества поддержал заявленные требования в полном объеме.
Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле.
В предыдущих судебных заседаниях представитель администрации просил в иске отказать.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования учреждения следует удовлетворить в части по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что администрацией г. Назрань на Общероссийском официальном сайте (далее - ООС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru, процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме:
на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка детский сад N 3 ЦАО г. Назрань" (реестровый номер 0314300002412000051), на начальную (максимальную) цену муниципального контракта 3 828 000 рублей 00 копеек;
на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 4 ЦАО г. Назрань" (реестровый номер 0314300002412000052), на начальную (максимальную) цену муниципального контракта 3 828 000 рублей 00 копеек;
на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка -детский сад N 5 ЦАО г. Назрань (реестровый номер 0314300002412000054), на начальную (максимальную) цену муниципального контракта 7 512 000 рублей 00 копеек;
на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 6 ЦАО г. Назрань" (реестровый номер 0314300002412000055), на начальную (максимальную) цену муниципального контракта 7 512 000 рублей 00 копеек;
на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 8 ЦАО г. Назрань (реестровый номер 0314300002412000053), на начальную (максимальную) цену муниципального контракта 2 600 400 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу N 031430000241000051 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка -детский сад N 3 ЦАО г. Назрань" от 29.12.2012, до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме N 051 было подано 5 заявок с соответствующими порядковыми номерами, однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия администрации г. Назрань приняла решение отклонить 4 заявки, в том числе заявку N 4148560 - ОАО "Назрановский хлебзавод", по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон "О размещении..."). При этом, основанием для отклонения заявки общества явилось отсутствие конкретных показателей, соответствующих установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме значениям, и товарного знака (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара по позиции "Сок томатный "Мой".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения N 051 остальные 3 заявки были отклонены по тем же основаниям, однако в протоколе рассмотрения N 051 отсутствуют сведения, каким именно позициям документации об открытом аукционе в электронной форме N 051 не соответствуют данные заявки.
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, открытый аукцион в электронной форме N 051, руководствуясь частью 7 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении...", в связи с допуском к участию одного единственного участника размещения заказа, с порядковым номером 4148227, был признан не состоявшимся.
В соответствии с протоколом N 0314300002412000051/1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной торговой площадке и на Общероссийском официальном сайте 29.12.2012 года, вторая часть единственно допущенной заявки с порядковым номером 4148227 - ИП Султыгов А.И., была признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 051, в последствии с которым был заключен контракт.
Согласно протоколу N 0314300002412000052 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка -детский сад N 4 ЦАО г. Назрань" от 29.12.2012, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 052 было подано 5 заявок с соответствующими порядковыми номерами, однако по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия Администрации г. Назрань приняла решение отклонить 4 заявки, в том числе заявку N 4159247 - ОАО "Назрановский хлебозавод", по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении...". При этом, основанием для отклонения заявки ОАО "Назрановский хлебозавод" явилось отсутствие конкретных показателей, соответствующих установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме значениям, и товарного знака (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара по позиции "Сок томатный "Мой".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения N 052 остальные 3 заявки были отклонены по тем же основаниям, однако в протоколе рассмотрения N052 отсутствуют сведения, каким именно позициям документации об открытом аукционе в электронной форме N052 не соответствуют данные заявки.
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Открытый аукцион в электронной форме N 052, руководствуясь частью 7 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении...", в связи с допуском к участию одного единственного участника размещения заказа, с порядковым номером 4158903, был признан не состоявшимся. В соответствии с протоколом N 0314300002412000052/1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной торговой площадке и на ООС 29.12.2012, вторая часть единственно допущенной заявки с порядковым номером 4158903 - ИП Султыгов А.И., была признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 052.
Согласно протоколу N 0314300002412000053 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка -детский сад N 8 ЦАО г. Назрань" от 29.12.2012, до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме N053 было подано 7 заявок с соответствующими порядковыми номерами, однако по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Администрации г. Назрань приняла решение отклонить 6 заявок, в том числе заявку N4121583 - ОАО "Назрановский хлебозавод", по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении...". При этом, основанием для отклонения заявки ОАО "Назрановский хлебозавод" явилось отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличие) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара по позиции "Сок томатный "Мой".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения N 053 остальные 6 заявок были отклонены по тем же основаниям, однако в протоколе рассмотрения N 053 отсутствуют сведения, каким именно позициям документации об открытом аукционе в электронной форме N 053 не соответствуют данные заявки.
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, открытый аукцион в электронной форме N 053, руководствуясь частью 7 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении...", в связи с допуском к участию одного единственного участника размещения заказа, с порядковым номером 4121095, был признан не состоявшимся. В соответствии с протоколом N 0314300002412000053/1 Подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной торговой площадке и на ООС 29.12.2012 г., вторая часть единственно допущенной заявки с порядковым номером 4121095 - ИП Султыгов А.И., была признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 053.
