г. Томск |
|
09 января 2014 г. |
Дело N А45-28418/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ждановой Л.И.
судей: Павлюк Т.В., Шатохиной Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романовой Е.Б.,
при участии:
от истца: Крутова Ю.В., доверенность от 25.01.2012,
от ответчика: Мосина О.С., доверенность от 27.12.2012,
от третьих лиц:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области: Лось О.О., доверенность от 04.06.2013,
от Правительства Новосибирской области: Попова С.Н., доверенность от 18.04.2013,
от государственного унитарного предприятия "Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук": Оськин Ю.Н., доверенность от 27.05.2013, Бэк Н.Т., доверенность от 27.05.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Сибирского отделения Российской академии наук, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (07АП-10474/13(1,2)) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.10.2013 по делу N А45-28418/2012 (судья Рябцева Е.Ю.)
по иску Сибирского отделения Российской академии наук
к государственному казенному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства",
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, Правительство Новосибирской области, государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук",
об устранении нарушения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
дело А45-7866/2013
по иску Правительства Новосибирской области,
к государственному унитарному предприятию "Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук",
третье лицо: Сибирское отделение Российской академии наук,
о взыскании 327 276 575 руб. 36 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Сибирское отделение Российской академии наук (далее - Сибирское отделение РАН) обратилось с иском к государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства" (в настоящее время - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление капитального строительства", далее - ГКУ Новосибирской области) об устранении нарушения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком путем сноса самовольно возведенных зданий, строений и сооружений на части земельного участка с кадастровым номером 54:35:000000:309 (площадью 0,7276 га), а именно: бетонного забора, двух одноэтажных зданий, открытого распределительного устройства, открытой установки силовых трансформаторов, продольной и поперечной железнодорожной ветви для перекатки трансформаторов, маслосборника, пункта охраны.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее - территориальное управление), Правительство Новосибирской области, Государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук".
В процессе рассмотрения дела по ходатайству Правительства Новосибирской области настоящее дело объединено в одно производство с делом А45-7866/2013 по иску Правительства Новосибирской области к государственному унитарному предприятию "Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - ГУП УЭВ СО РАН) о взыскании 327 276 575 руб. 36 коп. убытков, представляющих собой затраты на строительство спорных объектов.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.10.2013 в удовлетворении исков Сибирского отделения РАН, Правительства Новосибирской области отказано.
Не согласившись с решением, Сибирское отделение РАН в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении своего иска, отказе в удовлетворении иска Правительства Новосибирской области.
При этом податель указывает, что суд неправомерно объединил дела. Рассмотрение дела длилось 11 месяцев по причине привлечения судом к участию в деле третьего лица, права и обязанности которого не могут быть затронуты решением суда, - ГУП УЭВ СО РАН. Неправомерным является вывод суда о том, что подстанция "Новая Академическая" является принадлежностью к главной вещи. В решении не определена главная вещь. Подстанция является самовольной постройкой и подлежит сносу по правилам статьи 222 ГК РФ. Ограждения подлежали сносу на основании статьей 304, 305 ГК РФ. Судом не дана оценка доводам ГУП УЭВ СО РАН о пропуске Правительством Новосибирской области срока исковой давности.
С решением суда также не согласилось территориальное управление, которое в апелляционной жалобе просит его отменить, удовлетворить исковое заявление Сибирского отделения РАН, отказать в удовлетворении требований Правительства Новосибирской области. При этом указывает, что судом по существу не рассмотрены исковые требования Правительства Новосибирской области. Неправомерным является вывод суда о спорном объекте недвижимости как принадлежности главной вещи. Судом не применен срок исковой давности. Судом необоснованно отказано в отводе судьи Рябцевой Е.Ю.
ГКУ Новосибирской области, Правительство Новосибирской области в отзывах доводы апелляционных жалоб отклонили, решение суда просили оставить без изменения как соответствующее законодательству.
ГУП УЭВ СО РАН в отзыве полагает, что решение в части отказа в удовлетворении исковых требований Правительства Новосибирской области подлежит оставлению без изменения, с изменением мотивировочной части решения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции, изложенные в соответствующих апелляционных жалобах, отзывах на апелляционные жалобы; представители подателей жалоб уточнили просительные части жалоб, указав, что решение просят отменить в части отказа в удовлетворении иска Сибирского отделения РАН; представители ГУП УЭВ СО РАН уточнили свою позицию, поддержав доводы апелляционных жалоб об отмене решения в части отказа в удовлетворении иска Сибирского отделения РАН.
Изучив доводы апелляционных жалоб, отзывов, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что распоряжением Президента Российской Федерации от 10.06.1996 N 307-рп "О создании технопарка "Новосибирск" было принято решение об учреждении научно-технологического парка (технопарк) "Новосибирск".
