Такая дорогая вода...
Для предприятий пищевой промышленности вода - один из жизненно важных технологических ресурсов: ни одно производство продуктов питания без нее не обойдется. Особенно от решения "водного" вопроса зависят производители напитков и организации, осуществляющие промышленный розлив питьевой воды. Какие платежи связаны с самостоятельным водозабором? Чем различаются водный налог и плата за пользование водными объектами? В статье представлены ответы на эти вопросы, а также приведены примеры расчетов.
Для производителя пищевой продукции, нуждающегося в воде, есть два варианта - воспользоваться услугами организаций водопроводно-канализационного хозяйства, присутствующих практически в каждом населенном пункте, либо оборудовать собственные водозаборы (чаще всего артезианские скважины, однако встречается и забор из поверхностных водных объектов). И тот и другой вариант имеет свои преимущества и недостатки. Так, системы централизованного водоснабжения не всегда удовлетворяют потребностям предприятий пищевой промышленности как по качеству воды, так и по стоимости услуг. В свою очередь, самостоятельное водопользование налагает на предприятие множество обязанностей - от внесения определенных платежей в бюджет до соблюдения требований безопасности и охраны окружающей среды. В рамках данной статьи автор остановится только на обязательных платежах, сопровождающих забор водных ресурсов предприятием пищевой промышленности. Всего их два - водный налог и плата за пользование водными объектами. Налог на добычу полезных ископаемых, который уплачивается при добыче воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (пп. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ), автор не рассматривает.
Что платить?
Еще недавно (до 01.01.2007) такого вопроса не возникало: все водопользователи, забирающие воду, платили водный налог. Так, согласно ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками признавались лица, осуществляющие специальное и особое водопользование. Действовавший в то время Водный кодекс (от 16.11.1995 N 167-ФЗ) давал понятия этих видов водопользования. Специальное характеризовалось использованием сооружений, технических средств и устройств (ст. 86), перечень которых, а также цели водопользования (например, такие как питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, использование в промышленности, добыча подземных вод) были перечислены в Приказе МПР РФ от 23.03.2005 N 70. Особое водопользование предусматривало определенную цель - обеспечение государственных и муниципальных нужд (ст. 87). Специальное водопользование осуществлялось на основании лицензии, а особое - на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. В соответствии с этими документами заключался договор водопользования (ст. 46).
Правило о том, что плательщиками водного налога являются лица, осуществляющие особое и специальное водопользование, и по сей день есть в гл. 25.2 НК РФ, однако в названной статье появился второй пункт: не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие ВК РФ. Поясним. Новый Водный кодекс (от 03.06.2006 N 74-ФЗ) вступил в силу 1 января 2007 года вместо прежнего кодекса. Термины "особое" и "специальное" водопользование исчезли из водного законодательства, уступив место иной градации видов пользования водными объектами (см. ст. 38 ВК РФ). Кроме того, было упразднено лицензирование водопользования.
Статья 11 ВК РФ содержит детальный перечень видов и целей водопользования и соответствующих им разрешающих документов. Так, по общему правилу для забора водных ресурсов из поверхностных водных объектов требуется заключить договор водопользования, для сброса сточных вод - получить решение о предоставлении водного объекта в пользование, а, например, для водопоя и проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными никаких разрешающих документов не нужно. Также Водный кодекс не предусматривает заключения договора или получения решения для забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод (пп. 3 п. 3 ст. 11 ВК РФ). Использование подземных водных объектов регулируется законодательством о недрах. Так, согласно ст. 11 Закона о недрах*(1) предоставление недр в пользование оформляется лицензией, которая включает специальный бланк и приложения, определяющие основные условия пользования недрами. Другими словами, для использования подземных водных объектов по-прежнему нужно оформлять лицензию.
Таким образом, организации, осуществляющие специальное или особое водопользование на основании лицензий или решений, выданных или принятых до 01.01.2007, являются плательщиками водного налога. Дело в том, что действие данных документов не прекратилось с принятием ВК РФ. Напротив, они продолжают действовать до истечения срока, на который выданы. Однако водопользователи вправе заменить их на документы нового образца, не дожидаясь истечения срока действия. Статья 5 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса РФ" обещает, что условия и сроки водопользования в этом случае могут быть изменены только по инициативе водопользователя.
В свою очередь, все, кто получил (или переоформил) право пользования поверхностными водными объектами по новым правилам (после 01.01.2007), водный налог не уплачивают. На таких водопользователей возложена обязанность по внесению особой платы - платы за пользование водным объектом (ст. 20 ВК РФ). Но взимается она не со всех организаций, а только с заключивших договор водопользования.