Согласно протоколу N 0314300002412000054 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка -детский сад N 5 ЦАО г. Назрань" от 29.12.2012 г., до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 054 было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами, однако по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Администрации г. Назрань приняла решение отклонить 3 заявки, в том числе заявку N 4203372 - ОАО "Назрановский хлебозавод", по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении...". При этом, основанием для отклонения заявки ОАО "Назрановский хлебозавод" явилось отсутствие конкретных показателей, соответствующих установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме значениям, и товарного знака (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара по позиции "Сок томатный "Мой".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения N 054 остальные 2 заявки были отклонены по тем же основаниям, однако в протоколе рассмотрения N054 отсутствуют сведения, каким именно позициям документации об открытом аукционе в электронной форме N054 не соответствуют данные заявки.
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, открытый аукцион в электронной форме N 054, руководствуясь частью 7 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении...", в связи с допуском к участию одного единственного участника размещения заказа, с порядковым номером 4203061, был признан не состоявшимся. В соответствии с протоколом N 0314300002412000054/1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной торговой площадке и на ООС 29.12.2012 г., вторая часть единственно допущенной заявки с порядковым номером 4203061 - ИП Султыгов А.И., была признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 054.
Согласно протоколу N 0314300002412000055 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка -детский сад N 6 ЦАО г. Назрань от 29.12,2012 г., до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 055 было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами, однако по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Администрации г. Назрань приняла решение отклонить 3 заявки, в том числе заявку N 4197711 - ОАО "Назрановский хлебозавод", по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении...". При этом, основанием для отклонения заявки ОАО "Назрановский хлебозавод" явилось отсутствие конкретных показателей, соответствующих установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме значениям, и товарного знака (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара по позиции "Сок томатный "Мой".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения N 055 остальные 2 заявки были отклонены по тем же основаниям, однако в протоколе рассмотрения N 055 отсутствуют сведения, каким именно позициям документации об открытом аукционе в электронной форме N 055 не соответствуют данные заявки.
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, открытые аукционы электронной форме N N 051-55, руководствуясь частью 7.статьи 41.9. Федерального закона "О размещении...", в связи с допуском к участию одного единственного участника размещения заказа, с порядковым номером 4197381, были признан не состоявшимися. В соответствии с протоколами N 0314300002412000051/1 -055/5 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме без даты, размещенного на электронной торговой площадке и на ООС 29.12.2012 г., вторая часть единственно допущенной заявки с порядковым номером 4197381 - ИП Султыгов А.И., была признана соответствующей требованиям документации об Открытом аукционах и на основании результатов аукционов с Султыговым А.И. заключены контракты на поставку продуктов питания.
Не согласившись с отклонением первых частей заявок, общество оспорило действие уполномоченного органа по размещению заказов в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия.
Общество обжаловало в антимонопольный орган как саму документацию об аукционе, так и отклонение первых частей заявок на участие в аукционе и необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
По жалобам общества антимонопольный орган провел внеплановую проверку в отношении действий уполномоченного органа по размещению заказов и принял решения от 14.01.2013 г. по делу N 01-94/02 и от 16.01.2013 г. по делу N 02-94/02 о нарушении законодательства о размещении заказов.
По мнению заявителя, его права нарушены следующими действиями администрации г. Назрань:
1. Нарушение статьи 34, статьи 41.6 Федерального закона "О размещении..." в части нарушения требований к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме;
2. Нарушение статьи 41.7 Федерального закона "О размещении..." в части нарушения порядка разъяснения положений документации об Открытом аукционе в электронной форме;
3. Нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав одного лота продуктов, технологически и функционально не связанных между собой;
4. Нарушение части 2.1. статьи 12 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении..." в части необоснованного отказа участнику размещения заказа ОАО "Назрановский хлебозавод" в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме (реестровые номера 0314300002412000051-55), на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О размещении...".
Из решений антимонопольного органа видно, что жалобы общества признаны обоснованными, действия администрации г. Назрань признаны нарушающими часть 2.1 статьи 12; часть 2.1 статьи 34; пункты 4 и 5 части 4 статьи 41.5; части 1 и 4 статьи 41.6; часть 4 статьи 41.7 и части 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении...". Действия администрации г. Назрань в ЦАО - муниципального заказчика, выразившиеся в заключении муниципальных контрактов до рассмотрения жалобы на действия заказчика уполномоченным органом, также признаны нарушающими часть 5 статьи 60 и часть 9 статьи 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении_".
Ссылаясь на допущенные нарушения Закона N 94-ФЗ, общество обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 указанного Закона).