Постановлением правительства Российской Федерации от 16.03.1996 N 290 одобрено создание администрацией Новосибирской области и Сибирским отделением Российской академии наук научно-технологического парка "Новосибирск".
Этим же постановлением было рекомендовано администрации Новосибирской области и Сибирскому отделению Российской академии наук разработать с учетом местных особенностей и осуществить меры по содействию создания объектов инфраструктуры для поддержки малого предпринимательства.
Государственной программой "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 N 328-р, предусмотрено создание в Новосибирской области технопарка в сфере высоких технологий.
Технопарк как инновационная система, представляет собой совокупность взаимосвязанных организаций, занятых производством и (или) коммерческой реализацией зданий и технологий, и комплекса институтов правового, финансового и социального характера, которые призваны обеспечить взаимодействие образовательных, научных, предпринимательских и некоммерческих организаций во всех сферах экономики и общественной жизни Новосибирской области.
Постановлением администрации Новосибирской области от 30.08.2007 N 98-па утвержден перечень объектов инженерной инфраструктуры Технопарка Новосибирского Академгородка, в который включена новая подстанция "Академическая" для электроснабжения объектов научно-технологического парка Новосибирского Академгородка (спорный объект). Постановлением администрации Новосибирской области от 01.08.2008 N 209-па новая подстанция "Академическая" определена как объект Технопарка, обеспечивающий его инфраструктуру.
В связи с сокращением количества объектов Технопарка Постановлением администрации Новосибирской области от 08.04.2009 N 138-па утверждены перечни объектов, обеспечивающих основную деятельность технопарка и перечень объектов инженерной инфраструктуры, подлежащей строительству в 2009 году, в том числе, необходимых для обеспечения инженерными мощностями первой очереди объектов, обеспечивающих основную деятельность технопарка площадью 6000 кв. м. Второй перечень включает как объект инженерной инфраструктуры новую подстанцию "Академическая".
В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 05.03.2007 N 67-р, распоряжением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 69-р подведомственное Сибирскому отделению РАН ГУП УЭВ СО РАН осуществляло функции заказчика-застройщика по строительству объектов инженерной инфраструктуры научно-технологического парка Новосибирского Академгородка.
На основании данных распоряжений между администрацией Новосибирской области (государственным заказчиком) и ГУП УЭВ СО РАН (заказчиком-застройщиком) заключен договор от 21.09.2007 N 170 о передаче последнему части функций государственного заказчика, согласно которому предприятие приняло на себя выполнение функции по организации строительства объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год.
Выполнение указанной функции предполагало возложение на ГУП УЭВ СО РАН обязанности по проведению конкурсов на выполнение работ (оказание услуг) по строительству, осуществление строительного контроля, представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования объектов и осуществления расчетов с подрядными организациями за выполненные работы, включая авансирование работ, если это предусмотрено государственным контрактом (пункт 1.1 договора N 170).
Между администрацией, мэрией и ГУП УЭВ СО РАН также подписано соглашение от 22.10.2007 N 190 (далее - соглашение N 190) о финансировании объектов инженерной инфраструктуры научно-технологического парка Новосибирского академгородка в рамках государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", по условиям которого администрация доводит до мэрии объемы бюджетных ассигнований и перечисляет денежные средства федерального и областного бюджета на единый лицевой счет бюджета города Новосибирска, открытый в органах Федерального казначейства; мэрия обеспечивает целевое и эффективное использование полученных средств и перечисляет средства заказчику-застройщику за фактически выполненные этапы работ по заключенным государственным контрактам в соответствии с актами выполненных работ с учетом авансовых платежей; предприятие, выступающее в качестве заказчика-застройщика, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на строительство объектов, производит в пределах утвержденного лимита капитальных вложений оплату выполненных работ в соответствии с заключенными государственными контрактами, а также окончательные расчеты по завершенным строительством объектам.
Постановлением Президиума Сибирского отделения Российской академии наук от 08.02.2007 N 32 был утвержден акт по выбору земельного участка под строительство объекта новая подстанция "Академическая". В данном акте содержится указание на то, что комиссия, рассмотрев представленные ГУП УЭВ СО РАН документы, а именно, план размещения объекта (схема посадки) и согласование руководства Сибирского отделения РАН на строительство объекта, приняла решение о выборе земельного участка под строительство.
13.08.2008 на земельный участок, под строительство подстанции "Академическая" площадью 0,7276 га. получено положительное экспертное заключение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области в г. Бердске".
Письмом от 31.10.2008 N 15/72-9111.2-718 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом по управлению имуществом Российской академии наук согласовало проект границ земельного участка для строительства Сибирским отделением РАН объекта "Новая подстанция "Академическая".