Что касается добычи подземных вод, лицензия на которую получена после 01.01.2007, ситуация сложилась неоднозначная. С одной стороны, для нее ни договор, ни решение не нужны, следовательно, нельзя применить п. 2 ст. 333.8 НК РФ. С другой стороны, использование водного объекта с целью добычи подземных вод уже не относится к специальному водопользованию, поскольку такого термина действующее законодательство не содержит, значит, и п. 1 названной статьи на водопользователей не распространяется. Неужели государство широким жестом освободило данную категорию водопользователей от налогообложения? Неужели в течение срока действия лицензий на водопользование и решений старого образца водный налог уплачивать будет некому и гл. 25.2 НК РФ отменят? Естественно, Минфин так не считает. Доказательство - Письмо от 12.10.2007 N 03-06-03-02/14: пользование подземными водными объектами является объектом обложения водным налогом, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога в соответствии с главой 25.2 "Водный налог" Кодекса на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, выданных как до 1 января 2007 года, так и после этого срока. Несогласным с такой позицией - прямая дорога в суд. Автор будет исходить из того, что уплачивать водный налог при добыче подземных вод придется.
Водный налог
Итак, мы определили налогоплательщиков. Назовем элементы налогообложения. Объектом налогообложения является забор воды из водных объектов (как поверхностных, так и подземных) (пп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ). При этом забор воды для таких целей, как орошение земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), а также для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций, объектом налогообложения не признается (см. иные виды водопользования, не облагаемые водным налогом, в п. 2 ст. 333.9 НК РФ).
Налоговая база - это объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (квартал). Пункт 2 ст. 333.10 НК РФ предписывает определять объем забранной воды на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. Если таких приборов нет, то учитывается время работы и производительность технических средств. Если и это невозможно, то объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому водному объекту, а также применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговые ставки установлены в ст. 333.12 НК РФ. В отношении забора воды из водных объектов ставки дифференцированы по бассейнам рек, озер и экономическим районам, а также по виду водного объекта (для поверхностных они меньше, чем для подземных). Расчет налога водопользователь производит самостоятельно путем умножения налоговой базы на соответствующую ей налоговую ставку.
Пример 1.
ОАО "Мясокомбинат" осуществляет добычу подземных питьевых вод на основании лицензии в г. Нижнем Новгороде. Участок недр, предоставленный в пользование, приурочен к бассейну реки Волги. Согласно данным приборов учета воды в I квартале 2008 г. объем забранной воды составил 30 тыс. куб. м, что не превышает объема забора, обозначенного в лицензии на недропользование.
Нижегородская область входит в Волго-Вятский экономический район (см. Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024-95). Следовательно, налоговая ставка согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ равна 336 руб. за 1 тыс. куб. м, сумма налога к уплате - 10 080 руб. (30 тыс. куб. м х 336 руб.).
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено пятикратное увеличение ставки при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования. Лимиты являются неотъемлемой частью лицензий на специальное водопользование, выданных до 2007 года (ст. 49 прежнего ВК РФ). Согласно определению, данному в ст. 90 старого ВК РФ, это предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов, которые устанавливались водопользователю на определенный срок.
Для целей исчисления водного налога нужны квартальные лимиты, если они в лицензии отсутствуют, их следует определять расчетным путем: 1/4 утвержденного годового лимита (п. 2 ст. 333.12 НК РФ). Нередко получалось, что в силу сезонности водопотребления забор воды в отдельных кварталах превышал 1/4 годового лимита. Налоговики считали это бесспорным основанием для применения пятикратных налоговых ставок (Письмо УФНС по Московской обл. от 04.04.2007 N 20-20/0814). Правомерность такого подхода также подтвердил ВАС РФ (Определение от 21.01.2008 N 41/08). Во избежание излишних выплат чиновники советуют обращаться в лицензирующий орган для внесения изменений в лицензию, указания квартальных лимитов.
При пользовании недрами с целью добычи подземных вод в приложениях к лицензии указывается разрешенный (предельно допустимый) водоотбор подземных вод в куб. м в сутки. До 2007 года чиновники разъясняли, что этот показатель может быть признан лимитом водопотребления (см. письма Минфина РФ от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24, Роснедра от 19.05.2005 N ПС-03-33/2686). После упразднения прежнего ВК РФ и всех подзаконных актов, принятых в его исполнение, понятие лимита водопользования (водопотребления) также исчезло из законодательства*(2). Если исходить из того, что недропользователи, добывающие подземные воды, обязаны уплачивать водный налог, в качестве лимита водопользования по-прежнему должен выступать допустимый водозабор.
