город Москва |
|
24 декабря 2013 г. |
Дело N А40-61525/13 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.12.2013.
Полный текст постановления изготовлен 24.12.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Смирнова Сергея Михайловича на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.08.2013 по делу N А40-61525/13, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.
по заявлению индивидуального предпринимателя Смирнова С.М. (ОГРНИП 310370136100020)
к Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности (103132, Москва, ул. Старая площадь, дом 4, стр. 1)
третьи лица: 1) Правительство Ивановской области (153000, Иваново, ул. Пушкина, дом 4, ОГРН 1033700051835, ИНН 3729017960), 2) Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (109074, Москва, Славянская площадь, дом 4, стр. 1, ОГРН 1087799030846, ИНН 7709441907)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Борисова А.С. по доверенности от 04.09.2013;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
от третьих лиц - 1) не явился, извещен; 2) Сиротин Ю.В. по доверенности N АБ-90 от 03.12.2012;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.08.2013 в удовлетворении заявленных индивидуальным предпринимателем Смирновым С.М. требований к Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с учетом уточнения, о признать незаконными решение, формализованное в разделе XI Протокола заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства N 40 от 28.09.2012, а именно: о признании целесообразной передачу органам государственной власти Ивановской области осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками ориентировочной площадью 1.646.234 кв. м. и 1.671.281 кв. м., которые могут быть образованы из находящегося в федеральной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадь. 17.839.599 (учетный номер части 37:15:030221:449), входящего в состав единого землепользования, местоположение: Ивановская область, Родниковский район, ГУППЗ "Светоч" (кадастровый номер: 37:15:000000:111, площадью 56.602.707 кв. м. в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельных участков, в целях создания индустриального (промышленного) парка и на срок, предусмотренный Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", отказано.
Предприниматель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих ли в деле участвуют Правительство Ивановской области и Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.
Представители Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности и Правительства Ивановской области в судебное заседание не явились, извещены, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители индивидуального предпринимателя и Федерального фонда в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства образована в соответствии с ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в рамках которого на основании поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 12.03.2011 N ВП-П16 - 1452 (п.) и Президента Российской Федерации от 10.01.2011 N Пр-40, Минэкономразвития Российской Федерации в адрес губернатора Ивановской области направлено поручение от 19.12.2011 N 28575-АЛ/Д08 о необходимости выделения земельных участков площадью 150 га и 170 га для размещения технопарка в г. Родники Ивановской области, которые могут быть образованы из участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 37:15:000000:111, площадью около 5, 6 тыс. га, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП Племенной завод "Светоч".
Во исполнение поручения Минэкономразвития Российской Федерации в рамках взаимодействия с Фондом "РЖС" Правительство Ивановской области в апреле 2012 направлены в Фонд "РЖС" перечни земельных участков с необходимыми материалами в целях передачи органам государственной власти Ивановской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками ориентировочной площадью 1.646.234 кв. м. и 1.671.281 кв. м., которые могут быть образованы из находящегося в федеральной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 17.839.599 кв. м (учетный номер части 37:15:030221:449), входящего в состав единого землепользования, местоположение: Ивановская область, Родниковский район, ГУППЗ "Светоч" (кадастровый номер 37:15:000000:111), площадью 56.602.707 кв. м., в соответствии со схемой расположения земельных участков, в целях создания индустриального (промышленного) парка в г. Родники.
В соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 28.09.2012 N 40 принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом.
Не согласившись с указанным решением, предприниматель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене исходя из следующего.
Из материалов дела следует и установлено в ходе судебного заседания, что право постоянного (бессрочного) пользования на весь земельный участок с кадастровым номером 37:15:000000:111 зарегистрировано за Смирновым С.М. в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 37СС N 202848 от 28.08.2012.
Право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 37:15:000000:111, зарегистрированное за Смирновым С.М., а также договор купли-продажи недвижимого имущества, в рамках которого предпринимателю переданы 43 земельных участка, не оспорены.
Обстоятельства, относительно наличия у главы крестьянского фермерского хозяйства Смирнова С.М. права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, в том числе с кадастровым номером 37:15:000000:111, являлись предметом рассмотрения Арбитражным судом Ивановской области по делу N А17-6905/2012 (решение вступило в законную силу 11.07.2013), по делу N А17-8053/2012 (решение вступило в законную силу 07.06.2013).