В силу части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом разрабатывается и утверждается документация об аукционе. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Между тем, согласно главе IV "Техническое задание (Спецификация поставляемого товара) Нормы питания" документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0314300002412000050), установлено количество детей в детских дошкольных учреждениях и нормы на одного ребенка по каждому наименованию продуктов питания, без указания единицы измерения данной нормы, а также неустановленные расчеты, которые необходимо сделать участникам размещения заказа в целях определения количества продуктов питания необходимых к поставке по каждому наименованию. Отсутствуют конкретные показатели по количеству поставляемых продуктов питания по каждому наименованию.
Согласно главе "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме (Реестровый номер 0314300002412000050), в части "Количество продуктов питания в зависимости возраста детей", количество поставляемых продуктов питания указаны в весовом измерении, а именно: указаны единицы измерения веса "в г, мл, брутто" и в "г, мл, нетто" при этом, отсутствуют конкретные единицы измерения веса.
В главе "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме (Реестровые номера 0314300002412000051-055), по позициям "Молоко", "Сметана", "Сыр неострых сортов твердый и мягкий", "Мясо", "Птица", "Овощи, зелень", "Рыба", "Фрукты (плоды)", "Соки фруктовые (овощные)" "Крупы (злаки), бобовые", "Макаронные изделия" в части "Наименования пищевого продукта или группы пищевых продуктов) содержатся сведения непонятного характера, в частности наименования сопровождаются цифрами "3 и 4", символами "***" и т.д.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (Реестровые номера 0314300002412000051-055), местом поставки продуктов питания является детские сады N 3,4,5,6,8 г. Назрань. Однако, конкретней адреса местонахождения детских садов, отсутствует.
Вместе с тем, в январе 2013 года заключены муниципальные контракты с победителем аукциона - индивидуальным предпринимателем Султыговым А.И.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что документация об открытых аукционах в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 3, 4, 5, 6, 8" не соответствует нормам Закона N 94-ФЗ.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 26.03.2013 по делу N А18-121/2013 отказано в администрации г. Назрань в признании недействительным решения Управления ФАС РФ по РИ от 14.01.2013,признавшим в действиях администрации г. Назрань, территориального исполнительного органа местной администрации г. Назрань в Центральном административном округе нарушение ФЗ N 94-ФЗ при проведении указанных аукционов и заключении контрактов с ИП Султыговым А.И.
В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно части 2 статьи 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Поскольку оспариваемые торги проведены с нарушением правил, установленных законом, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным заключенный по их результатам государственный контракт.
В отзыве на жалобу, общество ссылается на то, что с 01.07.2013 поставку продуктов по спорному контракту осуществляет ОАО "Назрановский хлебозавод".
Сторонами не оспаривается и представленными материалами подтверждается, что контракты с момента их заключения до 01.07.2013 исполнены в части ИП "Султыговым А.И.
При этом, доказательств того, что исполнение муниципальных контрактов реализовано в полном объеме, в материалах дела не имеется.
С учётом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о признании недействительными контрактов, в их неисполненной части, заключенные Территориальным исполнительным органом местной администрации г.Назрань с ИП Султыговым А.И. по результатам открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детские сады N N 3, 4, 5, 6, 8/ по извещениям N 0314300002412000051-55.
В части заявленных требований о признании незаконными решения о несоответствии документации об открытом аукционе в электронной форме (об отклонении) первых частей заявок общества соответствующими документации об открытом аукционе в электронной форме (допуске к участию в аукционе) первых частей заявок и признание участником аукциона общества; признании незаконным размещения заказа, проведенного администрацией в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта; признании соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме и признал заявок общества участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов; других требований, суд апелляционной инстанции считает необходимым отказать исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
При этом результаты торгов могут быть признаны недействительными в случае несоблюдения предусмотренных законом правил, регулирующих процедуру проведения открытого конкурса или аукциона по оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе или аукционе, что не оспаривается заявителем жалобы.
Следовательно, признание решения о несоответствии документации акционерного общества, выраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок, решения о признании соответствующей документации первой части заявки общества N 4184483 и признание участником аукциона общества, признание незаконным размещения заказ на право заключение спорного контракта, признания соответствующей документации об открытом аукционе в электронном форме, признании несостоявшимся открытый аукцион по извещениям NN 0314300002412000050_-55 не повлияет на отношения заказчика - территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в административном округе Насыр-Корт и акционерного общества конкурса, не приведет к восстановлению нарушенного права на участие в открытом конкурсе и на заключение государственного контракта, который уже заключен и исполнен частично.
Частью 1 статьи 11 ГК РФ определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется заявителем и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
Следовательно, заявитель, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его права и каким образом нарушены заинтересованным лицом, а также самостоятельно избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права.