Пример 2.
Изменим условия примера 1. Допустим, что водопользователь превысил установленный ему лимит водопотребления (30 тыс. куб. м) на 5 тыс. куб. м.
За превышение лимита следует уплатить 8 400 руб. (5 тыс. куб. м х 336 руб. х 5). Всего водный налог к уплате за I квартал 2008 года составил 18 480 руб. (10 080 + 8 400).
Согласно ст. 333.14 НК РФ водный налог уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом - кварталом, по местонахождению объекта налогообложения, то есть по месту водопользования. В этот же срок следует представлять налоговую декларацию (форма утверждена Приказом Минфина РФ от 03.03.2005 N 29н). Если налогоплательщик относится к категории крупнейших, то он отчитывается в налоговом органе по месту учета в качестве крупнейшего (п. 1 ст. 333.15 НК РФ). Если в каком-либо периоде организация, имеющая лицензию, воду не забирает, по мнению налоговиков, она все равно должна представлять декларацию (ставя прочерки в графах). Такой вывод содержится в Письме Минфина РФ от 07.11.2006 N 03-07-03-04/39. В то же время арбитры могут принять и сторону налогоплательщика, не представлявшего декларации (Постановление ФАС УО от 22.01.2007 N Ф09-11945/06-С3).
Пример 3.
Воспользуемся условиями примера 2. Водный налог был перечислен 14 апреля 2008 г. Вода используется в технологическом процессе, а также для хозяйственно-питьевого водоснабжения административного здания.
В бухгалтерском учете водопользователя следует составить такие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
31.03.2008 | |||
Начислен водный налог за I квартал 2008 года | 20 | 68 | 18 480 |
14.04.2008 | |||
Перечислен водный налог | 68 | 51 | 18 480 |
Для целей налогового учета суммы начисленных налогов признаются прочими расходами (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ) на дату начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Подчеркнем, что суммы, начисленные по пятикратной ставке за превышение установленных лимитов, являются водным налогом и не относятся к штрафным санкциям. В то же время пени за просрочку внесения налога, а также штрафы за неуплату не учитываются при налогообложении прибыли на основании п. 2 ст. 270 НК РФ.
Плата за пользование водными объектами
Размер, условия и сроки внесения платы являются обязательными условиями договора водопользования (пп. 4 п. 1 ст. 13 ВК РФ). При расчете платы следует руководствоваться Правилами расчета и взимания платы*(3), также подсказки есть и в форме примерного договора водопользования*(4) и Порядке администрирования платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ*(5). Все перечисленные документы применяются к поверхностным водным объектам, находящимся в федеральной собственности (их большинство - см. п. 1 ст. 8 ВК РФ). Порядок расчета и размеры ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответственно (п. 3 ст. 20 ВК РФ).
Размер платы определяется как произведение ставки платы и платежной базы за платежный период (квартал)*(6). Размеры ставок платы за пользование водными объектами утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876. Так, ставки платы различаются по речным бассейнам, а внутри них - по субъектам РФ. Несмотря на разные принципы дифференциации ставок платы за пользование водными объектами и ставок водного налога, их размеры в отношении забора воды из конкретных рек идентичны.
В качестве платежной базы выступает объем допустимого забора водных ресурсов за платежный период. Подчеркнем, что не фактический объем забранной воды, а именно допустимый, который в качестве обязательного условия устанавливается в договоре водопользования. То есть плата за пользование водным объектом известна заранее - зафиксирована в договоре.
Платежный период - квартал, срок внесения платы - до 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом, при этом конкретный график прилагается к договору и является его неотъемлемой частью. После перечисления платы в бюджет водопользователь должен направить в уполномоченный орган копии платежного поручения и выписки с расчетного счета.
Пример 4.
Согласно условиям договора водопользования, заключенного между ЗАО "Консервный завод" и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, объем допустимого забора водных ресурсов для производственно-технических нужд предприятия из реки Тобол в I квартале 2008 г. составляет 50 тыс. куб.м.
Река Тобол относится к бассейну Оби, ставка платы - 282 руб. за тыс. кв.м. Плату за I квартал в размере 14 100 руб. (50 тыс. куб. м х 282 руб.) следует перечислить до 20 апреля 2008 года.