В рамках дела N А17-6905/2012, судом установлено, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 271, ч. 3 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации при покупке недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и продавец недвижимости. При этом в силу ч. 1 ст. 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, недвижимостью признается, в том числе предприятие в целом как имущественный комплекс, в состав которого могут входить и земельные участки, не занятые зданиями и сооружениями. Следовательно, при приобретении лицом предприятия как имущественного комплекса, расположенного на земельных участках, находящихся у продавца данного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования, к указанному лицу-покупателю, переходит право постоянного (бессрочного) пользования названными земельными участками. В соответствии с договором купли-продажи от 18.01.2012 глава КФХ Смирновым С.М. приобретено у ГУП "Племенной завод "Светоч" предприятие как имущественный комплекс. В соответствии с приложением N 2 к указанному договору приобретенное предприятие расположено на 43 земельных участках, находящихся у продавца на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе на земельных участках с кадастровыми номерами 37:15:030221:443, 37:15:030221:446, 37:15:000000:111, Смирнову С.М. перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположено приобретенное им недвижимое имущество - предприятие как имущественный комплекс, в том числе земельными участками с кадастровыми номерами 37:15:030221:443, 37:15:030221:446, 37:15:000000:111.
В своем заявлении глава крестьянского фермерского хозяйства указал, что 18.01.2012 по договору купли-продажи им приобретено в собственность сельскохозяйственное предприятие (племенной завод) - предприятие как имущественный комплекс ФГУП Племенной завод "Светоч" (Ивановская область, Родниковский район), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно приложения N 1 к договору купли- продажи N 1 от 18.01.2012 в составе имущественного комплекса Смирновым С.М. приобретено в числе прочего имущества 31 здание и сооружение, сельскохозяйственная техника, 280 голов продуктивного скота и другое имущество, а также долги предприятия банкрота около 100.000.000 руб.
В соответствии с приложением N 2 к договору приобретенное предприятие расположено на 43 земельных участках, находящихся у продавца на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе земельный участок с кадастровым номером 37:15:000000:111 (земли сельхозугодий).
Данные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения, используемые для размещения всей инфраструктуры предприятия, а также включают в себя сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища (земельный участок с кадастровым номером 37:15:000000:111).
В настоящий момент на базе приобретенного имущественного комплекса выращивается и содержится около 1800 голов рогатого скота.
Хранение кормов для животных является основой фермерского хозяйства.
Силосные сооружения - это сооружения для консервирования (силосования, закладки) и хранения силоса (сочных кормов).
Силос - это основа в кормлении скота на молочной ферме.
Силосные траншеи, то есть часть приобретенного Смирновым С.М. имущественного комплекса находятся на земельном участке с кадастровым номером 37:15:000000:111, посредством которых производится обслуживание сельскохозяйственных угодий, так как травы, скошенные на соответствующих сельскохозяйственных угодьях, хранятся непосредственно в силосных траншеях.
Согласно п. 2 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации, в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Земельный участок с кадастровым номером 37:15:000000:111 относится к категории сельскохозяйственных угодий, так как на нем расположены сенокосы, пашни и пастбища.
Силосные траншеи, находящиеся на указанном земельном участке, оборудованы в целях консервирования и хранения сочных кормов, которые выращиваются и собираются на земельном участке с кадастровым номером 37:15:000000:111, указанными кормами питается рогатый скот на базе приобретенного имущественного комплекса.
Кроме двух силосных траншей, которые являются объектами недвижимого имущества, входящими в состав единого имущественного комплекса, Смирновым С.М. обустроены (восстановлены раннее существовавшие) на нем 13 силосных траншей (которые не являются объектами недвижимого имущества), так как при обработке сельскохозяйственных угодий выявилось, что 2-х силосных траншей недостаточно для хранения заготовленных сочных кормов.
ФГУП Племенной завод "Светоч" ранее являлось одним из крупнейших в России племенных заводов.
В соответствии с п. 4 ст. 177 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.