В свою очередь, способы защиты гражданских прав предопределяются правовыми нормами, регулирующими конкретное правоотношение.
С учетом установленных обстоятельств дела и действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в части указанных требований акционерным обществом избран ненадлежащий способ защиты своего нарушенного права.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума N 10623/03 от 20.01.2004.
Вместе с тем, законодательство предусматривает иные способы защиты прав, нарушенных незаконными действиями конкурсных комиссий и не исключает предъявление иска о взыскании понесенных убытков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. В силу пункта 2 данной статьи признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Из указанных норм следует, что оспаривание итогов конкурса, результатом которого явилось заключение договора с лицом, выигравшим торги, возможно путем предъявления иска заинтересованного лица к организатору торгов, заказчику и победителю торгов.
По смыслу указанных норм права оценка торгов на предмет их действительности, влечет принятие судебного акта, которым разрешается вопрос о правах и обязанностях, в том числе, и победителя торгов.
В силу изложенного требования общества подлежат частичному удовлетворению.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда при рассмотрении жалобы установлено нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции (пункт 2 части 4 статьи 270 АПК РФ).
Определением от 12.09.2013 арбитражный апелляционный суд в соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции в порядке части 4 статьи 270 настоящего АПК РФ.
Учитывая, что допущенные нарушения суда первой инстанции привели к принятию незаконного решения, суд апелляционной инстанции считает необходимым в соответствии со статьями 269 и 270 АПК РФ отменить решение от 17.05.2013 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в части указанной ранее, с отказом в остальной части заявленных требований.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 17.05.2013 по делу N А18-70/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительными муниципальные контракты, в их неисполненной части, заключенные Территориальным исполнительным органом Местной администрации г. Назрань в Центральном административном округе с индивидуальным предпринимателем Султыговым Адамом Исламовичем по результатам открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в рамках программы "Центр развития ребенка - детский сад N 3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 4 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 5 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 6 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка-детский сад N 8 ЦАО г.Назрань" (по извещениям NN 0314300002412000051, 0314300002412000052, 0314300002412000053, 0314300002412000054, 0314300002412000055)
В удовлетворении остальных требований открытого акционерного общества "Назрановский хлебозавод" отказать.
Взыскать с Местной администрации г. Назрань в пользу открытого акционерного общества "Назрановский хлебозавод" судебные расходы по уплате госпошлины по заявлению в размере 4 000 рублей.
Взыскать с открытого акционерного общества "Назрановский хлебозавод" (г. Назрань, Республика Ингушетия, ИНН 0602027063, ОГРН 1020600985844) в доход Федерального бюджета 1000 рублей судебных расходов за рассмотрение апелляционной жалобы.
Отменить определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 по делу N А18-70/2013 в части приостановления исполнения решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 17.05.2013 по делу N А18-70/2013.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-70/2013
Истец: "ОАО "Назрановский хлебозавод", Администрация ЦАО г. Назрань, ОАО "Назрановский хлебзавод", ОАО "Назрановский хлебозавод"
Ответчик: ИП Султыгов А. И., ИП Султыгов Адам Исламович, Местная администрация г. Назрань-Уполномоченный орган по размещению заказов, Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в Центральном административном округе, Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в Центральном администратином округе
Третье лицо: "Центр развития ребенка - детский сад N 3 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка - детский сад N 4 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка - детский сад N 5 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка - детский сад N 6 ЦАО г. Назрань", "Центр развития ребенка - детский сад N 8 ЦАО г. Назрань", Гузоев Руслан Магомедович, Детсикй сад N5 ЦАО г. Назрань, Детский сад N3 ЦАО г. Назрань, Детский сад N3 Центрального административного округа г. Назрань, Детский сад N4 ЦАО г. Назрань, Детский сад N4 Центрального административного округа г. Назрань, Детский сад N5 Центрального административного округа г. Назрань, Детский сад N6 ЦАО г. Назрань, Детский сад N6 Центрального административного округа г. Назрань, Детский сад N8 ЦАО г. Назрань, Детский сад N8 Центрального административного округа г. Назрань, ИП Гузоев Р. М., ООО " Фирма Эрзи", ООО "Лактон", ООО "Прогресс", ООО "Стройградсервис", ООО "Стройграндсервич", ООО "Темп", ООО "Транссервис", ООО "Частная охранная организация "Альянс", ООО "Лактон", ООО "Прогресс",, ООО "Темп", ООО "Фирма Эрзи", ООО Частная охранная организация "Альянс", Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республикае Ингушетия, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия, "Центр развития ребенка - детский сад N 3" ЦАО г. Назрань, Администрация г. Назрань, Местная администрация г. Назрань-Уполномоченный орган по размещению заказов, Султыгов Адам Исламович, Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань, Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в Центральном администратином округе, Управление Федеральной антимонопольной службы по ЧР и РИ