Тот факт, что расчет платы базируется не на фактическом, а на допустимом объеме забора водных ресурсов, не означает, что вести учет водозабора не нужно. Напротив, данная обязанность закреплена в пп. 5 п. 2 ст. 39 ВК РФ: водопользователи обязаны вести учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в территориальные органы Росводресурсов*(7). Порядок учета, а также формы обязательных журналов утверждены Приказом МПР РФ от 29.11.2007 N 311: если у организации есть средства измерения, то следует заполнять формы 1.1 и 1.2. Для учета водопотребления другими методами (расчеты по расходу электроэнергии, производительности насосов, норме водопотребления на единицу продукции) используются формы 1.5 и 1.6.
Если объем забранной за платежный период воды меньше установленного в договоре, то водопользователь может пересчитать плату исходя из фактического объема забранной воды, но только по окончании платежного периода. Единственное, такое право должно быть прямо указано в договоре водопользования (п. 7 Правил расчета и взимания платы). Перерасчет размера платы оформляется путем подписания сторонами дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью договора водопользования, которые следует регистрировать в государственном водном реестре в том же порядке, что и сам договор.
Пример 5.
Воспользуемся условиями примера 4. Допустим, что объем фактически забранной воды в I квартале 2008 г. равен 45 тыс. куб.м.
В срок до 20 апреля водопользователь должен перечислить в бюджет 12 690 руб. (45 тыс. куб. м х 282 руб.), направить в уполномоченный орган, администрирующий плату, копии платежного поручения и банковской выписки, а также начать процедуру заключения дополнительного соглашения к договору. В этом случае чиновники не начислят ему пени на недоимку 1 410 руб. (14 100 - 12 690). Вообще же пени начисляются за несвоевременное внесение платы со дня, следующего за определенным в договоре днем внесения платы, по день погашения задолженности включительно. Размер пеней составляет 1/150 действующей на день уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки (п. 2 ст. 18 ВК РФ).
Если чиновники выявят недоимку, водопользователь в течение трех рабочих дней получит информационное письмо с требованием погасить задолженность в срок до трех банковских дней. При невнесении платы по истечении указанного срока уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании долга. Если долг будет погашен добровольно, чиновники направят водопользователю уведомление об уплате пеней за просроченный платеж. В случае неуплаты пеней также последует обращение в суд.
Пример 6.
Согласно договору водопользования плата за пользование водным объектом за II квартал 2008 г. равна 28 000 руб. Водопользователь внес ее только после получения уведомления уполномоченного органа - 18 августа. Допустим, что ставка рефинансирования ЦБ РФ равна 10,25%.
Пени будут начислены за период с 21 июля по 18 августа, то есть за 29 дней, в размере 555 руб. (28 000 руб. х 29 дн. х 10,25% / 150).
Превышение фактически забранного объема воды над допустимым рассматривается в качестве ненадлежащего исполнения обязательств по договору. Пунктом 3 ст. 18 ВК РФ на водопользователя возложена обязанность уплатить штраф в пятикратном размере ставки платы за объем водозабора, превышающий лимит. Подчеркнем, из буквального прочтения ВК РФ следует, что применение пятикратной ставки платы квалифицируется как мера ответственности, но не как плата за фактически забранный объем воды с превышением (как при исчислении водного налога).
Пример 7.
Воспользуемся условиями примера 4. Объем допустимого забора водных ресурсов в I квартале 2008 г. составляет 50 тыс. куб.м. Фактический объем (согласно данным водомеров) равен 60 тыс. куб.м.
В части допустимого объема плата останется прежней. Однако с объема, превысившего верхний предел (10 тыс. куб. м), придется уплатить 14 100 руб. (282 руб. х 5 х 10 тыс. куб. м). Общая сумма, которую следует перечислить в апреле, - 28 200 руб. (14 100 + 14 100).
Из пункта 2 ст. 12 ВК РФ следует, что к договору водопользования применяются положения об аренде, если иное не предусмотрено ВК РФ и не противоречит существу договора. А сам договор заключается в соответствии с гражданским законодательством (п. 1 ст. 16 ВК РФ). В связи с этим плату за пользование водным объектом нужно признавать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, по аналогии с арендными платежами (ст. 264 НК РФ). Суммы, вносимые по договору водопользования, следует расценивать как платежи за право пользования природными ресурсами, которые не облагаются НДС (пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ). Таким образом, у водопользователя не возникает обязанностей налогового агента по НДС (как, например, при аренде государственного имущества).
