г. Хабаровск |
|
26 июня 2008 г. |
А04-1558/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.,
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Капустиной Л.В.
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области: Кузнецова Ольга Николаевна, представитель по доверенности от 16.06.2008 N 15-01/868; Гайдук Ольга Александровна, представитель по доверенности от 09.01.2008 N 15-01/2;
от общества с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком": Гук Андрей Александрович, представитель по доверенности от 27.03.2008 N 004
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком"
на решение от 23 апреля 2008 года
по делу N А04-1558/08-24/39
Арбитражного суда Амурской области
Дело рассматривал судья Москаленко И.А.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком"
о привлечении к административной ответственности
Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком" (далее - общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 23.04.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить, а решение суда отменить.
Представители управления в заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы отклонили, просили решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером 1022800774864, ИНН 2808015481. Имеет лицензию на осуществление услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 07.02.2008 N 47997 со сроком действия до 07.02.2012.
На основании сообщения Управления ФСБ РФ по Амурской области, в соответствии с приказом от 11.03.2008 N 059-к, в период с 12.03.2008 по 27.03.2008 управлением проведена внеплановая проверка выполнения обществом пункта 10 условий осуществления лицензионной деятельности в соответствии с лицензией N 47997 на осуществление услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информация в г. Тында Амурской области.
В ходе проверки установлено нарушение пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пункта 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538, а также отсутствие, в нарушение пункта 10 условий осуществления лицензионной деятельности в соответствии с лицензией N 47997, системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ),
По результатам проверки составлен протокол от 27.03.2008, на основании которого управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.
На основании лицензии от 07.02.2007 N 47997 и лицензионных условий к ней, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, ООО "Транссвязьтелеком" осуществляет услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Согласно пункту 10 лицензионных условий, лицензиат обязан реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскные мероприятия, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Приказом Госкомсвязи РФ от 27.03.1999 N 47 "Об утверждении Общих технических требований к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи" предусмотрено, что система технических средств по обеспечению оперативно - розыскных мероприятий (СОРМ) создается на основе Федерального закона "Об оперативно -розыскной деятельности", Федерального закона "О связи" и предназначена для технического обеспечения проведения указанных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи (СДЭС), используемых для предоставления услуг передачи данных и телематических служб, включая сеть Интернет.
Общие технические требования (ОТТ) распространяются на любые СДЭС, которые создаются или были созданы ранее на основании лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг передачи данных и/или телематических служб.
СОРМ должна обеспечить возможность съема информации, передаваемой и принимаемой любым конкретным пользователем в процессе предоставления любых услуг СДЭС.
Пунктом 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий, по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.
Судом установлено, что обществом нарушены пункт 10 лицензионных условий, положения статьи 64 Федерального закона "О связи", а именно: лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий...
Обществом не представлено доказательств соблюдения Федерального закона Российской Федерации "О связи" и не опровергнуты требования управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, наличии вины в его совершении, соблюдении административным органом порядка привлечения последнего к названной ответственности и обоснованно назначил обществу административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Судом обоснованно отклонена ссылка общества на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку, как это следует из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что нарушение Федерального закона РФ "О связи", Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения безопасности Российской Федерации, судом сделан правильный вывод о том, что данное правонарушение не является малозначительным, а указанные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
При наличии таких обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 23 апреля 2008 года по делу N А04-1558/08-24/39 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком" из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 06.05.2008 N 201 государственную пошлину в сумме 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д.Пескова |
Судьи |
В.Ф. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1558/2008
Истец: Управление Россвязьохранкультура по Амурской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области
Ответчик: ООО Транссвязьтелеком