Согласно п. 6 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Пунктом 3 ст. 1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлены принципы оборота земель сельскохозяйственною назначения, в число которых входит сохранение целевого использования земельных участков и установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица.
Статьей 5 Закона Ивановской области от 08.05.2008 N 31-03 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области" установлен максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного муниципального района, которые могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, который составил 20 % общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.
Арбитражным судом Ивановской области в рамках рассмотрения дела N А17-6905/2012, дела N А17-8053/2012 установлено, что площадь земельных участков (в том числе с кадастровым номером 37:15:000000:111), права на которые перешли к Смирнову С.М. в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса, не превышает максимального размера, установленного Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на территории Ивановской области".
Относительно доводов об отсутствии полномочий у Комиссии по вынесению оспариваемого решения.
Судом первой инстанции указано на то, что на дату принятия решения Правительственной комиссии участок 37:15:000000:111 принадлежал на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации указанного права от 02.07.2009 серии 37-ЛА N 415153. Согласно выписке из реестра федерального имущества от 07.02.2012 N 20/1 участок 37:15:000000:111 учтен в реестре федерального имущества в качестве имущества Российской Федерации.
Вместе с тем, в рамках реализации норм Федерального закона N 161-ФЗ на основании поручений Председателя Правительства РФ от 12.03.2011 N ВП-П16-1452 (п. 4) и Президента Российской Федерации от 10.01.2011 N Пр-40, Минэкономразвития РФ в адрес губернатора Ивановской области направлено поручение от 19.12.2011 N 28575-АЛ/Д08 о необходимости выделения земельных участков площадью 150 га и 170 га для размещения технопарка в г. Родники Ивановской области, которые могут быть образованы из участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 37:15:000000:111, площадью около 5, 6 тыс. га, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП Племенной завод "Светоч".
Таким образом, судом установлено, что поручение в 2011 выдано в отношении земельного участка, пользователем которого являлось федеральное государственное унитарное предприятие "Племенной завод Светоч" (предприятие банкрот).
Фактически, оспариваемое решение принято в отношении земельного участка, пользователем которого является глава крестьянского фермерского хозяйства Смирнов С.М., каких либо поручений относительно рассмотрения вопроса по земельному участку пользователем которого является глава крестьянского фермерского хозяйства Смирнов С.М., не поручены.
Правительственной комиссией принято решение в отношении земельного участка, пользователем которого по документам, представленным Правительством Ивановской области, являлось ФГУП Племенной завод "Светоч".
Таким образом, оспариваемое решение Правительственной комиссии принято на основании недостоверных сведениях.
Из материалов дела следует, что 19.04.2012 главой КФХ Смирнов С.М. сообщено в Департамент управления имуществом Ивановской области о том, что им приобретено предприятие как имущественный комплекс, который расположен на земельных участках, которые раннее были закреплены за ФГУП Племенной завод "Светоч" и к нему в силу закона перешло право постоянного (бессрочного) пользования на все земельные участки, на которых расположено предприятие, приложено свидетельство о собственности и перечень земельных участков (в указанный перечень входил земельный участок с кадастровым номером 37:15:000000:111).
12.05.2012 конкурсным управляющим ФГУП "Племенной завод "Светоч" письмом в адрес Фонда "РЖС" сообщено о том, что в связи с продажей предприятия (имущественного комплекса) ФГУП "Племенной завод "Светоч" по всем вопросам необходимо обращаться к новому собственнику - Смирнову С.М. (Ивановская область, г. Родники), однако уведомления, направленные в адрес Департамента управления имуществом Ивановской области и в Фонд "РЖС", главой КФХ Смирнов С.М. не получены и отсутствовала какая-либо информация о том, что с земельным участком, принадлежащим Смирнову С.М. на праве постоянного (бессрочного) пользования производятся какие-то действия.
В пункте 2.1. ст. 11 ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" указано, что в перечни земельных участков могут быть включены земельные участки, которые находятся в федеральной собственности, и на которых расположено имущество, которое находится в федеральной собственности.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" основания и условия принятия решений, указанных в ч. 1 настоящей статьи, определяются межведомственным коллегиальным органом.
Протоколом заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 09.01.2008 N 1 утверждены "Основания и условия принятия Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности".