В марте-апреле 2008 года Сибирское отделение РАН обратилось в Мэрию г. Новосибирска с просьбой об упорядочивании выдачи разрешений на строительство объектов на отведенных Сибирским отделением РАН земельных участках, на что 09.04.2008 был получен ответ N 2114-5/9, что застройщиком вправе выступать только Сибирское отделение РАН, разрешение на строительство иной организации выдано быть не может.
ГУП УЭВ СО РАН начато строительство объекта - возведены фундаменты под трансформаторы, здание ЗРУ-10 кв. м.
Федеральным законом от 30.12.2008 N 310-ФЗ внесены изменения в статью 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым установлен запрет главным распорядителям бюджетных средств на распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенных в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств, продолжение финансирования и строительства объекта заказчиком-застройщиком ГУП УЭВ СО РАН оказалось невозможным.
Распоряжением губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 69-р на выполнение функций заказчика по строительству объектов инженерной инфраструктуры технопарка было уполномочено ГКУ Новосибирской области, которому от ГУП УЭВ СО РАН передана проектно-сметная документация, разрешительная документация, дебиторская и кредиторская задолженности по объекту.
После передачи функций заказчика имеющаяся документация по акту приема-передачи от 08.12.2010 была передана ГКУ Новосибирской области.
Указывая, что на принадлежащем Сибирскому отделению РАН земельном участке с кадастровым номером 54:35:000000:309 (площадью 0,7276 га), ГКУ Новосибирской области незаконно возведены спорные объекты: бетонный забор, два одноэтажных здания, открытое распределительное устройство, открытая установка силовых трансформаторов, продольная и поперечная железнодорожные ветви для перекатки трансформаторов, маслосборник, пункт охраны, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Полагая, что до начала строительства спорного объекта ГУП УЭВ СО РАН должно было оформить права на земельный участок, получить разрешение на строительство, на строительство из бюджета Новосибирской области было выделено 327 276 575 руб. 36 коп., Правительство Новосибирской области обратилось к ГУП УЭВ СО РАН с иском о взыскании убытков.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, как Сибирского отделения РАН, так и Правительства Новосибирской области, арбитражный суд первой инстанции, исходил из того, что Новая подстанция "Академическая" является принадлежностью главной вещи Технопарка, в настоящее время возможность легализации спорных объектов не утрачена.
Апелляционный суд соглашается с выводами арбитражного суда, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Как указано в пунктах 22 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 с иском о сносе самовольной постройки вправе обратиться собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки.
В пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 143 разъяснено, что правом на обращение в суд с требованием о сносе самовольной постройки обладает собственник, иной законный владелец земельного участка, другие лица, права и законные интересы которых нарушены сохранением постройки, а также граждане, жизни и здоровью которых угрожает ее сохранение.
Правовое регулирование предоставления земельного участка для строительства предусмотренное пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент оформления акта выбора земельного участка) включает ряд этапов, а именно: выбор земельного участка; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Из материалов дела следует, что фактически все этапы, кроме заключительного - принятия решения о предоставлении земельного участка, были реализованы.
При этом строительство спорных объектов было начато правообладателем земельного участка с согласия собственника земельного участка.
После проведения необходимых работ по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, для завершения процесса оформления прав на земельный участок, предназначенный для строительства Новой ПС "Академическая", требовался отказ СО РАН от права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком.
На данном этапе руководство Сибирское отделение РАН посчитало нецелесообразным отказываться от принадлежащего ему права и на соответствующее предложение отказаться от постоянного (бессрочного) пользования (письмо ГКУ Новосибирской области от 15.09.2010 N 1673), рекомендовало "передать совершенные затраты по строительству новой подстанции на баланс Сибирского отделения РАН" (письмо департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27.06.2012 N 6945/1-14/12, письмо от 21.12.2012 N 11149/1, письмо Российской Академии наук в адрес Губернатора Новосибирской области от 30.11.2012 N 2-10010-8600/961).
Отказ от дальнейших действий по оформлению прав на земельный участок застройщиком, связано с передачей функций заказчика-застройщика от ГУП УЭВ СО РАН к ГКУ Новосибирской области, что, в свою очередь, явилось следствием изменения бюджетного законодательства Российской Федерации.
При этом судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что процедура оформления земельного участка в настоящее время не завершена, что свидетельствует о возможности последующей легализации возводимых объектов.
Указанный вывод сделан на основании следующих доказательств: обращением от 09.09.2011 Сибирского отделения РАН, в лице Председателя отделения в мэрию города Новосибирска о переоформлении решения о выборе земельного участка под строительство объекта в связи с передачей функций заказчика-застройщика по объекту на ГКУ Новосибирской области; обращение от 27.10.2011 территориального управления в мэрию города Новосибирска, в котором содержится просьба внести изменение в решение мэрии города Новосибирска о выборе земельного участка; Письмо СО РАН от 27.11.2012 N 15001-15172-1611 СО РАН, адресованном к Губернатору Новосибирской области, о первоочередной задаче и необходимости строительства новой подстанции для нужд Новосибирского Академгородка.