Гораздо интереснее дело обстоит с суммами пеней и штрафов по договору водопользования. С одной стороны, это меры ответственности по гражданско-правовому договору, следовательно, уплаченные суммы можно включить в расходы на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ на момент признания или вступления в силу решения суда. В то же время стороной по договору является государственный орган, а сама плата поступает в бюджет (ей присвоен КБК 052 1 12 05010 01 0000 120). Поэтому, казалось бы, пени и штрафы по договору водопользования попадают в категорию пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций. Именно эти суммы запрещает включать в налоговые расходы п. 2 ст. 270 НК РФ. Поэтому учитывать при расчете налога на прибыль пени или штрафы, уплаченные в связи с пользованием водными объектами, было бы рискованно*(8). Однако есть примеры, когда налогоплательщики, включившие в расходы пени за просрочку платежей по договорам аренды, стороной которых являлись государственные органы, нашли поддержку в суде*(9).
Пример 8.
Воспользуемся условиями примера 6.
В бухгалтерском учете организации-водопользователя будут составлены проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена плата за пользование водным объектом за II квартал 2008 года |
20 | 76 | 28 000 |
Перечислена плата за пользование водным объектом | 76 | 51 | 28 000 |
Признана сумма пеней согласно уведомлению уполномоченного органа |
91 | 76 | 555 |
Отражено ПНО (555 руб. х 24%) | 99 | 68 | 133 |
Перечислены пени | 76 | 51 | 555 |
Стоит ли экономить?
Нередко организации, осуществляющие забор водных ресурсов, не сообщают об этом в уполномоченные органы, не проходят всех необходимых процедур согласований и, следовательно, не вносят никаких платежей в бюджет. Если речь идет о поверхностном водном объекте, то к таким правонарушителям будет применена ст. 7.6 КоАП РФ (самовольное занятие водного объекта), предусматривающая штраф для юридических лиц - от 5 000 до 10 000 руб. Самовольное пользование недрами (то есть безлицензионная добыча подземных вод) обойдется дороже - штраф по ст. 7.3 КоАП РФ также для организаций составляет от 30 000 до 40 000 руб. Если же безлицензионная добыча подземных вод сопряжена с извлечением дохода (например, промышленный розлив питьевой воды), то возможно наступление уголовной ответственности в отношении руководителя организации. Так, согласно ст. 171 УК РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет уголовную ответственность. Неотъемлемый признак состава преступления - размер извлеченного дохода10. Причем "нужна" не такая уж большая сумма - всего 250 000 руб. представляют собой крупный размер, особо крупный - 1 млн. руб. (ст. 169 УК РФ).
Для организаций пищевой промышленности использование в производстве питьевой воды "неизвестного" происхождения, не соответствующей обязательным требованиям по качеству, может стать причиной и приостановления деятельности предприятия на срок до 90 суток, поскольку ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает такую меру ответственности для организации (или альтернативную - штраф от 10 000 до 20 000 руб.) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Если лицензия на водопользование или добычу подземных вод есть, однако лицензионные условия не выполняются, это также станет причиной привлечения к административной ответственности по названным выше нормам КоАП РФ. Данные нарушения являются широко распространенными - каждый отчет органов Росприроднадзора содержит информацию о подобных фактах. Нарушение может выражаться в не оборудовании скважин техническими средствами, не проведении оценки эксплуатационных запасов подземных вод на водозаборном участке и т.д.
Скрывать факт превышения объема забора воды над лимитами водопотребления также нет смысла: результаты плановых проверок, проводимых Росприроднадзором, передаются в ИФНС (если речь идет о водном налоге) или в уполномоченные органы, администрирующие плату за пользование водными объектами.
С.Н. Козырева,
эксперт журнала "Пищевая промышленность:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
*(2) Вместо него в ВК РФ речь идет об объеме допустимого забора (изъятия) водных ресурсов в отношении поверхностных водных объектов.
*(3) Утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 764.
*(4) Утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 N 165.
*(5) Направлен уполномоченным региональным органам Письмом Росводресурсов от 24.01.2008 N МС-03-23/207. Полномочия по предоставлению водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование переданы от федерального центра регионам (пп. 1 п. 1 ст. 26 ВК РФ).
*(6) Расчет размера платы (в том числе квартальные показатели) фиксируется в договоре водопользования, то есть у организаций не возникнет необходимости равномерно распределять годовой допустимый объем забора водных ресурсов по кварталам.
*(7) См. также п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 N 219.
*(8) См. также письма Минфина РФ от 10.11.2005 N 03-03-04/4/83, УМНС по г. Москве от 17.09.2003 N 26-12/51411.
*(9) Постановления ФАС МО от 27.07.2005 N КА-А40/6944-05, ФАС СЗО от 24.11.2006 N А56-13319/2006.
*(10) Под доходом понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных расходов (п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"