Согласно п. 2 "Основания и условия принятия решений" - решения Комиссии, предусмотренные в п. 1 настоящего документа, принимаются по результатам рассмотрения указанных в ч. 1 ст. 11 Федерального закона предложений Фонда (предложения Фонда) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности или отнесенных к федеральной собственности федеральными законами (земельные участки), в том числе: земельных участков, предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям (предприятия), федеральным государственным учреждениям (учреждения), государственным академиям наук и созданным такими академиями и (или) подведомственным им организациям (организации) на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования, в том числе, если на земельных участках расположены объекты незавершенного строительства, не являющиеся объектами недвижимого имущества; земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, объектами незавершенного строительства (объекты недвижимого имущества), закрепленными за предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также приобретенными ими по договору и иным основаниям; земельных участков, указанных в подп.1, 2 настоящего пункта, на которых расположено имущество, не относящееся к недвижимому имуществу и закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, государственными академиями наук, созданными такими академиями наук и (или) подведомственными им организациями и (или) учтенное в реестре федерального имущества, являющееся неотделимым улучшением такого земельного участка (другое имущество); иных земельных участков, находящихся в федеральной собственности или отнесенных к федеральной собственности федеральными законами, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества, другого имущества, находящегося в федеральной собственности.
Положения "Оснований и условий принятия Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности" в дублируют положения п. п. 1, 2, 2.1. ст. 11 ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в нарушение которых принято оспариваемое решение Правительственной комиссии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2008 N 632 утверждено Положение "О Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства".
Согласно п. 16 Положения о правительственной комиссии по развитию жилищного строительства на заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители: федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности, или за которым закреплен объект недвижимого имущества, расположенный на таком земельном участке и находящийся в федеральной собственности, - если на заседании Комиссии рассматривается вопрос об использовании такого участка или такого объекта недвижимого имущества; федерального органа исполнительной власти, имеющего подведомственные ему федеральную службу или федеральное агентство, в ведении которых находится федеральное государственное унитарное предприятие или федеральное государственное учреждение, которому предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности, или за которым закреплен объект недвижимого имущества, расположенный на таком земельном участке и находящийся в федеральной собственности, - если на заседании Комиссии рассматривается вопрос об использовании такого участка или такого объекта недвижимого имущества.
Таким образом, для принятия решения межведомственным коллегиальным органом главным фактором является пользователь земельного участка, в том числе имеется предписание об обязательном участии их представителей в заседании межведомственного коллегиального органа.
Положения Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" не содержат требований, что какие-либо действия, предусмотренные в рамках настоящего Закона, могут быть произведены в отношении земельных участков, находящихся в пользовании иных, в том числе коммерческих организаций и граждан, которые являются законными пользователями земель находящихся в Федеральной собственности и отсутствуют указания на то, что все действия касающиеся прав на земельные участки производятся без ведома правообладателей.
Согласно положениям ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.08.2013 по делу N А40-61525/13 отменить.
Признать незаконным решение, формализованное в разделе XI Протокола заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства N 40 от 28.09.2012, а именно: о признании целесообразной передачу органам государственной власти Ивановской области осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками ориентировочной площадью 1.646.234 кв. м. и 1.671.281 кв. м., которые могут быть образованы из находящегося в федеральной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадь 17.839.599 (учетный номер части 37:15:030221:449), входящего в состав единого землепользования, местоположение: Ивановская область, Родниковский район, ГУППЗ "Светоч" (кадастровый номер: 37:15:000000:111, площадью 56.602.707 кв. м. в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельных участков, в целях создания индустриального (промышленного) парка и на срок, предусмотренный Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
Возвратить индивидуальному предпринимателю Смирнову Сергею Михайловичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2.000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-61525/2013
Истец: Глава Крестьянского фермерского хозяйства ИП Смирнов С. М., Смирнов Сергей Михайлович
Ответчик: Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности
Третье лицо: Правительство Ивановской области, Правительство Ивановской области Иваново, Пушкина, 4, Правительство РФ, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55539/14
04.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3677/14
18.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3677/14
05.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1192/14
25.12.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34899/2013
06.08.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-61525/13