Одновременно судом учтено, что объект Новая подстанция "Академическая" построен с ведома и согласия истца, при его непосредственном участии (акт выбора земельного участка утверждён Постановлением Президиума СО РАН от 08.02.2007 N 32, получено письменное согласие собственника земельного участка от 31.10.2008 N 15172-9111.2-718).
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что новая подстанция "Академическая" является вспомогательным объектом инженерной инфраструктуры Технопарка Новосибирского Академгородка (далее - Технопарк Новосибирского Академгородка, Технопарк), который представляет собой стратегический объект, предназначенный для решения основных задач по совершенствованию системы разработки, апробирования и внедрения в производство инновационных решений, их научного обеспечения и сопровождения.
Государственной программой "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 N 328-р, предусмотрено создание в Новосибирской области технопарка в сфере высоких технологий.
Постановлением администрации Новосибирской области от 30.08.2007 N 98-па утвержден перечень объектов инженерной инфраструктуры Технопарка Новосибирского Академгородка, в который включена Новая подстанция "Академическая" для электроснабжения объектов научно-технологического парка Новосибирского Академгородка. Постановлением администрации Новосибирской области от 01.08.2008 N 209-па Новая подстанция "Академическая" определена как объект Технопарка, обеспечивающий его инфраструктуру.
Технопарк относится к сложным сооружениям, включающим в себя объекты, обеспечивающие основную деятельность Технопарка, и вспомогательные объекты инженерной инфраструктуры при них, в том числе объекты недвижимости и иные элементы.
То есть Технопарк представляет собой единый объект, состоящий из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением, который служит для удовлетворения потребностей граждан Новосибирской области.
Все объекты, составляющие Технопарк Новосибирского Академгородка представляют собой единый комплекс то есть, по своей правовой природе Технопарк является сложной вещью, понятие которой установлено статьей 134 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Технопарк относится к сложным сооружениям, включающим в себя объекты, обеспечивающие основную деятельность Технопарка, и вспомогательные объекты инженерной инфраструктуры при них, в том числе объекты недвижимости и иные элементы, то есть Технопарк представляет собой единый объект, состоящий из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением, который служит для удовлетворения потребностей Новосибирской области.
Технопарк используется как единый объект, предназначенный для развития в Новосибирской области научно-технической деятельности, формирования инновационных производств научными и образовательными организациями, промышленными предприятиями и другими бизнес-структурами.
Входящие в его состав объекты, в том числе, Новая подстанция "Академическая" были созданы именно в таком виде, для реализации функционального назначения. Вспомогательная инженерная инфраструктура, состоящая из объектов недвижимости, появилась постольку, поскольку она была необходима для использования самого Технопарка.
В свою очередь, при современных требованиях к инфраструктуре, Технопарк по существу невозможно использовать без вспомогательных объектов недвижимости, в том числе, Новой подстанции "Академическая".
С учетом указанных обстоятельств арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении иска Сибирского отделения РАН.
Согласно пункту 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки подлежат взысканию по правилам статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие и размер понесенных убытков, противоправный характер действий ответчика, а также причинную связь между возникшими убытками и виновными действиями ответчика.
Поскольку в настоящее время не утрачена возможность оформить спорный объект недвижимости, на строительство которого из бюджета Новосибирской области выделено 327 276 575 руб. 36 коп., само по себе неисполнение ГУП УЭВ СО РАН договорных обязательств по оформлению прав на земельный участок, и получению разрешения на строительство, не свидетельствует о причинении Правительству Новосибирской области убытков в указанном размере, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении данного иска.
Довод подателей жалоб о неправомерном объединении дел, апелляционным судом отклоняется, так как правом обжалования соответствующего определения заявители не воспользовались.
Процессуальных нарушений, которые бы могли повлечь вынесение неправильного судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, апелляционный суд считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют. Доводы подателей, изложенные в жалобах, не опровергают выводы суда первой инстанции и апелляционным судом отклоняются.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция не усматривает нарушения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Новосибирской области и не находит основания для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.10.2013 по делу N А45-28418/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Л.И. Жданова |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-28418/2012
Истец: Сибирское отделение Российской академии наук
Ответчик: Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление капитального строительства"
Третье лицо: ГУП "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН", Правительство Новосибирской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Новосибирской области, НП "Сибирский центр конфликтологии"
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2831/14
09.01.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10474/13
14.10.2013 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-28418/12
27.05.2013 Определение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-28418/12
14.12.2012 Определение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-28418/12