г. Самара |
|
19 декабря 2013 г. |
Дело N А55-27017/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К., с участием в судебном заседании:
от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары - Брыкина И.Н., доверенность от 09.01.2013 N 01-13/2,
от общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Дедал-С" - Фомичева О.В., доверенность от 18.11.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 декабря 2013 года в зале N 6 апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2013 года по делу N А55-27017/2012 (судья Бойко С.А.)
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары
к обществу с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Дедал-С" (ОГРН 1056319027170, ИНН 6319114571), г. Самара,
о взыскании штрафных санкций в сумме 67 475,81 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Дедал-С" о взыскании штрафных санкций в сумме 67 475,81 руб., в том числе: за недостоверное представление сведений о начисленных страховых взносах и страховом стаже за 1 полугодие 2010 г. в сумме 11 193,43 руб., за недостоверное представление сведений о начисленных страховых взносах и страховом стаже за 2 полугодие 2010 г. в сумме 40 985,38 руб., за недостоверное представление сведений о начисленных страховых взносах и страховом стаже за первый квартал 2011 г. в сумме 2 369,80 руб., за недостоверное представление сведений о начисленных страховых взносах и страховом стаже за второй квартал 2011 г. в сумме 3 937,98 руб., за недостоверное представление сведений о начисленных страховых взносах и страховом стаже за третий квартал 2011 г. в сумме 7 267,22 руб., за недостоверное представление сведений о начисленных страховых взносах и страховом стаже за четвертый квартал 2011 г. в сумме 1 724,65 руб.
Решением суда 1 инстанции от 22 июля 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары просит решение суда 1 инстанции отменить, заявление - удовлетворить.
Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Дедал-С" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе городского округа Самары была проведена выездная проверка общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Дедал-С" по поводу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, по результатам которой был составлен акт проверки от 04.05.2012 N 57/2012 (л.д. 6-8 т. 1).
09.06.2012 на основании акта проверки Управлением Пенсионного Фонда в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары были приняты решения N N 82-п, 83-п, 84-п, 85-п, 86-п, 87-п о привлечении общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Дедал-С" к ответственности по п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания штрафов в размере 11 193,43 руб., 40 985,38 руб., 2 369,80 руб., 3 937,98 руб., 7 267,22 руб., 1 724,65 руб. соответственно (л.д. 15-27 т. 1).
10.07.2012 на основании данных решений Управлением были направлены Обществу требования N N 82-п, 83-п, 84-п, 85-п, 86-п, 87-п об уплате штрафов в размере соответственно 11 193,43 руб., 40 985,38 руб., 2 369,80 руб., 3 937,98 руб., 7 267,22 руб., 1 724,65 руб. в срок до 03.08.2012 г. (л.д. 32-37 т. 1).
Поскольку Общество указанные суммы штрафов в добровольном порядке не уплатило, Управление обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
В силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Этот закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлен перечень сведений, которые страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице.
Дополнительно к сведениям, предусмотренным названным пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений влечет ответственность страхователя по статье 17 названного закона в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Штраф взыскивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Из буквального содержания указанных решений Управления от 09.06.2012 следует, что в нарушение требований Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Обществом были представлены недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 полугодие 2010 года, за 2 полугодие 2010 года, за 1 квартал 2011 года, за 2 квартал 2011 года, за 3 квартал 2011 года, за 4 квартал 2011 года.
Между тем данные решения Управления в нарушение пункта 9 ст.39 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не содержат изложения обстоятельств совершенного правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.
Не содержат данных сведений ни акт выездной проверки от 04.05.2012, ни приложения N N 4,5,6 к нему (л.д.6-14 т.1).
В п.2.2.4 акта проверки отражено, что в нарушение ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ о представлении в Пенсионный Фонд Российской Федерации сведений о страховых взносах и страховом стаже Обществом представлены недостоверные сведения о страховых взносах и страховом стаже за период 2010-2011 г.г.
При этом из содержания данного пункта акта проверки и приложений к нему не представляется возможным определить, какие именно недостоверные сведения о страховых взносах и страховом стаже, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за период 2010 - 2011 г.г. представлены, в чем состоит недостоверность данных сведений, какие документы подтверждают их недостоверность.
В решениях, акте проверки и приложениях к нему отсутствуют сведения о том, повлекли ли представленные недостоверные сведения о страховых взносах и страховом стаже занижение базы для начисления страховых взносов и исчисленных с нее страховых взносов, какими документами данное обстоятельство подтверждается.
Приложенные Управлением к указанным решениям расчеты сумм финансовых санкций уполномоченными должностными лицами не подписаны, отраженные в них сведения о начисленных Обществом и доначисленных Управлением страховых взносах в акте проверки и приложениях к нему отсутствуют.
В пункте 2.2 акта проверки отражены иные данные о величине занижении базы для начисления страховых взносов и суммах неуплаченных страховых взносов, выявленные проведенной проверкой.
Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении Управлением установленной ст.39 Федерального закона N 212-ФЗ процедуры привлечения страхователя к ответственности по п.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
С учетом допущенных Управлением при принятии указанных решений нарушений требований законодательства об обязательном пенсионном страховании данные решения не могут являться основанием для взыскания штрафа с Общества.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
Что касается ссылки суда 1 инстанции на то обстоятельство, что Управлением Общество было уведомлено о рассмотрении материалов выездной проверки 4.06.2012, а фактически было рассмотрено с вынесением решения 09.06.2012 в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Общества, то данная ссылка является ошибочной.
Из материалов дела видно, что в соответствии с извещением о рассмотрении материалов проверки от 04.04.2012 N 57/2012 Управление уведомило Общество о рассмотрении материалов проверки с учетом предоставленных документов на 11 час 00 мин 04.06.2012, которое получено Обществом через представителя по доверенности (л.д. 98 т.1).
Рассмотрение материалов проверки состоялось 04.06.2012 в 11 час 00 мин по указанному в извещении адресу, что подтверждается протоколами рассмотрения материалов проверки от 04.06.2012 (л.д.9-14 т.2).
Представители Общества на рассмотрение материалов проверки 04.06.2012 в 11 час 00 мин в Управление не явились, доказательств обратного Обществом не представлено.
Решения по результатам рассмотрения материалов проверки были приняты Управлением 09.06.2012.
Однако данное обстоятельство, вопреки выводу суда 1 инстанции, не свидетельствует о нарушении органом Пенсионного Фонда процедуры рассмотрения материалов проверки, предусмотренной п.п.2,3 ст.39 указанного Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно пункту 8 ст.39 Закона по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Из названной правовой нормы не следует, что данное решение должно быть вынесено в день рассмотрения материалов проверки.
Равным образом, из нее не следует и того, что при вынесении руководителем органа контроля за уплатой страховых взносов решения в иной день орган контроля обязан извещать плательщика страховых взносов о времени и месте вынесения решения.
В связи с этим несовпадение дат рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ним не может быть признано нарушением закона.
Вместе с тем данный ошибочный вывод суда 1 инстанции по указанным выше основаниям не привел к принятию неправильного решения.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Управления, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2013 года по делу N А55-27017/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-27017/2012
Истец: ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском и Промышленном районах г. о. Самара
Ответчик: ООО "СК"Дедал-С"